Bellejour - теплоход для круизов по Рейну

На прошлой неделе мы с коллегами приняли участие в двухдневном демонстрационном круизе по маршруту Амстердам – Дордрехт – Амстердам на речном теплоходе Bellejour. В этом году с теплоходом Bellejour начинают работать наши друзья, круизная компания Crucemundo. Мы же, «Инфофлот», со своей стороны организовываем путешествия на этом судне для российских групп.



Теплоход Bellejour построен в 2004 году. Длина теплохода – 127 метров, пассажировместимость – 180 человек. Планировка типична для современных судов, выполняющих круизы по европейским рекам. Некоторые решения диктуются ограниченными по ширине и высоте габаритами.

В центральной части судна находится трехэтажный атриум, где расположена стойка информации и небольшие зоны отдыха.







Главным общественным центром Bellejour является салон-бар, занимающий носовую часть второй палубы.



В салоне-баре проходят все общественные мероприятия, здесь же многие путешественники проводят вечера. Наличие такого помещения, способного вместить практически всех пассажиров, – едва ли не обязательное условие успешной работы европейского круизного судна. Это то, чего нам, к сожалению, очень не хватает на российских судах более старой постройки.



В центральной части этой же палубы находится ресторан.



Носовая часть главной палубы отведена под спортивно-оздоровительный центр. Здесь есть сауна, джакузи и небольшой тренажерный зал.







Все каюты Bellejour имеют одинаковую площадь и планировку, а отличаются между собой только одним: в каютах на нижней палубе – обычные окна, а в каютах на главной и второй палубах – французские балконы. Французский балкон – оптимальное решение европейских круизных судов: места для обычного балкона из-за ограниченной ширины судна маловато, а для французского балкона – в самый раз.



Для прогулок и «посиделок» на свежем речном воздухе предназначена большая верхняя палуба. Кроме этого, на Belljour имеются и боковые прогулочные террасы, о которых я расскажу чуть позже.



Мы вышли из Амстердама на закате. На фотографии – бухта Эй в самом центре города, где находятся пассажирские причалы, причем как для речных, так и для морских судов.



Амстердам расположен в дельте Рейна, лабиринт рукавов которого настолько хитер, что сказать сходу, каким маршрутом проходят круизы из Амстердама возьмется не каждый опытный путешественник. Тем более что каждый рукав имеет свое название, а кроме естественных рукавов здесь устроены и искусственные каналы.

Наш путь от Амстердама до Дордрехта хотя и занимает не больше семи часов, но проходит по нескольким водным путям: из бухты Эй теплоход переходит в Амстердам-Рейн-канал, на перекрестке с рекой Лек поворачивает направо, затем немного не доходя до Роттердама уходит влево на реку Норд и через некоторое время достигает Дордрехта. Все это напоминает движение по разветвленной системе автомобильных дорог.

Единственный на нашем пути шлюз находится на Амстердам-Рейн-канале, недалеко от упомянутого «перекрестка».



В это вечернее время в салоне-баре – самый разгар общения, настроение для которого создает ди-джей Екатерина (она работает на теплоходах «Инфофлота», в этом году ее можно будет увидеть на теплоходе «Карл Маркс»).







В половине третьего ночи Bellejour ошвартовался в Дордрехте. Это небольшой, на сто тысяч жителей, город. Он интересен тем, что прошел почти нетронутым через Вторую мировую войну, и в нем сохранились многие здания XVIII-XIX веков.





В Дордрехте тихо и малолюдно; город очень приятен для прогулок. Помню, что два года назад мы с коллегами гуляли по ночному Дордрехту во время новогоднего круиза на «Алеманнии» и не встретили ни одного человека (а, впрочем, набрели тогда на работающий бар). Теперь же, утром, за пару часов прогулки, нам встретилась, ну, может, пара десятков человек. За эту немноголюдность я и люблю маленькие европейские городки.













Днем мы отправились из Дордрехта в обратный путь.



Вот этот уютный городок на реке Лек называется Леккеркерк; в нем проживают всего восемь тысяч жителей:



Я обещал рассказать о боковых прогулочных террасах, которые, в отличие от многих европейских круизников, имеются на Bellejour. Ограничения по ширине, конечно, накладывают здесь свой отпечаток. Но посмотрите, какое решение!

Прогулочная терраса идет вдоль салона-бара по левому борту…



… и переходит в носовую открытую площадку.



По правому же борту террасы нет. Надстройка судна чуть смещена вправо. Это позволяет, сделав прогулочную террасу, не так сильно жертвовать шириной общественного помещения. Кстати, надстройка Bellejour в районе ресторана, наоборот, смещена влево – там прогулочная терраса идет по правому борту. И никаких рефлексий на тему «теплоход должен (кому?) быть симметричен».







Пока Bellejour двигался в сторону Амстердама, на борту состоялась рабочая программа: презентация оператора – компании Crucemundo, а затем – рабочие сессии по странам. Я не упомянул, что на борту в этом рейсе были партнеры Crucemundo из многих стран, в том числе Испании, Великобритании, России, США, Турции, Дании, Норвегии. Круизы, безусловно, объединяют, что все мы очень почувствовали за это короткое время. Рабочим языком на судне был английский, но секции проводились на своих языках. На «русской» секции выступили мои коллеги, рассказавшие о том, как организуются продажи круизов на Bellejour в России.

