Навигация начинается

Навигация начинается. Теплоходы выходят из затонов – кто на ходовые испытания, а кто уже и в рейс. Другие теплоходы заканчивают подготовку к выходу. Это удивительное время, когда у работников судоходных компаний множество хлопот, но не меньше и радости от того, что флот выходит в работу.



Наши теплоходы, традиционно зимовавшие в поселке речников Память Парижской коммуны в Нижегородской области, стоят в в затоне два счала. Точнее, сейчас, когда я пишу эти строки, счалы уже начали расформироваваться – теплоходы выходят из затона. Но два дня назад, когда были сделаны фотографии, счалы еще существовали.





В этом году первым выходит из затона теплоход «Дмитрий Фурманов». За зиму на нем было сделано много разных работ. В том числе это три наиболее серьезных изменения по пассажирским помещениям.

Первое – расширен и заново отделан главный вестибюль; появилась новая, подсвечивающаяся стойка информации, оформленная в нашем фирменном стиле.



Второе – верхний бар-ресторан полностью перепланирован, и заново отделан. Теперь это просто ресторан, более удобный для гостей, чем был раньше. Вместе с рестораном на средней палубе этот ресторан обеспечивает питание путешественников в одну смену.



Третье – по правому борту шлюпочной палубы оборудованы четыре каюты увеличенной площади с балконами.



Каюты немного отличаются между собой, но «начинка» каждой из них одинакова: две кровати, которые могут сдвигаться в двуспальную, соответственно переставляются прикроватные тумбочки; диван, при необходимости раздвигающийся в спальное место на двух человек; письменный стол; санузел, оборудованный современной душевой кабиной; балкон; шкаф; сейф; холодильник; телевизор.





Мой автопортрет в каюте:



По поводу новых кают высказывались два основных опасения. Первое – что будет перекрыта прогулочная терраса на шлюпочной палубе. Но фактически эта терраса все равно не является круговой, и перекрывается она на относительно небольшом участке лишь по одному борту. Я вижу в этом даже преимущество: по правому борту, между балконами и шлюпками образуется длинная, но тихая и немноголюдная веранда, «отсоединенная» от остальных прогулочных площадей.

Второе опасение было связано с возможным изменением внешнего вида судна. Поскольку «Фурманов» при проведении работ стоял «балконным» бортом к «Некрасову», да и перегородки между балконами установили в последний момент, оценить изменения внешнего вида удалось только когда «Фурманов» впервые после зимы отошел на маневры. Здесь я не комментирую – каждый оценит изменения внешнего вида теплохода сам по этим фотографиям:





23 апреля, за два дня до начала первого круиза, мы сделали на «Дмитрии Фурманове» шестичасовую прогулку для членов экипажей нашей компании и их семей. Старт прогулки – поселок Память Парижской коммуны, ее финиш – там же.



Итак, гости на борту. Все каюты заняты. Под традиционный марш «Прощание Славянки» выходим из затона на Волгу. По берегам еще лежит снег.





Мы решили не делать никаких скидок на то, что это как бы «не настоящий» круиз. Все было, как в обычном круизе любого теплохода нашей компании – питание по нашим стандартам (завтрак «шведский стол», обед по «капитанскому» меню), развлекательные мероприятия для взрослых и детей, ведь многие семьи речников пришли с детьми.











Планируя это путешествие, мы выбирали между прогулкой вниз по Волге (до Макарьева) и вверх по Волге (до Нижнего Новгорода). Выбрали второй вариант.





В идеале мы хотели дойти до Чкаловской лестницы, но, чтобы вернуться в затон точно по расписанию (для некоторых гостей это было важно), мы сделали оборот чуть не доходя до запланированной точки, прямо под канатной дорогой. Интересную картину, наверное, наблюдали при этом пассажиры раскачиваемых сильным ветром вагончиков «канатки».



Капитан Петр Максимович Липин командует маневрами:



На следующей фотографии можно увидеть необычную сцену. С нами на борту был Александр Иванович Шашин, историк флота, в прошлом волжский капитан. Помимо других материалов, Александр Иванович собирает коллекцию фотографий капитанов пассажирских судов. На фото он делает снимок капитана «Фурманова» для своей коллекции:



Шесть часов пролетели очень быстро. Мы снова в затоне. Надеюсь, что нашим гостям эта прогулка понравилась.





На следующий день начался «разлет» теплоходов из затона. «Некрасов», «Бенуа» и «Солнечный город» вышли на ходовые испытания, а «Дмитрий Фурманов» отправился в Нижний Новгород под посадку туристов. Начало первого круиза из Нижнего Новгорода в Москву запланировано на утро 25 апреля.



