"Карл Маркс" прощается с Санкт-Петербургом


30 июля теплоход "Карл Маркс" завершил свою работу в Санкт-Петербурге, и отправился в Москву. В Петербурге в этом году "Карл Маркс" работал всего месяц, с 28 июня, и выполнил за это время десять круизов продолжительностью от 3 до 6 дней. В этот месяц теплоход был частым гостем островов Валаам, Кижи, городов и поселков Северо-Запада России. А теперь теплоход возвращается в Москву, где будет работать до середины ноября. Уже в 9 августа теплоход отправляется в 19-дневный круиз до Астрахани и обратно.

Десять рейсов, один месяц - это очень мало. Нам жаль, что, планируя работу теплохода на этот год, мы не продлили ему питерскую навигацию до конца августа: "Карл Маркс" полюбился в Санкт-Петербурге, свободных мест на нем почти не бывало, да и как-то особенно органичен он на северных маршрутах. А в Москве - переизбыток теплоходов на длинные рейсы, вот и "Маркс" скорее всего отправится в Астрахань недозагруженным.

В 2011 году "Маркс" будет работать в Санкт-Петербурге три месяца, и три с половиной месяца - в Москве.

30 июля "Карл Маркс" отправился в Москву. В тот же день в Москву из Санкт-Петербурга отправился еще один теплоход "Инфофлота" - "Н.А. Некрасов", совершающий круговой круиз по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва.

 



 

(Anonymous)
А почему бы не держать один из теплоходов в Питере на постоянной основе, заложив ему в расписание кроме 3- и 6-дневных рейсов, еще и круизы большей продолжительности?
В Санкт-Петербурге - малый спрос на круизы весной и осенью. А теплоход хотелось бы эксплуатировать в течение 6 месяцев. Поэтому и получается, что он работает часть времени в Санкт-Петербурге, часть - в Москве.
(Anonymous)
Ваши мотивы насчет оптимальной (с Вашей точки зрения) продолжительности эксплуатации понятны. А что Вы думаете по поводу более продолжительных рейсов? Например, СПб-Ярославль-СПб 9 дней, СПб-Ярославль-Углич-СПб, СПб-Плес-СПб 10 дней, СПб-Плес-Тверь-СПб 13 дней. И хотелось бы увидеть более подробное расписание рейса "К. Маркса" СПб-Астрахань-Москва.
С одной стороны, более продолжительные круизы из Санкт-Петербурга более рискованны с точки зрения загрузки, и у них как правило хуже экономика. Но я - за то, чтобы у "Инфофлота" такие круизы были. Думаю, что в 2012 года "Карл Маркс" выполнит 1-2 подобных круиза. А на 2011 год запланирован 8-дневный круиз на "Марксе" из Санкт-Петербурга по Северо-Западу (Коневец - Валаам - Сортавала - Пеллотсари - Свирьстрой - Кижи - Петрозаводск - Медвежьегорск - Мандроги), а также 10-дневный круиз на "Папанове" до Беломорска (Соловки).

Остановки в круизе "Маркса" Санкт-Петербург - Астрахань - Москва планируются такие: Мандроги, Кижи, Горицы, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ширяево, Саратов, Волгоград, Ахтуба, Астрахань, Никольское, Волгоград, Усовка, Винновка, Самара, Ульяновск, Чебоксары, Козьмодемьянск, Городец, Плес, Кострома, Мышкин, Углич. До 1 сентября возможны небольшие корректировки.
(Anonymous)
Если не секрет, то как и когда Вам пришла в голову идея такого не бесспорного (в плане загружаемости) рейса, как СПб - Астрахань - МСК? Лично я не уверен хотя бы в 70% загрузки теплохода, цена будет немалая.
К тому же, с моей точки зрения, расписание затянуто на сутки - в принципе от Волгограда до Астрахани вниз сутки хода, и стоянка в Астрахани с 15 до 20 часов была бы достаточна. А Ахтубу вполне можно было бы сделать второй стоянкой после Никольского.
Я не помню обстоятельств, при которых пришла в голову эта идея. :))) Но компания - это сложный механизм, было бы ошибочно думать, что там все придумываю и тем более делаю я. Это расписание было многократно обсуждено с самыми разными службами, которые взвесив все "за" и "против", решили рискнуть и поставить такой рейс.

Что касается продолжительности, то она обоснована тем, что теплоход должен уйти из Санкт-Петербурга строго 1 сентября, а прийти в Москву под круиз выходного дня. Плюс осенью теплоходу нужна свобода маневра в виде лишних суток: вероятны туманы.