Река и авиация

В связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем Президент, как и в случае с "Булгарией", сделал ряд заявлений из разряда "запретить", "проверить", "старые самолеты".


Примечательна реакция замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, в прошлом - генерального директора компании "Аэрофлот".

Про старые самолеты: "Здесь зависит вопрос не столько от возраста и стажа самолета. Мы знаем, что в мире работает довольно много великовозрастных машин, но на этих машинах проведены колоссальные, радикальные доработки по оборудованию, силовым установкам и они успешно продолжают свою работу".

Про контроль и проверки: "Контрольно-надзорные функции могут быть совершенно безразмерными. Поэтому ставку нужно делать не на контроль, не на надзор, а на мотивирование, стимулирование авиакомпаний по обеспечению безопасности полетов с тем, чтобы только те компании имели право на успех, кто обеспечивает высокий уровень безопасности полетов. И именно таким образом выстраивается вся система управления безопасности полетов".

К сожалению, в речном флоте не нашлось такого чиновника высокого ранга, который мог бы столь же внятно прокомментировать ситуацию.

А вот и последняя новость про авиацию: Президент распорядился субсидировать лизинг современных воздушных судов, которые соответствуют современным требованиям к летной годности, причем независимо от производителя. Не знаю, будет ли это эффективно реализовано на деле, но это именно то, в чем остро нуждается и российский речной круизный флот. И о чем мы писали письмо на имя Президента. Значит, предлагаемая схема и вправду возможна в нашем государстве... Только жаль, что речная круизная отрасль, скорее всего, останется в стороне.


Александр, а ты ожидал другую реакцию Президента. Без авиации в перевозке пассажиров возникнут огромные проблемы, с далеко идущими социальными последствиями. Поэтому у государства, и Минтранса в частности, нет другого выхода, как активно вмешаться в процесс обновления парка самолетов, в том числе и Минтрансу придется напрямую участвовать в этом процессе, в закупке новых самолетов, реновации уже существующего воздушного флота. Но при этом Окулов сказал, что видит на рынке авиаперевозок не более 5-7 авиакомпаний, а все остальные (мелкие стало быть и не очень) должны уйти с рынка авиаперевозок (это было сказано им в интервью НТВ).
Ну а речной флот, особенно круизный, зачем Президенту и его окружению думать о его будущем, они считают его баловством, т.е. острой социальной значимости (по их мнению) он не несет, а значит проблемы по обновлению флота придется все же решать самим судовладельцам и туроператорам. Лично у меня нет оптимизма по поводу помощи государства речному флоту. Все равно, в 2015 году наше государство откроет ВВП РФ для плавания иностранных судов, а значит будет получать доход, от прохода иностранного флота по нашим рекам, а что будет с отечественным флотом, особенно с круизным им до фени... Надежда на обновления может быть связана только со сменой нынешней властной эллиты и прихода в нее новых, далеко впероед глядящих людей (ну например Михаила Прохорова и "Правого дела"). Нынешняя власть будет вкладываться лишь в то, что принесет ей обогащение, как ты понимаешь, речные круизы к такому лакомомоу кумку не относятся...
Очень странные постановления Димы. Надо было бы отменить закон всемирного тяготения и все было бы в порядке. Или запретить самолетам падать.
Горько, но справедливо.
Сколько рабочих мест в авиационной транспортной отрасли, и сколько в речной круизной (пассажирской). Какие денежные обороты и налоговые поступления там и там. Какие политико-экономические задачи и международные связи.
Нет, конечно. Но на государство лучше особо не рассчитывать :)
Вот бы еще региональные власти раскачать, чтобы так сказать со своей стороны голос подали. Взять, к примеру, Ярославскую область: три основных туристических центра расположены на реке, следовательно в туристическом бюджете ощутимый процент от теплоходных экскурсий.
А это уже "камень в огород" развития внутреннего туризма.