Постараюсь по возможности рассказывать о том, как разворачивается навигация. А пока желаю экипажам спокойной безаварийной работы, а речным путешественникам - самых лучших круизных впечатлений в эту навигацию!
(Anonymous)
Уважаемый Александр Сергеевич! Поздравляю с началом навигации! Есть один вопрос: правда ли, что в 2017 г. не будет судозаходов на остров Пеллотсари? Сразу оговорюсь, что если это и так, данное обстоятельство не изменит моих планов побывать в круизе на Ладоге. С уважением, Алексей Валерьевич.
Добрый вечер, Алексей Валерьевич! К сожалению, из-за состояния причала судозаходов на остров Пеллотсари не будет с вероятностью 98%. Есть минимальная вероятность, что там установят баржу, но на это не рассчитываем, и в ближайшее время сделаем изменения в расписаниях.

Радует, что не останавливаетесь на достигнутом и продолжаете совершенствоваться!
С открытием сезона. Просто не знаю как правильно, не семь футов под килем же))))

Спасибо! Семь футов - почему нет: это вполне достаточный запас под днищем. :)
ЗдОрово! На мой вкус, 4 балкона внешнего вида не испортили. А вот двуспальных кроватей на наших речных теплоходах ох как не хватает.
Александр, а что с английскими буквами на борту солнечной палубы "Фурманова"? Или мне показалось?

Edited at 2017-04-24 07:50 pm (UTC)
Не показалось. :) На тот момент не успели до конца нанести английское название на солнечной палубе.
Приятно видеть, что руководство компании и в том числе вы, Александр, осознаете ценность каждого сотрудника и дарите им такие маленькие праздники. Это здорово, но скорее исключение из правил для наших работодателей. Продолжайте в том же духе!

И очень хочется хоть раз попасть на ваш корабль. Надеюсь, сбудется. Хорошей навигации.
А мне еще понравилось, как сцена в конференц-зале оформлена. Правда, здесь на фото она не попала.
Сделайте наконец побольше одноместных кают. За...ало переплачивать за одноместное размещение. В отеле за номер платишь и неважно один или вдвоём, тут какое то совковое койко место
Вы нас с кем-то путаете: каюты не продаются по койко-местам, за очень редким исключением. К слову, это не совок, а программа, работающая во многих компаниях мира, но как раз мы это почти не практикуем.
Одноместное размещение в двухместной каюте возможно, и не надо платить за целый номер, там коэффициент, если не ошибаюсь, 1.4. Бывает, на некоторых рейсах, и вообще без доплаты за второе место.
Ну и, наконец, на наших судах гораздо больший процент одноместных кают, чем в среднем в России и мире.
Так что, честно говоря, не понял, почему такой вопрос задается именно в наш адрес. :)
Ни с кем не путаю.
И коэффициент 1,7
Это как бы если б я в отель заезжал, меня б спросили один ли я буду? Да один
Ну тогда доплатите ещё 70%
Доплата зависит от категории каюты. Это обычная практика в мире. Конечно, отдельные одноместные каюты в этом плане выигрышнее. Я всегда удивляюсь, что новые суда часто строят вообще без них.

Edited at 2017-04-24 11:00 pm (UTC)
Во-первых, как Вы рассчитали коэффициент 1.7?
Когда я беру штатную А2 на ИФ-теплоходе, доплата за одноместное размещение 50%.
Во-вторых, отели используют точно такую же практику. Я не одну сотню раз бронировал номера в отелях и знаю, что цена за одноместное размещение в номере ну никак не вдвое ниже цены за номер с двухместным размещением. Обычно букинг дает два варианта: Х для двухместного размещения, и 0.6-0.8Х за тот же номер, но в одноместном варианте. Просто в прайсе ИФ указана цена не за каюту, а за пассажира. А алгоритм примерно тот же.
Единственная претензия, которую можно предъявить компаниям Альянса, это слишком маленький процент кают 2+2. У ИФ они есть только на некоторых судах и преимущественно на нижней палубе. Также следует отметить МТФ с "Анастасией".
На морских судах в среднем массовом сегменте наличие доп. верхних мест, которые не меняют стоимость каюты - широко распространенная практика, существенно облегчающая жизнь семьям. Ну и чего совсем нет на наших речных судах (за редчайшим исключением) - сдвоенных кают с общим санузлом - находка для семей из 5-6 человек.
Да и вообще, удобных четырехместных двухъярусных кают очень мало. Преимущественно "пеналы" а-ля купе поезда. Разве что на "крокодилах" есть удобные двухоконные четырехместки.
Вызывают недоумение и "четырехместные" полулюксы на СГ с двумя двуспальными диванами. На них и трое не разместятся, если к примеру, путевку покупает один родитель с двумя подростками. У этих кают очень узкая целевая аудитория (хотя в варианте 2 и 2+1 они вполне себе нормальный вариант)..

