Начало "снежного круиза" и вручение призового автомобиля

Навигация продолжается. По берегам Волги и канала имени Москвы лежит снег, а в районе Конаково уже наблюдается тонкий лед, но наш теплоход «Н.А. Некрасов» 3 ноября отправился в очередной круиз из Москвы. Этот круиз закрывает навигацию 2016 года.



Нам нравится начинать со льдами, а заканчивать под снегом, последними, в ноябре. Когда в круизе идет снег, это необычно и красиво. Речные путешественники называют эти круизы снежными. Правда, раз на раз не приходится, но в доброй половине случаев к заключительному круизу навигации действительно выпадает снег.

Самый частый вопрос, который я слышу в последние дни, это: «Неужели ваш теплоход до сих пор работает?» А я-то думал, что окружающие привыкли к такому позднему окончанию навигации, ведь впервые мы сделали ноябрьский рейс еще в 2009 году. Причем в тот год мы умудрились выполнить еще и поздний круиз по маршруту Москва – Астрахань – Москва: теплоход вернулся в Москву 23 октября! Потом был финальный круиз той навигации, который запомнился обилием снега и исключительно душевной обстановкой на борту.

Каждый ноябрьский круиз, закрывавший навигацию, был приятным событием. Перечислю все эти круизы:

2009 год
Теплоход «Карл Маркс»
30 октября – 1 ноября
Москва – Углич – Ярославль

2010 год
Теплоход «Карл Маркс»
8 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Плес – Городец
Изначально планировался заход не в Плес, а в Кострому, но в октябре там убрали причал, и расписание было изменено.

2011 год
Теплоход «Н.А. Некрасов»
7 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец – Казань
Это был единственный год, когда мы продлили финальный круиз до Казани. При этом в первоначальном варианте расписания за этим круизом следовал еще один: Казань – Волгоград – Казань с 11 по 18 ноября. Мы не поставили его в окончательное расписание, и правильно сделали: уже 11 ноября в районе Казани началось образование ледовых полей.

2012 год
Мы планировали закончить навигацию круизом теплохода «Александр Бенуа» по маршруту Москва – Углич – Ярославль – Городец с 9 по 12 ноября, но из-за кризиса в отрасли, который разыгрался в том году, нам пришлось сократить навигацию. Это был единственный раз с 2009 года, когда мы закончили навигацию уже в середине октября (теплоход «Анатолий Папанов»).

2013 год
Теплоход «Александр Бенуа»
8 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
Круиз планировалось выполнить на теплоходе «Н.А. Некрасов», но из-за подозрения на повреждение одного из валов теплоход отправился в док, а заключительные рейсы выполнил «Александр Бенуа». В этом круизе состоялся самый необычный капитанский ужин в истории компании: в нем участвовали капитаны всех наших теплоходов.

2014 год
Теплоход «Александр Бенуа»
8 ноября – 11 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
Круиз снова планировалось выполнить на теплоходе «Н.А Некрасов». На этот раз в планы вмешался низкий уровень воды в районе Городца, из-за которого всю вторую половину навигации «Н.А. Некрасов» не поднимался выше Нижнего Новгорода. Круизы «Некрасова» из Москвы, в том числе и завершающий рейс, выполнил «Александр Бенуа». Этот рейс был исключительно сложен из-за погодных условий: видимость на некоторых участках Волги падала почти до нуля, на Рыбинском водохранилище появился лед, а температура воздуха в один из дней достигла минус восемнадцати градусов.

2015 год
Теплоход «Карл Маркс»
30 октября – 2 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
И в этот раз завершать навигацию должен был «Н.А. Некрасов». Правда, до публикации соответствующего расписания дело не дошло: теплоходу подошел срок очередного освидетельствования с подъемом в док, мы не исключали варианта выполнить эти работы осенью, и на всякий случай «перекинули» осенние круизы «Некрасова» на «Маркса».

2016 год
Теплоход «Н.А. Некрасов»
3 ноября – 6 ноября
Москва – Углич – Ярославль – Городец
Этот круиз, стартовавший позавчера под снежной метелью, продолжается.

А начался он с приятного события. В этом году наша флотилия пополнилась четырехпалубным теплоходом «Дмитрий Фурманов», и все его туристы приняли участие в розыгрыше автомобиля. Победитель розыгрыша был определен во время состоявшегося недавно клубного круиза. Им стала Жанна Ивановна Разина из Балаково. И вот перед началом заключительного рейса состоялось торжественное вручение автомобиля победительнице.



