Лаос: круиз по Меконгу

Непроходимые пороги делят судоходный Меконг на две части: нижнюю, где река течет через Камбоджу и Вьетнам, и верхнюю: это уже Китай и Лаос. Поэтому, услышав слова «круиз по Меконгу», опытный речной путешественник спросит, о какой именно части этой реки идет речь.



В январе я был в пятидневном круизе по лаосской части Меконга. Эти круизы не столь известны, как раскрученные в последнее время речные путешествия по Камбодже и Вьетнаму, что не вполне справедливо: на мой взгляд, верхний Меконг гораздо живописней нижнего, а, кроме того, Лаос – интересная страна, которую лучше всего смотреть именно с реки. Сегодня я поделюсь фотографиями из этого круиза.

Луанг Прабанг, бывшая столица Лаоса, – главный туристический центр страны. Сюда приезжают практически все иностранные туристы, и отсюда начинается большинство круизов по верхнему Меконгу.


Луанг Прабанг с высоты храмовой горы Пху Си в дождливый день


Центральная улица Луанг Прабанга

Основная религия в Лаосе – буддизм. Самое большое количество монастырей сосредоточено в Луанг Прабанге – здесь их тридцать два. Недаром центральная часть города взята под охрану ЮНЕСКО.












Росписи на стенах храмов разнообразны. На фотографии изображены сюжеты из ада. Например, здесь можно увидеть, что происходит после попадания в ад с заядлыми рыбаками и любителями петушиных боев



Монахи – неотъемлемая часть повседневной картины Лаоса. Через монашескую службу в молодости прошли очень многие лаосцы: здесь это считается важной и почетной традицией. Кроме того, для молодых людей, приезжающих учиться в города, монастыри становятся общежитиями. Монахи живут и служат в монастырях, а все необходимое, в том числе еду, получают из пожертвований.


Служба в монастыре


«Утреннее кормление». Ранним утром монахи выходят на улицы, где люди приносят для них еду и предметы первой необходимости




«Парикмахерский день» в монастыре




По случаю буддистского праздника прихожане готовят стол для всех желающих




Продавщица птиц, которых по традиции выпускают на волю на вершине храмовой горы

Утренний базар – важная часть жизни лаосцев. С раннего утра хозяйки спешат сюда за свежими продуктами, делая покупки на один день. Посещение утреннего базара – не только необходимость, но и любимая многими традиция. Есть еще вечерний и ночной базары, но там, в отличие от утреннего, продается не еда, а вещи.


Утренний базар


Живые жабы на продажу. Их здесь умеют вкусно готовить


Жареная крыса – местный деликатес


Рядом с национальным флагом в Лаосе часто можно увидеть красный флаг с советской символикой – серпом и молотом

В Луанг Прабанге начинаются почти все круизы по верхнему Меконгу. Наш теплоход Mekong Sun – небольшой, всего на 14 кают (а большие суда здесь и не пройдут). Построен он в Лаосе в 2006 году.


Теплоход Mekong Sun в Луанг Прабанге


Пассажирская каюта


Салон на верхней палубе


Обеденный салон на открытой палубе под навесом


Судовая библиотека

Во время пятидневного круиза по Меконгу можно увидеть две главные достопримечательности этой части Лаоса: каскад водопадов Куанг Си и буддийский пещерный комплекс Паку. Кроме того, теплоход делает остановки в местных деревнях, где редко бывают туристы.


По Меконгу




Через пороги




Наши капитаны


Лаосская деревня




Местная школа: перемена


Жизнерадостная 93-летняя бабушка


Обряд привлечения удачи в жизни


Дома для переселенцев из зоны затопления строящейся ГЭС. Переселенцы предпочитают продавать эти большие дома и покупать жилье попроще




Одно из местных блюд – рыбьи внутренности, запаянные в пакет со специями и оставленные на несколько месяцев на солнце



Лапша, которую можно поджечь, потому что она частично состоит из пластика. Эту самую дешевую и не слишком популярную в Лаосе лапшу привозят из Китая


Кухня в типичной лаосской хижине


Женщина собирает орехи кешью


Теплоход Mekong Sun у берега

Буддистский пещерный комплекс Паку расположен на высоком берегу Меконга, в скале. В двух пещерах, нижней и верхней, за несколько веков собраны четыре тысячи статуй Будды. Эти пещеры в особые дни праздников традиционно посещали короли Лаоса.