Можно и больше балконов, они вполне органично смотряться, Викинги тому доказательство))
Вот теперь чувствуется настоящая весна, с выходом теплоходов))
Спасибо за публикацию, всегда приятно Вас читать)

И все-таки, как же я угадал. Самому страшно. Ведь почти слово-в-слово и почти 10 месяцев назад.
http://asosnin.livejournal.com/178928.html?thread=2655728#t2655728
И кроме этого, замечу, те-же люди, которые не сдерживали эмоций в моем ЖЖ после появления балконов на теплоходах МТФ, теперь восторгаются "Фурмановскими". Мне немного удивительно. Денис, так ведь? Хотя, чему удивляться. Нас приучили к двойным стандартам во всем, будем привыкать к двойным стандартам в обсуждении речных круизов.
А зачем мне здесь читать про этот параллельный мир с теориями заговоров?
Так мир то, в общем то, один. Почему он "параллельный"? Мир речных круизов в данном случае. Только кто-то одни и те же события в этом мире красит то черной, то белой краской, в зависимости от того, чей теплоход. Да я и не ропщу, привык. Тебя это устраивает, а я научился относиться к подобному с философским юмором :)) Проехали.
Удачи и безаварийной навигации.
Ждем "Д.Фурманова" в Москве. Интересно будет посмотреть так сказать воочию, как балкончики повлияли на внешний вид. А так наверное и по левому борту оборудовать еще четыре каюты с балконами и тогда симметрия будет соблюдена. И Александр ты прав, шлюпочная палуба и так-то не очень оживленная и редко кто на нее поднимался именно погулять.
Удачной, хорошей навигации, много туристов хороших и разных и семь футов под килем флотилии "Инфофлота"!!!!!

Edited at 2017-04-27 05:47 pm (UTC)
Небольшое резюме
(Anonymous)
Я думаю так:
1) Балконы - это плохо. Что на "Грине", что на "Фурманове". До вас, уважаемые судовладельцы, в давние годы над обликом теплоходов работали мастера своего дела. Даже изменение формы окна наносит ущерб восприятию любой речной посудины. Речной теплоход - не морской лайнер, который можно переделывать по своему вкусу, не нанимая дизайнеров. А здесь каждая деталь видна с маленького расстояния, с берега, с причала.
2) На "Фурманове" сами по себе вновь сделанные каюты с балконами - вроде нормально. Но фиолетовое бельё и занавески - просто ужас! Вам их кто-то подарил бесплатно?
3) "Инфофлот" правильно приспособил оставшиеся полки после переделки других кают для устройства третьего места в двухместных каютах на надводных палубах. До этого семьи с детьми вынуждены были плавать только в трюме.
4) Самые дружелюбные к одинокому путешественнику:
- "Волга-Волга" ("Маяковский", "Пушкарев" и др.) - одноместная каюта стоит около +10% места в двухместной;
- "Ортодокс" ("Чехов", "Арабелла" и др.) - наценка за одноместное размещение в любой каюте +30%.
5) Речные круизы дешевле российских железных дорог: проезд из Москвы в Питер в сопоставимом по качеству с каютой на круизном теплоходе люкс-купе поезда "Экспресс" (9 часов пути, собственный санузел с душем или душевой кабиной, одноразовое питание + две маленькие бутылочки вина) стоит от 13.000 рублей за двоих, т.е. около 20 евро в час. Сравните со стоимостью часа речного круиза :)
Re: Небольшое резюме
Давно заметил, что при обсуждении вопросов дизайна люди не склонны проявлять вежливость... Уже не говорю про уважение к чужому труду. Могу предложить прислать фотографии собственных реализованных проектов. Я покажу их коллегам, и в следующий раз, если Ваш дизайн понравится, мы будем с Вами обязательно советоваться при любой переделке, я обещаю (правда, тогда Вам придется представиться). :)
Re: Небольшое резюме
Цветовая гамма, кстати, нормальная.
Если есть желание, могу в личку написать действительные недостатки, какие видны на фото. Без всякого подкола, уверяю. Моя позиция простая: чем больше хороших теплоходов и хороших кают на них, тем для всех лучше.
Кстати, не видел нигде фото самого балкона вблизи.
Re: Небольшое резюме
(Anonymous)
"...при обсуждении вопросов дизайна люди не склонны проявлять вежливость..."

-Максимально вежливо обсудил дизайн :)

"Уже не говорю про уважение к чужому труду"
- уважать чужой труд - бесполезное дело. У "труда" должен быть хороший результат.

"Прислать фотографии собственных реализованных проектов. Я покажу их коллегам, и в следующий раз, если Ваш дизайн понравится, мы будем с Вами обязательно советоваться при любой переделке, я обещаю (правда, тогда Вам придется представиться). :)
- Я с удовольствием представлюсь. За 3.000 евро в месяц, пока будет идти проектировка и переоборудование теплоходов любых проектов от 331... до плавмагазинов. Обещаю, что сроки затянуты не будут. Откатов не будет.
Re: Небольшое резюме
Буду откровенен: по моим наблюдениям, хороших специалистов с таким стилем общения не бывает. Так что 3000 евро - хорошая шутка. :)