Новенький автомобиль переночевал во дворе нашего офиса на Чапаевском переулке, а утром приехал на Северный речной вокзал к теплоходу, который уже стоял у четвертого причала. Впрочем, стоял он несколько необычно.

Дело в том, что мы хотели, чтобы причальная постройка не загораживала теплоход в такой торжественный момент, а, кроме того, чтобы победительница не поднималась за автомобилем с главной палубы на причал, а, наоборот, спускалась со средней палубы по высокому трапу. Для этого нужно было поставить теплоход на шестой причал и подать к нему высокий трап.

Однако поздняя осень внесла свои коррективы: необходимую для предстоящего круиза питьевую воду теплоход мог принять только у четвертого причала; высокие «авиационные» трапы уже были убраны на зиму, а досмотровый вагончик у шестого причала законсервирован. Как же быть?

Благодаря диспетчерской службе речного вокзала выход был найден: высадив туристов предыдущего круиза, «Некрасов» передвинулся на пару десятков метров вдоль причала. Теперь его не загораживала будка, и к нему можно было подать высокий трап, который отзывчивые сотрудники речного вокзала прикатили для нас с места зимнего хранения.

Затем члены команды «Некрасова» посыпали заледеневший участок причала песком.



В ожидании туристов мы с Александром Сахаровым немного обкатали призовой Volkswagen Polo. А вскоре на теплоход стали прибывать первые участники заключительного рейса.



Удивительно наблюдать заснеженные причалы Северного речного вокзала из теплого салона «Некрасова».



Впереди – «снежный круиз». Наблюдая, как знакомые и незнакомые речные путешественники заходят на теплоход и размещаются в своих каютах, хочется отправиться с ними. Но на теплоходе нет ни одного свободного места.



В 16.00, за полтора часа до отправления, мы с Александром Сахаровым и капитаном Алексеем Анатольевичем при помощи наших коллег, под шампанское, провели в конференц-зале теплохода небольшую церемонию награждения победителей лотереи. Ведь, кроме автомобиля, в лотерее были и другие призы – речные круизы разной продолжительности.

Вот мы, выпив чаю (а шампанского нам нельзя!), готовы идти в конференц-зал:



После торжественного вручения призов настало время для самого главного. Эту часть мы провели в соответствии с задумкой Александра Сахарова: начались музыкальные номера, мы с капитаном ушли за кулисы, а Александр отправился на берег. Там он сел за руль призового автомобиля, и… уехал с причала на привокзальную площадь.

Жанна Ивановна оказалась исключительно приятным и позитивным человеком. Неожиданностью для нас стал ее чудесный подарок – барометр в виде большого штурвала, который теперь займет почетное место на «Н.А. Некрасове». Кстати, именно с «Некрасова» началось увлечение Жанны Ивановны речными круизами.

Капитан преподнес победительнице букет от экипажа, и мы, пригласив всех на палубы, отправились на причал для вручения автомобиля. Все было рассчитано так, чтобы к этому моменту Александр Сахаров на машине эффектно въехал на причал и остановился у теплохода. Его движение координировалось нашими сотрудниками с борта по телефону.

Выйдя на трап, я, к своему удивлению, не обнаружил подъезжающего автомобиля, но, пока мы не торопясь спускались на причал, «Фольксваген» действительно эффектно выехал из-за здания вокзала, и под аплодисменты собравшихся на палубах и причале подъехал к теплоходу.





Автомобиль Жанна Ивановна вместе с приехавшим с ней супругом погонят своим ходом домой в Саратовскую область. А мы теперь, проходя мимо Балаково, будем всегда вспоминать о замечательной семье победителей нашей лотереи.

К половине шестого уже было темно. До чего не хотелось покидать теплоход, на котором еще до отправления создалась такая душевная атмосфера!



Отправление задержалось минут на двадцать: ожидали опаздывающих туристов. Минуты ожидания мы скоротали в рубке у капитана.



Перед самым отправлением, когда мы с Александром и провожающими уже стояли на причале, нас дружно обстреляли снежками с борта. Мы, конечно, не остались в долгу, хотя, честно говоря, я постарался ни в кого не попасть. С детства обожаю снежки, но к идее попадать ими в наших туристов я пока не готов (но, может быть, сделать в следующем году тематический круиз «Снежный бой», и уже тогда оторваться по-настоящему?)



Теплоход отправился под традиционные «Прощание славянки» и «Поезд в 01-30». Впереди у путешественников Углич, Ярославль и Городец. Вечером 6 ноября мы с коллегами планируем встретить «Некрасова» в затоне Память Парижской коммуны.



