Начался первый этап совещания по согласованию графиков движения пассажирских судов на навигацию-2012

Отправился в рейс Санкт-Петербург - Нижний Новгород теплоход "Виссарион Белинский" с участниками совещания по согласованию графиков движения пассажирских судов на 2012 год (первый этап). О том, для чего проводятся эти совещания, я писал здесь.




В этом году совещание, полагаю, пройдет несколько более остро, чем обычно. Причина - представители отрасли хотят более последовательного отстаивания интересов отрасли Росморречфлотом. На сегодня, к сожалению, пассажирский флот находится на положении "пасынка". И ситуация с "Булгарией", когда ни один чиновник не дал внятного комментария в защиту круизного флота, это четко показала. А ведь сказать было что. Но не сказали.

Скорее всего, в ближайшем будущем будут утверждены поправки к Кодексу внутреннего водного транспорта, которые усложнят жизнь круизным компаниям. Об этом я через некоторое время напишу отдельно. А вот один более частный пример, иллюстрирующий то, что на сегодня государству интереснее набирающие силу нефтеналивные перевозки, нежели круизные.
 
Когда перевозки нефтепродуктов переживали упадок, тот же Волго-Балтийский водный путь получал необходимое финансирование именно за счет стабильно работающего пассажирского флота. А сейчас, когда начался рост нефтеналивных перевозок, ставится вопрос о пересмотре с 2013 года пассажирских "ниток" шлюзования с увеличением времени прохождения Вытегорской лестницы на два часа, чтобы пропускать больше танкеров. Вроде и нужное дело, но для большинства пассажирских теплоходов эти два часа очень существенны, так как влияют на возможность стоянок либо в Кижах, либо в Горицах. Здесь бы и найти какой-то компромисс. Но вместо этого прямо говорится о том, что нефтеналивной флот для государства важнее, чем пассажирский.

В Росморречфлоте все вопросы по речному круизному флоту курирует фактически один человек. Для одного человека это слишком большой объем работы, учитывая массу текущих проблем, требующих немедленного ответа писем и так далее. Зато проверяющих и контролирующих скоро будет больше, чем плавсостава. Вот вам и отношение государства к речной круизной отрасли.
 
Конечно, мы, как и обычно, справимся. Но всегда хочется работать эффективнее, и организационная поддержка государственных органов, отстаивание наших интересов были бы очень кстати.
 
На совещании нашу компанию представляет главный специалист по организации движения флота Светлана Федотова. В этот раз я на него не смог поехать: у меня на эти дни другой график: 15 сентября надо быть в затоне Память Парижской коммуны, куда завтра утром заходит на зимний отстой теплоход "Карл Маркс". Затем, 16 сентября, начинается IX конференция любителей речного флота на теплоходе "Александр Бенуа".
 
А встретиться с коллегами по цеху, как и обычно, было очень приятно. Общение с ними всегда дает дополнительный заряд бодрости, столь необходимый в жизни и в работе.
 
Совещание началось сегодня и продлится до 19 сентября, когда "Виссарион Белинский" прибудет в Нижний Новгород.















Здесь бы и найти какой-то компромисс. Но вместо этого прямо говорится о том, что нефтеналивной флот для государства важнее, чем пассажирский.Кто бы сомневался.
Участвуют Олег Алексаеевич Зеленков (директор"Водохода-СПб"), Елена Кармашова, сотрудники диспетчерской службы Волжского пароходства.
Юрий Иванович поехал несмотря на свой юбилей ))
Да, отправлялись как раз в день его юбилея.
Да в общем-то все прошло штатно, без особых изменений по расписаниям.
А Вера Михайловна (или кто еще с "Паллады") участвовала .
Или они пропустят очередную навигацию?