С испанской компанией Crucemundo нас связывают не только деловые, но и дружеские отношения. Случаются и споры на профессиональные темы, и обмен интересными идеями. Компания развивается интересно и динамично. Работа с теплоходом Bellejour – важный шаг в ее развитии. Кроме этого теплохода, Crucemundo работает с «Ростроповичем» в России, с Select Explorer на Дунае и с двумя теплоходами в Азии.



Вечером мы побывали в ходовой рубке в гостях у капитана. Рубка здесь небольшая, и с комфортом в ней может разместиться только один человек, зато теплоход отлично управляется, в том числе на маневрах – за счет мощного подруливающего устройства.



Сделаю небольшое отступление и упомяну о некоторых встреченных нами теплоходах. В последние годы в Европе происходит настоящий бум в сфере строительства речных круизных судов. Если еще десять лет назад я знал каждое европейское круизное судно, что называется, в лицо, то сейчас следить за движениями в этой области стало трудновато. Судите сами: ежегодно на реках Европы появляется до трех десятков новых судов. Добавим к этому частые смены владельцев и названий у остальных теплоходов, и получится довольно запутанная картина.

В результате такого роста сегодня в Европе наблюдается дефицит судовых специалистов (особенно судоводителей) и причалов. Причем дефицит причалов обусловлен не только тем, что их не успевают строить, а и тем, что власти некоторых городов просто отказываются принимать у себя возрастающее количество туристов, и, соответственно, выделять места под новые причалы.

Впрочем, я всегда был сторонником того, что прогресс нельзя остановить искусственными методами, и если спрос на речные круизы увеличивается, если под этот спрос строятся новые суда, то береговая инфраструктура все равно будет вынуждена под это подстроиться.



На следующей фотографии изображено типичное для Рейна и Дуная трехпалубное судно France компании CroisiEurope (открытую верхнюю прогулочную площадку здесь тоже принято считать отдельной палубой). Это судно с чуть заниженным высотным габаритом, менее других зависящее от колебаний воды в Рейне.



А вот Grace компании Tauck Tours – четырехпалубное судно. В чем отличие от France? В наличии нижней пассажирской палубы, хотя на первый взгляд она и незаметна.



Сколько же палуб у следующего теплохода, Regina Rheni? Сразу и не скажешь. Носовая и кормовая части судна, в которых расположены общественные помещения – «трехпалубные», а центральная часть, где находятся каюты – «четырехпалубная». Это позволяет максимально рационально расходовать пространство, делая потолки в общественных помещениях выше, чем в каютах



На следующей фотографии – нечто непривычное… но не для европейских рек. Это Thurgau Silence – толкаемый состав, состоящий из пассажирской секции и толкача.



Такое решение позволяет, во-первых, максимально рационально распланировать пассажирские помещения внутри параллелепипедной секции, а, во-вторых, снизить в пассажирских помещениях уровень шума и вибрации почти до нуля. Недаром название судна Silence переводится как «Тишина».





А на следующей фотографии – иллюстрация опыта работы круизных судов по системе нескольких единиц, то есть в сцепке… Здесь я, конечно, шучу, но кто знает, может быть, когда-нибудь и вправду появятся длинные составы из двух-трех круизных судов, расцепляемых перед шлюзованием… А пока – просто два ошвартованных друг за другом «лонгшипа» компании Viking River Cruises. О таких судах я писал несколько лет назад. Они строились огромной серией и имеют предельную для работы на Рейне и Дунае длину – 135 метров.





Вечером второго дня мы вернулись в Амстердам, чтобы утром разъехаться по своим городам и странам. Над Амстердамом витает легкий запах марихуаны… Так, о чем это я…





Теплоход Bellejour в этом году будет совершать круизы по Рейну: весной, в период цветения тюльпанов – по дельте Рейна, а затем перейдет на линию Амстердам – Базель, покрывая за один круиз весь судоходный Рейн. На некоторых круизах мы организовываем русские группы.

В следующем, 2018 году теплоход будет работать по довольно оригинальному расписанию: часть сезона – на Рейне, часть – на Дунае, причем периодически будет спускаться до нечасто посещаемого в круизах Белграда. Интересными обещают быть и «репозиционные» круизы с Рейна на Дунай и обратно.



Навигация на Рейне уже в разгаре, а совсем скоро мы открываем свою – на Волге. Круизы – это до безумия прекрасно!
Как всегда, крайне интересно...
Подумалось, что запах марихуаны и асимметрия судна имеют некую родовую связь...
Re: Как всегда, крайне интересно...
Хм... Тогда полезно было бы выдавать ее судовым конструкторам и дизайнерам. Результаты бы, возможно, ошеломили. :)
(Anonymous)
Можно сколько угодно восхищаться экономичностью....функциональностью и прочим "Deutsche Ordnung" ,
но как можно увидеть красоту в этих "ползучих гадах" ? ....
Подождать 30 лет, когда они станут классикой. Все свежие решения во все времена ругали, а по мере их устаревания начинали хвалить именно за красоту. :)
(Anonymous)
ужасный дизайн у этих судов,можно сказать вообще его нет.У нас 92-016 крокодилами окрестили,а эти уж точно крокодилы.