Ни автомобилисты, стоящие в вечерней пробке на Ленинградском шоссе, ни пешеходы, спешащие по своим делам мимо парка рядом с Северным речным вокзалом ни за что не поверили бы, что оттуда, из-за этой аллеи, только что отправился в речной круиз белый теплоход.



Навигация продолжается.
Игра в снежки на речном теплоходе в круизе - это крайне необычное сочетание! Главное было не попасть в туристов и .... и в стекло каюты. ;) С окончанием навигации 2016 года и удачи во всех начинаниях на последующие навигации!
Спасибо, Ирина! Хочется сказать, навигация ещё в разгаре... :) Но и правда, завтра пора в затон.
Ходили в 2009 году на Марксе в перегонный рейс. Самогонка в доме у хозяйки с интерактивной программой в Угличе, снег на утренней палубе и по берегам. Впечатления незабываемые! Были и в других перегонах, но этот, первый, был для нас самым креативным.
Да, это был чудесный рейс. Воспоминания о нем самые приятные. Кстати, "визит к хозяйке" с самогоном мы повторили и на следующем закрытии навигации, но было уже немного не то.
Ну, теперь за то, чтобы снега (и главное, льда) почти не осталось к открытию следующего сезона!
И, самое главное, чтобы на открытии было солнечно! :)
Да, ноябрьские рейсы имеют свой кайф
А капитанский ужин в 13 году помню до сих пор!

Идея снежкового боя очень нравится, притом могут быть варианты: средняя палуба против шлюпочной, команда против туристов (с поправочными коэффициентами "численность/возраст", метание на точность попадания (с носа ШП по флагштоку), на дальность (добросить до будки диспетчера в шлюзе) и т.д. Снеговика слепить на солярии...
Re: Да, ноябрьские рейсы имеют свой кайф
Будка диспетчера на шлюзе - это господствующая высота.Так что если диспетчера запасутся снежками заранее, мало не покажется никому. :)))
Re: Да, ноябрьские рейсы имеют свой кайф
Дык породим новую традицию: перестрелка снежками с диспетчером! (вместо кормления лошади).

А вообще... в этом году работа и приболел опять, а вообще-то надо возобновить ноябрьские рейсы...
Кстати, осторожно голосую за ночной Плёс: там неплохо и ночью...
Re: Да, ноябрьские рейсы имеют свой кайф
Со снежным боем идея рискованная: а что если окно кто-то разобьёт, в такой мороз?))
Лучше на стоянке где-нибудь матч устроить... На зелёной. Нет, на белой :))
В 2010 году запомнился именно этот заход в Плёс. Темно, морозный воздух, дымок из печных труб... кайф! Сейчас нет возможности туда заходить в ноябре?

А в середине ноября можно разве что из Волгограда пойти, арендовав «Александра Невского» :) В Астрахань и/или Ростов (шлюзы же ещё работают вроде бы?)

Edited at 2016-11-05 11:49 am (UTC)
В Плес заходить можно. Правда, от Ярославля до него семь часов хода, и получается очень вечерняя стоянка в Плесе. Но, возможно, добавим эту стоянку в будущие снежные круизы.

А арендовывать под круизы теплоход - это не наш вариант. Мы должны отвечать за весь круиз от и до.
Вот именно “очень вечерняя” стоянка в Плёсе и запомнилась :)

Если не фрахтовать, то разве что оставлять на зимовку один из своих т/х в Волгограде или Ростове. Вряд ли это хорошо.
Правда, есть и плюс: можно начать навигацию в тех краях, еще в апреле ;)
Ну, радость от ноябрьских круизов вряд ли перевесит неудобства, связанные с зимовкой судна вне базы. :)
(Anonymous)
Мы вернулись домой. Спасибо за праздник!!!
Владимир. (OVN)
(Anonymous)
Все-таки, не все аспекты перемещения входа с главной на среднюю палубу были продуманы для удобства участников именно этого круиза. Доводилось ранее начинать круиз со средней палубы, но при этом и рецепция и велкам-чай (велкам-дринк) тоже переносились на среднюю палубу. Обычно же круиз начинается с того, что ты приходишь на т/х и видишь, что тебя там ЖДУТ. Вот этого момента не было совсем.
СИ
Спасибо, Александр Сергеевич, за рассказ и фото, которые добавили позитива в традиционно унылое настроение ноября
Привет, Саша,

Прямо уже заждался репортажа о приходе Некрасова в затон )))

А будет когда-нибудь репортаж о разоружении теплохода в конце сезона и подготовки к зиме и наоборот?
Привет, Андрей! О приходе скоро напишу, был волнительный момент захода. А о разоружении - даже не знаю, поскольку меня там нет сейчас.