Вход в нижнюю пещеру


В нижней пещере


Верхняя пещера









Четырехкаскадный водопад Куанг Си – жемчужина провинции Луанг Прабанг. Высота основного каскада – 54 метра. Вода в небольших озерах между каскадами имеет приятный бирюзовый цвет. Желающие могут не только полюбоваться водопадами, но и искупаться в одном из озер.







Речной круиз – лучший способ увидеть страну изнутри. Круизы по лаосской части Меконга пока не очень широко известны, но они стоят того, чтобы в них побывать. Эта часть Меконга – одно из самых красивых речных мест, где я бывал. Лаос – спокойная и уютная страна. Жители Лаоса, при всей их внешней сдержанности, добры, открыты и гостеприимны. Здесь можно получить очень приятные впечатления.





Интересных всем путешествий!
"...Дома для переселенцев из зоны затопления строящейся ГЭС. Переселенцы предпочитают продавать эти большие дома и покупать жилье попроще..."

А эту ГЭС Саябури в итоге сейчас активно строят? А то во время начала её строительства было очень много дебатов между странами, по которым протекает Меконг... Многие даже ставили ультиматумы Лаосу, будучи против строительства.

P.S. Кстати, сколько у тебя сейчас посещённых стран? :))

Edited at 2017-02-19 08:19 am (UTC)
Вроде несмотря ни на что строят. По крайней мере нам так сказали.
Стран уже около 90, плюс-минус три, список не под рукой. :)
Ясно. А у меня около 60 (тоже плюс минус - в зависимости от того, как трактовать некоторые посещённые спорные территории). В любом случае - ещё есть к чему стремиться! :))))
(Anonymous)
Добрый день, Александр!
На ваших фото реки абсолютно пустынны. На верхнем Меконге флота нет? Что проплывало мимо?
Андрей Максимов
Добрый вечер, Андрей! Флота не очень много, но он есть. В основном это небольшие пассажирские суда с сидячими местами, используемые для рейсовых и экскурсионных перевозок. Есть еще грузовые суда, они курсируют между Лаосом и Китаем, привозят товары в Лаос, так как в стране практически ничего не производится.
Лаос: круиз по Меконгу
(Anonymous)
Александр Сергеевич! На фотографии "пороги..." видно, что на реке, в том числе, на судовом ходу, нет буквально "живого места" - сплошные камни. Как же проходит это место теплоход? Кроме того, интересно, а какова его осадка?
Алексей Валерьевич
Re: Лаос: круиз по Меконгу
Добрый вечер, Алексей Валерьевич! Судовой ход в порогах исключительно сложный: узкий, извилистый, с быстрым течением.Капитаны этих судов работают на реке по несколько десятилетий, и знают ее досконально. Иначе там делать точно нечего :)
Осадка теплохода 1 метр.
(Anonymous)
Добрый день!
Местные кулинарные пристрастия впечатляют. Что-нибудь из местной кухни удалось попробовать? :)
P.S. Комсостав, похоже, не утруждает себя ношением формы.
Николай Иванович
Добрый день, Николай Иванович! Из экстремальной кухни ничего не пробовал, а так - да. :)
Этот теплоход и амазонский с брахмапутрским больше по своему внешнему виду плавдачи напоминают, этакие плавучие беседки для неторопливого хождения по спокойной воде :)
Флот и не только
Добрый день, Александр!
Случайно набрел на Ваши (2008 года) воспоминания о Крыме и теплоходах пр. 1430. С большим интересом прочел Вашу заметку. Дело в том, что в 70-е годы я не раз бывал в Крыму, на ЮБК, и плавал (или ходил?), естественно, пассажиром, на многих из этих прекрасных судов, которые оставили о себе приятное впечатление. Я считал, что это - некий тип "Риека" - по головному судну серии, и они построены в Болгарии или Югославии. Оказывается, их строили в Ильичевске! Спасибо за материал! Я надеюсь, хотя бы несколько из этих судов еще живы.
Re: Флот и не только
Добрый день, Владимир! Часть этих судов продолжает работать на линиях ЮБК.