Круизные суда класса "люкс" в Санкт-Петербурге


Вчера был дождливый петербургский вечер. Я возвращался домой с работы обычным маршрутом по набережной Невы, и увидел довольно-таки редкую картину: ниже Благовещенского моста стояли сразу два теплохода компании Seabourn Cruise Line. Если учесть, что Seabourn Cruise Line считается лучшей в мире среди круизных компаний, работающих в высшем ценовом сегменте (круизы класса «люкс»), и у нее всего пять судов, то увидеть сразу два из них в Санкт-Петербурге – это необычно.



Что же ожидает человека, заплатившего от пятисот до тысячи евро в сутки и попавшего на борт одного из круизных судов класса «люкс»? Чем эти суда отличаются от обычных мегалайнеров?

В первую очередь – размерами и номенклатурой пассажирских помещений. Среднестатистический турист, попав на теплоход класса «люкс», будет, возможно, разочарован. Во-первых, размерами судна. Во-вторых, отсутствием многообразия ресторанов, кафе, баров, бассейнов и так далее.

Но что при этом предлагается туристу класса «люкс»:
- элегантные интерьеры;
- высококлассный сервис;
- внимание к каждой мелочи;
- очень высокая площадь пассажирских помещений судна из расчета на одного пассажира;
- лучшие вина;
- дорогое белье, полотенца, …
- никаких объявлений и музыки на палубах!
- никаких очередей нигде и никуда;
- уникальные маршруты;
- общество людей, заплативших от пятисот до тысячи евро за каждые сутки круиза.

Seabourn Pride, построенный в 1988 году в Германии, до сих пор (наряду с двумя «систершипами») является эталоном судна для элегантных круизов класса «люкс». Этот лайнер внешне напоминает скорее большую яхту, чем круизное судно. Его длина – 140 метров, на судне четыре пассажирских палубы, вместимость – всего 208 человек.

Впрочем, мир меняется. Клиентами компаний класса «люкс» становятся люди, желающие от круиза чего-то большего, чем элегантность и спокойствие. Они хотят большего разнообразия развлечений. И это им стали предоставлять компании, работающие на массовом круизном рынке: отдельные зоны «люкс» на новых мегалайнерах по своему оборудованию и обслуживанию ничем не уступают тому, что клиенты получают на небольших судах класса «люкс». Но на больших судах к их услугам еще и разная инфраструктура от аквапарка до ледового катка (подробнее об этом – в моем отчете годичной давности с конференции Cruise Shipping Miami).

Поэтому в современном мире компаниям, работающим в высшем ценовом сегменте выживать ох как нелегко. И вот ответ «Сиборна» новым веяниям.

Теплоход Seabourn Sojourn реализует современную концепцию круизов класса «люкс». На судне длиной почти двести метров разместились современные рестораны, бары, оздоровительный центр, казино, и при этом девяносто процентов кают имеют балконы, а сервис и внимание к мелочам остается на самом высоком уровне. Таких теплохода построено уже два, и достраивается третий.

Появятся ли теплоходы подобной концепции на российском рынке речных круизов? Думаю, да. Я бы, например, хотел, чтобы один из дочерних брендов «Инфофлота» оперировал одним-двумя такими судами. И это совершенно не означает создание круизной компании «для олигархов». Нет, это будет круизная компания для тех людей, которые хотят получить в круизе перечисленное выше, и готовы за это платить. И суда эти будут вовсе не речными гигантами, а, напротив, это будут теплоходы, по габаритам соответствующие нынешним двух- и трехпалубникам, с малой вместимостью и высокой удельной площадью пассажирских помещений на одного туриста.

Но это – дело будущего.

В конце – еще некоторые фотографии теплоходов Seabourn Sojourn и Seabourn Pride, сделанные вчера в Санкт-Петербурге.























Tags:
может для таких теплоходов нет туриста российского?

не спроста ведь самые шикарные суда проекта 301 и 302 ходят только для заграничных туристов
Суда 301 и 302 проекта ходят для людей, некоторые из которых проживают в России, некоторые в других странах. Специальных проектов теплоходов специально для жителей определенной страны на наших реках не существует. Кроме этого "шикарность" теплохода от номера его проекта мало зависит.
Такого понятия как "только для заграничных" уже 20 лет как в нашей стране не существует. Любой человек может купить путевку на любой теплоход. И потом, наилучшие по комфорту и удельной площади пассажирских помещений на туриста речные суда - это реконструкции разных проектов, не только 301/302. Именно реконструкции, но ни в коем случае не "родные" 301/302. И еще одно: уровень судна - это необходимое, но недостаточное условие для работы в сегменте "люкс". Есть еще требования по обслуживанию на борту.

Но сейчас, действительно, среди российских туристов потенциальных клиентов для круизов класса "люкс" немного. Возможно, это будет меняться. Но видимо очень медленно.

Edited at 2011-06-22 07:18 am (UTC)
Любой человек может купить путевку на любой теплоход.

я хотел купить, но мне говорили что рейсы полностью выкуплены заграничной компанией
Да, это бывает. Иногда всеми местами на теплоходе на всю навигацию распоряжается иностранная компания. Но тогда можно купить путевку в этой компании.
Иногда бывает и так, что все места на теплоходе заняты россиянами, и путевку на него также купить невозможно :)
Теплоходов, на которые сложно (но не невозможно) купить путевку россиянину с каждым годом все меньше и меньше. Пожалуй, можно уже говорить о том, что на большую часть комфортабельных и модернизированных теплоходов купить путевку можно в России.
Выбор на самом деле немаленький, а на совместные с иностранцами рейсы есть устойчивый спрос. Это по сути является отдельным сегментом внутреннего рынка. Любители поездок зарубеж, в том числе в круизы, весьма охотно берут совместные рейсы, поскольку обстановка в них ближе к обстановке зарубежных туров: меньше назойливой анимации, меньше (пардон) соотечественников со специфичным поведением вокруг. Как бы в России, а как бы и нет. :)
Простите, как Вы считаете, суда проектов 301 и 302 соответствуют требованиям безопасности? (Вы пишете, что "ни в коем случае не "родные" 301/302") Моя подруга взяла тур на теплоходе "Нижний Новгород", и теперь в связи с трагедией и шумом в прессе боится ехать, (деньги уже не вернуть, к сожалению).
Я писал про размер кают. По безопасности все эти суда соответствуют существующим нормам, беспокоиться не надо.
Спасибо! Просто обывателю срок эксплуатации более 30 лет ("Нижний Новгород" был построен в 1977 году) кажется огромным, даже если учитывать, что судно проходит плановые ремонты и проверки. Конечно, все российские теплоходы не являются молодыми, как и самолеты, но это же не является гарантией, что с ними ничего не случится!
Это вряд ли. Расписание круизных судов, заходящих в Санкт-Петербург, к форуму не привязано.
так ведь самый сезон!
Так ведь в самые белые ночи куда еще? :)
А кто пришвартован на серой подлодке - охрана? ;-)
Re: так ведь самый сезон!
Это дизельная лодка C-189, проект 613. Является музеем.
красавцы какие!
оч. прикольная фотка с кораблем и Исакиевским собором
Спасибо! Я очень рад, что живу именно в этом городе. Несмотря на скверную погоду. :))
(Anonymous)
Интересные пароходики.Больше даже похожи на плавучие заведения (например
медицинские клиники)чем на обычные суда.