Круиз "Притоки" - Чусовая

23 мая в первой половине дня «Чапаев», преодолев шестикамерный Пермский шлюз, поднялся вверх по Каме до Хохловки, где участников рейса ждали переезд на берег на теплоходе «Урал» и экскурсия в архитектурно-этнографический музей под открытым небом. А для тех, кто не хотел отправляться на берег, «Чапаев» поднялся еще на 15 километров вверх по Каме.

К обеду туристы вернулись на теплоход очень довольные экскурсией.

Во второй половине дня мы встали на рейд порта Лёвшино, откуда отправились на теплоходе «Урал» (типа «ОМ») на реку Чусовую. «Чапаеву» пройти на Чусовую мешает низкий железнодорожный мост, поэтому он остался на рейде.



Вот этот лимитирующий мост, для прохождения которого «Чапаеву» не хватает полутора метров:



В результате появления Камского водохранилища на реке Каме образовался Чусовской залив, к оторый впадают Чусовая и Сылва. А подпор плотины водохранилища ощущается более чем на сто километров от устья: низовья Чусовой затоплены. То есть, чтобы увидеть классическую Чусовую с высокими скалами и узким течениям, надо ехать в верховья реки. Здесь же, в низовьях, широко и спокойно.











Не доходя до села Талица, «Урал» на полчаса сделал «зеленую стоянку» прямо у необорудованного берега.





Затем теплоход отправился в дальнейший путь, и дошел до окрестностей села Ромахино.



На обратном пути на верхней палубе теплохода состоялось вручение сертификатов участников круиза-экспедиции «Притоки-2011», а после вручения – дискотека.





Всего прогулка по Чусовой длилась пять с половиной часов.

Завтра я напишу о том, какие выводы сделаны из первого экспериментального круиза-экспедиции, что получилось, а что нет, и какие выявились особенности этого необычного рейса.
методы яхтсменов
для прохождения которого «Чапаеву» не хватает полутора метров
А закрениться или принять балласт и заглубиться не пытались? :-)

PS Очень интересно.
Re: методы яхтсменов
Закрениться тут не работает. :)) Балласт можно взять, но полутора метров это не даст, к сожалению.
Кстати да, если не хватает всего 1,5 м – это звучит не так уж страшно :) Антенны всякие и локаторы на крыше рубки если демонтировать «Чапаеву» – не пролезет ли? :)
Кстати, для того, чтобы "Н.Г. Славянов" мог совершить свои героические рейсы в Великий Новгород, на нем были разобраны рубка и верхняя часть фальштрубы. Там тоже были лимитирующие мосты на Волхове.
Демонтаж рубки на теплоходе 305 проекта - не лучшая идея. Сейчас у "Славянова" она собрана обратно на саморезах.
Полтора метра - с учетом демонтажа "навесного оборудования" вроде этих локаторов и антенн.
Упс! Тогда увы.
А почему «демонтаж рубки на теплоходе 305 проекта - не лучшая идея»?
Потом так, как было, не соберешь. Для таких целей нужны либо более низкие суда, либо опускающаяся или сборно-разборная рубка.
Это абсолютно неправильная идея. На "Славянове" так было сделано во время 1-го рейса 2010 года из-за лишней (около 40 см) воды в Волхове. В своем самом первом рейсе по Волхову в 2009 году разборка рубки не понадобилась. Были сняты только антенны и верхняя часть кожуха фальш-трубы. Запас по высоте был около 15 см., что тоже было меньше рассчетного опять же из-за нагонного ветра. Теплоход во всех случаях "притапливался" балластом.
Там хотя бы стояла задача дойти до Великого Новгорода. На Чусовой же мы все равно до красивых верховьев не дойдем - там нам не пройти. Думаю, Чусовая неперспективна для круизов на больших судах.
Да ну,зачем рисковать))) так можно надолго в Перми "застрять"))
Мы так рады были Вас видеть )))
И до чего же непривычно и удивительно видеть теплоход, идущий от Перми1 вверх )))
Взаимно, был рад Вас видеть. И "Козьму" тоже - с детства мне почему-то нравился этот теплоход, и еще "Некрасов". :))