Третий этап согласования расписаний и теплоходы в озерах


В течение двух месяцев на вопросы от коллег по отрасли, еду ли я на очередное согласование расписаний на 2011 год, я отвечал: "Нет, не еду. Иду". Потому что очередной этап согласования расписаний проходит в Санкт-Петербурге, и от нашего офиса до гостиницы "Москва", где всю эту неделю проходит мероприятие, совсем недалеко.

О том, для чего нужны такие согласования, я недавно писал здесь.

Главный вопрос нынешнего согласования - приведение классов судов к разрядам водоемов, на которых они эксплуатируются. Эта проблема возникла не так давно, и я писал о ней здесь. С 2011 года все теплоходы, не имеющие класса "М", не смогут работать в тех зонах Ладожского и Онежского озер, которые отнесены к разряду "М". В основном это восточные и центральные районы озер. При этом класса "М" не имеет подавляющее большинство российских речных судов, в том числе это проекты 301, 92-016, 588, 26-37, я уже не говорю о теплоходах проекта 305 и дизель-электроходах проекта 785, которым вообще закрыт выход в озера.

Что означает изменение трасс движения судов по озерам? Путь по Онежскому озеру от устья Вытегры до острова Кижи увеличится на 40-50 минут. Путь по Ладожскому озеру от устья Свири до Валаама увеличится на 5-6 часов. Это повлекло за собой изменение расписаний судов многих компаний, в том числе "Инфофлота". Правда, мы поменяли расписание наших теплоходов заранее, и в продажу эти круизы поступили уже в окончательном виде. То есть наших туристов изменения уже не коснутся.

А дальше всем затронутым судовладельцам надо решать вопрос: переводить ли теплоходы класса "О" в класс "М", и как это делать. Окупятся ли затраты на эти мероприятия? Это зависит от того, что потребуется сделать, и каковы будут затраты. Вот на этот-то вопрос нет однозначного ответа. Казалось бы, можно разработать единый проект перевода теплохода определенного проекта в класс "М", и предлагать судовладельцам. Но проектные бюро намерены создавать отдельный проект для каждого судна, аппелируя к тому, что каждый теплоход индивидуален. Они готовы назвать баснословные суммы за разработку проекта перевода теплохода в класс "М", и при этом чаще всего затрудняются сказать, что будет входить в этот проект, и что потребуется от судовладельца для его реализации. Без комментариев...
(Anonymous)
Странно, до этого суда класса "О" ходили себе спокойненько по озерам и ничего, Слава Богу больших происшествий не было. Было лишь одно ограничение по высоте волны, а так и 301, и 92-016, и 588 ходили. Подоплека скорее всего одна, кому-то захотелось сделать еще одно "хлебно-доходное" дело, и подозреваю, что это как раз те самые проектные бюро и сам РРР, ну может еще и МРС. Что ж, все хотят "жить"...
Для туристов конечно "романтики" поубавится, т.к. одно дело идти по озеру как по морю-берегов не видно, а другое дело тащиться вдоль берега, да еще и по времени дольше...
Интересно, каких денег будет стоить переклассификация т/х пр. 305 на класс "М"...
Вряд ли это вообще возможно. Читал где-то обоснование невозможности этой переклассификации. Разве что построить совсем новое судно с элементами корпуса теплохода 305 проекта.
Значит, не судьба "Василию Чапаеву" придти в Питер... Жаль... Разве что только новый построить, хотя это вроде как в Ваши отдаленные планы вписывается.
"Чапаеву" и не нужно идти в Санкт-Петербург. У него другие задачи - Ока, Белая, Сура, малые города. А для Питера у нас есть другие теплоходы.
А что, можно надеяться на возобновление работы "линии" Москва - СПб - Москва, как это было до модернизации "А. Папанова" под прохождение шлюзов ББК? Хотелось бы видеть эту линию в следующем виде:

1. МСК-СПБ-МСК 13 дней Пн. 14-30 - Сб 13-00
2. МСК-СПБ-МСК 13 дней Вс. 14-30 - Пт 13-00
3. МСК-Углич-МСК 3 дня Пт. 19-30 - Вс 22-00

Рейсы МСК-СПБ-МСК несимметричные, в Питере перестой, выделяется квоты мест для МСК-СПБ, СПБ-МСК, СПБ-МСК-СПБ. Где-то лежит вариант расписания (правда, на основе старых данных, любезно Вами мне предоставленных).
Всё возможно. Пока про 2012 год и дальше говорить рановато, хотя первые наметки по расстановке флота уже появились. Посмотрим.