Каким быть речному круизному судну будущего?

У каждого человека, который задумывается о строительстве круизного флота для российских рек, есть свое предстваление о том, какими должны быть будущие суда.

В моей голове уживаются несколько проектов, в зависимости от района плавания и задач судна. Среди них - большое круизное судно вместимостью 220 мест. 

Примерно такое:

Так я представляю себе будущий теплоход "Инфофлота", точнее, серию подобных судов. Но это, скорее, представление человека, который будет эти суда эксплуатировать. А что скажут инженеры-судостроители?

Алексей Сёмин, начальник департамента судостроения ООО "Лигир-ИТБС", не считает, что судно с заданными пассажирвместимостью, районом плавания, набором общественных помещений и условиями проживания туристов должно быть таким большим. Получив от меня все необходимые данные по будущему судну, он произвел расчеты, и получилось, что оптимальнее всего по соотношению затрат и результата построить трехпалубный теплоход длиной всего 85 метров. Вот некоторые данные такого судна:
длина конструктивная - 85 м
ширина конструктивная - 14 м
осадка конструктивная - 2.5 м
мощность главных двигателей - 1902 л.с.
скорость - 24 км/ч
пассажировместимость - 220 чел.

При этом характеристики комфортабельности такого судна соответствуют существующим зарубежным аналогам, а по некоторым показателям превосходят их.

Строительство серии подобных судов - интересная перспектива на будущее.
А почему в России не делают совершенно низкие и плоские суда, как на Дунае, скажем? Часть городов они натурально спасут, к примеру, Архангельск.
Низкие суда нужны для рек с низкими мостами. Но это ограничивает вместимость и номенклатуту общественных помещений судна. То есть строительство такого судна оправдано, если имеется жесткое ограничение по высотному габариту. В России таких рек немного, а на Северной Двине нет низких мостов.
То есть зависимости осадки и, прошу прощения "высоты" надводной части судна почти нет?
Есть. Но габариты Северной Двины, думаю, позволят при желании эксплуатировать там даже трехпалубное судно, построенное для этой реки. С небольшой осадкой. Другое дело, что такой теплоход вряд ли сможет работать в озерах и водохранилищах.
А зачем такая большая мощность двигателей? Экономика судна не пострадает?
А вообще — компоновка напомнила морские суда... и немного «Казань» ))) Всё ж таки плоская верхняя палуба и рубка в самом носу — это, наверное, практично и утилитарно, но экстерьер ухудшает ;(
Также не очень понял, является ли прогулочная палуба полностью круговой, т. е. есть ли носовая площадка на ней?
Ещё — лично мне не нравится ресторан в корме. Носовой панорамный ресторан а-ля 3-деки форева!;)))
На рисунке изображено одно судно, а все данные, включая мощность - от другого. Мощность действительно высокая; такой она получилась по расчетам Алексея Сёмина.
Прогулочная палуба полностью круговая, с носовой площадкой.
"а теперь со всем этим мы попытаемся отчалить"
Ух ты, как на океанском лайнере! А чего из этого не хватало на существующих проектах? А подруливающих у него сколько? Главный движитель - водомет или винт? А обзор из ходовой не нужен разве на 360 градусов?
Re: "а теперь со всем этим мы попытаемся отчалить"
Не хватало атриума, бассейна, кают с балконами, двухъярусного ресторана, детского игрового центра с открытой детской площадкой. А главное - компоновка. Существующие российские речные суда проектировались под требования максимум 1970-х годов, поэтому даже после переоборудования им не удается сделать оптимальную планировку помещений. А это судно изначально будет проектироваться под современные требования.
(Anonymous)
А как Вы представляете себе цистерны только в кормовой части судна, как те же сточные воды из носового бара туда будут попадать, через все судно что-ли?
А кто сказал, что цистерны только в кормовой части судна? Для цистерн достаточно места, это дело проектировщиков - их разместить. На рисунке просто приблизительное видение общего расположения судна. Многое на этом этапе просто не учитывается. Не надо относиться к этому рисунку как к проекту.

Edited at 2010-12-04 09:12 am (UTC)
Неужели все эти общественные помещения можно комфортно разместить и на 3-палубном судне? Тогда ведь кают будет маловато, как мне кажется...
А вот как на представленном рисунке, 4 палубы - самое то. Но это скорее на первый взгляд туриста, без "углубления в тему". Специалистам, конечно, виднее. :)

Уже не терпится увидеть на наших реках НОВОЕ, современное речное судно, соответствующее современным требованиям безопасности и комфорта.
Скажите, воплотится ли проект в жизнь, и примерно когда?
Наверно цена не подъемна, без кредита не обойтись?
Где сейчас такое судно удобно и выгодно строить?
В Германии?
Это вопрос, требующий очень серьезной проработки. Сейчас для такого решения недостаточно данных.
здраствуйте Александр,
я к речному флоту не имею никакого отношения и тема меня заинтересовала только из-за Булгарии.
Прочитал также ветку на Инфофлот.форуме.
С Вами я не могу согласиться в том, что все каюты должны быть одноярусными- как раз здесь каюты можно разделить по классам, обеспечив минимальный уровень комфорта в самых дешевых каютах(санузел с душем, кондиционер, телевизор).
мне кажется, что эконом класс должен быть рассчитан на 4-хместные каюты (двухярусные). это вполне сочетается и с морскими судами (на которых есть и 2-х местные 2-х ярусные каюты) и с поездами к примеру и вообще с традициями. кроме того, каюты в зависимости от класса можно и нужно ограничивать по площади. только тогда найдется место и для атриума и имхо позволит оптимизировать загрузку. даже гостиницы идут по такому-же принципу.
и еще согласен с выступающими на форуме
- необходимо определиться с маршрутом (строить под определенные направления максимально вместительными для оптимизации расходов)
- максимально удлиннить навигацию. но не в море- Вы себе представляете, как будут вести себя река-море в осенне-зимний период в море? с пассажирами?

Полагаю, что для Вас в этом вопросе можно было-бы найти положительные аспекты, если-бы открыли реку для иностранного флага.