Спущен на воду пассажирский теплоход "Сура"

1 ноября 2010 года на Городецком судоремонтном заводе спущен на воду заднеколесный пассажирский каютный теплоход "Сура" (проект ПКС40). Первые маневры теплохода показали, что он нормально управляется (управление осуществляется из рубки с помощью двух джойстиков). Штатно работает привод колес.



Через несколько дней теплоход перейдет в Нижний Новгород, где в течение межнавигационного периода будет достраиваться. Предстоит оборудовать все внутренние помещения, соорудить тент на верхней палубе (куда, учитывая возможное прогулочное применение судна, выведен камбузный лифт).

Некоторое время назад участники интернет-форума Infoflotforum.ru смогли посетить, и позднее обсудить каюты с трансформируемой мебедью, которые планировалось оборудовать на «Суре». С учетом этого обсуждения, было решено сделать такими только каюты на средней палубе. А каюты на главной палубе теплохода будут сделаны двухместными двухъярусными, более привычными для пассажиров.

Приведу несколько фактов, которые мне показались интересными и в чем-то новаторскими.

Во-первых, судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz.

Во-вторых, экипаж теплохода состоит всего из 11 (одиннадцати) человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации, и совмещению профессий (капитан-механик и так далее).

В третьих, осадка теплохода составит всего 60 сантиметров. Это, правда, не позволит «Суре» выходить в Рыбинское водохранилище (судну будет присвоен класс Речного Регистра «Р»), но зато теплоход сможет работать на мелководных реках.

Компания «Гама» планирует приступить к эксплуатации теплохода весной 2011 года.

Несколько фотографий, сделанных главным конструктором проекта Евгением Васильевичем Фальмоновым:















 

Ага. Спустили-таки!

Была думка напроситься посмотреть на спуск, но возможности взять отгул на работе не было :-(

На воде кораблик выглядит очень аккуратно. Будем следить за его дальнейшей судьбой ;-)
Жаль, что к приходу в Городец "Маркса" 11 ноября "Сура" скорее всего уже уйдет в Нижний Новгород. Участникам рейса было бы, наверное, интересно взглянуть на теплоход.
Хорошая новость о появлении нового пассажирского каютного судна да еще и с осадкой 60 см! Не может не радовать.
Только, Александр, оно точно теплоход? Ведь у него электропривод колес. Может, оно дизель-электроход?
И раскраска, смотрю, уже Гамовская :)
Ну, в принципе дизель-электроходы можно считать разновидностью теплоходов, ведь на них в качестве главных двигателей используются дизели. Думаю, что все равно как называть эти суда.
Какой-то он.. Непривычный что-ли.. Немного напоминает теплоходы, что ходили раньше по рекам Columbia и Willamette.
Здорово, ничего не скажешь! Но будет ли рентабельным? Или, вернее, при каких ценах он будет рентабельным?
Вообще, конечно, при такой малой вместимости с рентабельностью могут быть приблемы. Но, с другой стороны, судно очень экономичное за счет маломощных двигателей и малого состава экипажа.
Вот и я о том же подумал, что в итоге перевесит.
Хорошо что флот пополняется новыми судам, да и разнообразнее становится :)
(Anonymous)
Вопрос, какие эл. двигатели Вы использовали? по статистике компаний Мослифт на отечественных эл. двигателях процент короткого замыкания в статоре или роторе около 30% а это эксплуатация в сухих условиях, а Вы будите эксплупатировать в Экстримальных! при выходе эл. двигателя из строя у Вас автоматически начнуться проблемы с управляемостью! Не проще ли было поставить гидростанцию и сделать привод колёс гидровлическим, тем самым существенно повысить КПД и надёжность.
Вопрос не ко мне - это судно строит и будет эксплуатировать компания "Гама". Но я не думаю, что конструкторы не предусмотрели то, о чем вы говорите.