Три австрийских теплохода


В советское время пассажирский флот для рек СССР в основном строился в социалистических странах: ГДР, Венгрия, Чехословакия. Но были и суда, построенные в капиталистической Австрии. Построено их всего одиннадцать, а строились они по трем разным проектам.

Не так часто бывает, чтобы представители всех трех проектов собирались у одного причала. Но именно так вчера произошло в Санкт-Петербурге. Итак, знакомьтесь: австрийские теплоходы разных типов собрались вместе:



Теплоход "Илья Репин" входит в четверку судов, построенных в 1974-75 гг. по проекту Q-040. Два теплохода, "Александр Пушкин" и "Максим Горький", попали в Волжское пароходство и, будучи первыми в СССР речными теплоходами, на которых все пассажирские каюты оборудованы санузлами, долгое время обслуживали иностранных туристов. Другие два, "Илья Репин" и "Василий Суриков", пришли в Московское пароходство. Тогдашнее руководство пароходства посчитало, что санузел в каюте для советского человека - недопустимая роскошь, и теплоходы пришли в Москву без санузлов, в каком виде и работали до реконструкции 1990-х годов.

Теплоход "Антон Чехов" и его собрат "Лев Толстой" (проект Q-056) были построены в 1978-79 гг. для работы не только на реках и озерах, но и на некоторых участках морей. "Антон Чехов" работал на Енисее и выходил в Енисейский залив до Диксона, а "Лев Толстой", приписанный к Волжскому пароходству, неоднократно бывал в Таганрогском заливе Азовского моря. Это были первые в СССР теплоходы с бассейнами (причем расположенными внутри теплохода, в помещении бара). Осенью 2003 года "Антон Чехов" был переведен с Енисея на Волгу, и работает в основном на линии Москва - Санкт-Петербург с иностранными туристами.

Теплоход "Сергей Есенин" - это головное судно небольшой серии из пяти теплоходов, которые строились в 1984-86 гг. по проекту Q-065. Они предназначились для замены на таких мелких реках, как Ока, Белая и других, морально устаревших теплоходов старой постройки. Но из-за низких экономических показателей и слишком больших габаритов для своего назначения серия была ограничена пятью судами - "Сергей Есенин", "Демьян Бедный", "Михаил Светлов", "Валерий Брюсов" и "Александр Блок". Последние два теплохода уже давно не ходят в круизы, а используются в качестве развлекательных комплексов в Москве. "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" трудятся на Лене (хотя "Светлов" в начале своей карьеры успел поработать и на Оби с Иртышом). "Сергей Есенин" работает в основном на линии Москва - Санкт-Петербург с иностранными туристами, хотя у него бывают и другие маршруты. Например, в прошлом году он заходил на Оку до Мурома, а в этом - побывал в Весьегонске.

Хотя архитектура этих судов отражает мировую судостроительную и дизайнерскую моду 1960-70-х годов, и сейчас многие считают эти теплоходы самыми элегантными на российских реках - как внешне, так и по интерьеру.
>их всего одиннадцать

А дунайские Q-031 и Q-053 забыли?
Нет, но они работали на Дунае, и очень редко заходили на территорию СССР. Как, впрочем, и сейчас.
а можно вам вопросы задавать о теплоходах?
меня теперь очень "Очарованный странник" заинтересовал,он вчера на СРВ готовился к отходу в круиз -и там команда устроила из этого такое шоу! с песнями ,с шампанским и с воздушными шариками,которые все выпускали в небо при отплытии и загадывали желание...было так весело,что мне непременно захотелось очутиться на нем...,не даром его называют "Очаровашка",ребята работают так зажигательно,что и отплывающие и провожающие участвовали в этом шоу ,как маленькие дети )),более того провожать "Очаровашку " пришло много туристов с прошлых его круизов! Я таких проводов ещё не видела...
К какой компании принадлежит этот т/х?