Megastar – паром, работающий на сжиженном природном газе

В январе 2017 года на линию Хельсинки – Таллинн вышел Megastar, новый паром компании Tallink. Megastar – первый паром компании, работающий на сжиженном природном газе. Такое решение является не только экономически, но и экологически эффективным. Паром длиной 212 метров преодолевает расстояние между Хельсинки и Таллинном за два часа, развивая скорость до 27 узлов (50 километров в час). Он берет на борт 2800 пассажиров и 800 автомобилей.


Фото: Pjotr Mahhonin

Пару недель назад я пересек на этом пароме Финский залив с севера на юг, совершив поездку из Хельсинки в Таллинн. И хотя за два часа осмотреть большой паром практически невозможно, я сделал некоторые фотографии из этого короткого плавания.

В Хельсинки паром швартуется у нового терминала в Западном порту. Здесь применена система автоматической швартовки, без подачи швартовов. Для удержания судна используются специальные вакуумные устройства, а попросту – большие присоски, хорошо видные на фотографии.



Использование такой системы сокращает время маневров при подходе и отходе парома, что играет большую роль, ведь на все операции в порту Хельсинки отводится всего час. За это время производятся высадка и посадка пассажиров, выезд и заезд автомобилей, уборка помещений.



Поскольку переход длится всего два часа, пассажиры обычно выбирают для себя что-то одно. Популярный вариант – скоротать время в одном из баров.







Для желающих перекусить на борту есть ресторан-буфет, ресторан а ля карт, кафе самообслуживания, и, что интересно, полноценный ресторан быстрого питания Burger King.

















Оба часа можно провести и в огромном двухэтажном магазине, размеры которого удивляют даже бывалых паромных пассажиров.









Несмотря на то, что Megastar проектировался для работы на коротких линиях, на нем предусмотрены 47 кают для желающих. В каюте можно отдохнуть, принять душ, зарядить телефон, просто полюбоваться в окно на море.



Кто-то предпочитает проводить время в салоне, оборудованном креслами авиационного типа.



Наконец, для желающих в носовой части судна есть просторный бизнес-салон.



Каким бы ни был выбор, куда пойти, но плавание длится всего два часа. Вроде бы только что паром стоял в Хельсинки, и вот мы уже в Таллинне. А значит, пора на берег.



Паромы, соединяющие Финляндию и Эстонию, работают как часы, выполняя от двух до четырех ежедневных круговых рейсов каждый. Кроме Megastar, линию обслуживают его «напарник» Star, конкуренты Viking XPRS и Finlandia, а также неторопливый Silja Europa, преодолевающий расстояние между столицами за три с половиной часа.

Что ж, долгой счастливой жизни тебе, Megastar!



Другие мои материалы на паромную тему здесь.
Круто!
Александр, скажите, а цены в точках питания (например в Кинге) сильно отличаются от цен на суше?
Хм, казалось бы, простой вопрос... Но я не помню цен на пароме, это было две недели назад. Не могу сравнивать.
Александр, паром строился изначально для работы на газе? И в каком году это было?

Во всяком случае, паром побольше от Viking Line - Viking Grace, обслуживающий линию Турку-Стокгольм (идёт ночь), строился изначально для работы на газе, но допускается работа и на традиционном дизельном топливе тоже. 2013 год.

Да, если быть точным, Megastar - первый паром, работающий на газе у Tallink, поскольку на Балтике уже был Viking Grace. Исправил.

Edited at 2017-07-13 07:16 am (UTC)

Megastar построен год назад, в июле 2016. На линии с января 2017.

Спуск на воду - июль 2016, но достроечные работы завершены в январе 2017.
Да, паром проектировался и строился для работы на газе.
(Anonymous)
Добрый вечер, Александр Сергеевич! Вчера возвращался поездом из Ростова-на-Дону в Москву. Неожиданно поезд внепланово остановился на маленькой станции Кизитеринка. Посмотрев в окно, я увидел, что прямо напротив моего вагона стоит на якоре "Генерал Ватутин" - очень красивый, величественный, и внешне в хорошем состоянии, даже краска достаточно свежая. Хотелось бы каких-то новых, эксклюзивных круизов на нём. По вполне понятным причинам в Крым он, скорее всего, не пойдет. Но, может быть, возможны рейсы в Ейск, Тамань, Сочи, или на Каспий? Либо в Финский залив? А теплоходу хочу пожелать скорейшего прибытия в его новый дом - в затоны под Нижним Новгородом, а также долгой и счастливой жизни под новым и красивым именем. С уважением, Алексей Валерьевич.
Добрый день, Алексей Валерьевич! Спасибо за пожелание! К сожалению, теплоходы 302 проекта, согласно правилам Российского Речного Регистра, не могут выходить в перечисленные морские участки.
(Anonymous)
Александр Сергеевич, спасибо за разъяснение. А диспетчерам РЖД спасибо за этот маленький и симпатичный срыв графика. В любом случае, обязательно приобрету какой-нибудь круиз на пока ещё "Ватутине".
Pictures from social networks
(Anonymous)
Late-model programme
http://amateur.selfies.purplesphere.in/?page.kiara
erotic asphyxiation video adultmovie erotic dance videos xxx sex por erotic french
Давно наслышан о электромагнитных швартовах, но на фото подобные присоски вижу впервые.