70 лет назад

Семьдесят лет назад началась Великая Отечественная война.

Речники, как и вся страна, работали в тяжелейших, боевых условиях. Речные пассажирские суда занимались эвакуацией населения, перевозили войска, многие суда продолжали работать на привычных линиях. Условия плавания были исключительно тяжелыми: постоянные обстрелы, бомбардировки, мины, опасности от затонувших судов, необходимость маскировки. А на борту - несколько тысяч пассажиров. За годы войны погибли многие речники и их суда.

Об обстановке военных лет можно почитать в главах книги А.И. Торсукова "Путь на капитанский мостик". В годы войны Александр Иванович работал старпомом на двухпалубном теплоходе "Карл Либкнехт":

Под вражеским огнем

Последний рейс "Карла Либкнехта"

После войны многие из затопленных судов хотели восстановить, но потом от этой идеи отказались. Вместо этого речной флот СССР стал пополняться новыми судами.

В 1950-е года Александр Иванович Торсуков стал первым капитаном трехпалубного теплохода "Родина" (сейчас он называется "Святая Русь"). Лев Дмитриевич Галашин участвовал в приемке трехпалубных теплоходов 588 проекта в ГДР. Многие нынешние волжские капитаны - ученики их учеников.


Валентина Алексеевна Князева, речник, участник Сталинградской битвы

Те речники справились с военными задачами, которые были на них возложены. Справились ли бы с ними сегодняшние речники? Зная многих из них, скажу - да. Они бы справились. Люди на реке остались такими же. Только, конечно, не дай Бог, чтобы им пришлось...