Крайне актуальные круизы


"Круизы по Каспию признаны "крайне актуальными" - так называется статья в газете "Известия". В статье говорится о том, что Ростуризм считает актуальным привлечь туристов на круизный маршрут Астрахань - Махачкала - Дербент.

Странная затея, если учесть то, что прилегающие к Каспийскому морю регионы, например Дагестан, включенный в потенциальный круизный маршрут, ассоциируется у большинства россиян с неблагополучием и терактами. Многие ли захотят отправиться туда в круиз? Да и теплохода в Каспийском море, пригодного для выполнения таких круизов, нет: несколько лет назад туда перегнали "Марию Ермолову", но она теперь работает транспортным судном, обслуживающим нефтяников.

Хотя нет, затея не странная. Ведь, как следует из той же статьи, "ведомство заказало исследование, посвященное круизному бизнесу в России вообще и его перспективам на Каспии в частности. Потратить на это в Ростуризме готовы 1,8 млн рублей".

Государственным структурам, вместо того, чтобы осваивать непонятно на что выделенные 1,8 млн рублей, не пора ли для начала просто прекратить создавать через СМИ негативное отношение людей к речным круизам? Может быть, стоит начать именно с этого, тогда появятся и перспективы? И тогда, возможно, когда-нибудь они появятся и у круизов по Каспию?


Мы - я и моя семья - останемся верны круизам. Остановит нас лишь высокая стоимость отдыха на дальних экзотических маршрутах. А ближние мы уже, увы, выбрали...
Хотя, конечно, негативный "человеческий фактор" в маршрутах по политически неспокойным регионам, может насторожить и нас.
Надо посылать Навальному в РосПил, это его профиль. Хотя, конечно, 1.8 млн рублей - масштаб мелкий :)
ну 1,8 млн. дороговато для исследования. Конечно нужно смотреть методики, но на мой взгляд, цена завышена раза в полтора-два
(Anonymous)
По-моему, не создают СМИ негативного отношения к речным круизам. Да, пишут о неправильной эксплуатации "Булгарии", о нарушениях при сдаче ее в аренду. Теперь - об аварии маломерного судна "Ласточка". Точно также пишут и об авариях самолетов, маршруток, "Невского экспресса" и т.д.
Нет негатива о речных круизах вообще. К тому же у многих туроператоров имеется своя "целевая аудитория", т.е. туристы "Инфофлота", "Водохода" и т.п. не поплывут на судах, подобных "Булгарии" и не захотят связываться с туроператорами, подобными "АргоРечТуру".
Возможно, есть падение спроса, но это неизбежно после крупных катастроф.
С уважением, Сергей Иванович.
Да, отток постоянных клиентов действительно минимален. А вот новые (потенциальные) клиенты стали бояться речных круизов, в этом и возможная проблема для развития отрасли.
Были разговоры о линии Астрахань-Баку-Энзели-Туркменбаши-Актау-Астрахань. Даже целый сайт с описанием программы. Не помню, может как раз речь была про "Ермолову". Вот Казахстан, Туркм., Иран и Азербайджан интересно было бы посетить таким путем. Дагестан, разумеется, нет. По многократным фоторассказам различных автотуристов там смотреться совершенно нечего.
Ну не скажи :) А как же Дербент, самый старый город в России? 6 тыс. лет :) Хотя кроме Дербента в Дагестане, пожалуй, действительно примечательного мало.
Я интересность объектов определяю не их возвратом ) К тому же обстановка там сейчас самая что ни на есть гостеприимная, в новостях что ни день то очередные сводки взрывали, стреляли, и т.д.
Крепость там живописная. И тоже очень старая.
Металлургических гигантов поблизости нет, это правда :)
Я не про промтуризм и Череповец, это отдельная тема ) Я, к примеру, про Рим и Дубаи. Кто из них старше и богаче нашпигован культурными слоями объяснять не надо, но Дубаи мне гораздо интереснее в плане архитектуры и разных прочих вещей, чем Рим. Я к тому, что даже возраст тут не играет роли, главное интерес и инфраструктура туризма.
Да, инфраструктура туризма там отсутствует. Собственно, её и раньше там не особо, а сейчас...
А мог бы быть туристический центр уж по крайней мере не хуже Кижей.