Какими быть будущим конференциям любителей речного флота?

Сейчас я напишу о конференциях любителей речного флота в непривычном ключе. Пусть это никого не огорчает, потому что конференции – это на самом деле замечательные мероприятия, и те, кто на них не бывает, многое теряют.
 
Итак, какими быть будущим конференциям любителей речного флота?
 
Прежде всего, вспомним, с чего они начинались. А начинались они с того, что мы просто скинулись, и на эти деньги купили билеты на теплоход транспортной линии «Иван Кулибин», и оплатили проезд интересных нам людей, выступивших на конференции. Направленность конференции была историческая, и тогда, в 2003 году, и было положено начало традиции.
 
На этом идеалистически-энтузиастском мероприятии было много хорошего и интересного. Но были и эпизоды, сигнализирующие, что мы что-то делаем не так.
 
Например, на конференцию без приглашения и предупреждения приехал бывший работник речного транспорта, которого капитан согласился провезти бесплатно. Но этот бывший работник речного транспорта в резкой форме отказался оплачивать питание. А это, я напомню, не было нынешней конференцией на теплоходе «Инфофлота». Мы были идеалистичными энтузиастами, купившими билеты на теплоход транспортной линии. И вот от нас требуют оплатить из свего энтузиастского кармана питание человека, которого мы не приглашали. Вопрос решили, но осадок, что что-то делается не так, и конференция воспринимается как-то неправильно, остался.
 
Второй эпизод – это когда я в конце получил разнос от одного незнакомого мне доселе «энтузиаста»: «Вы должны проводить такие мероприятия на берегу! Потому что на теплоходе надо платить деньги! А у меня нет денег!» Мы, как оказалось, должны...
 
Но самое печальное, что на той конференции я с разочарованием наблюдал за тем, во что превращается историческая тема. История флота, да и любая история, бывает интересна просто из любопытства. Иногда она интересна и полезна тем, что начинаешь понимать природу некоторых современных явлений. Но на первой конференции доклады про историю пошли в основном в два русла: лозунги про героическое прошлое речников, и вздохи про то, как хорошо было раньше, и как плохо стало сейчас. И, за редким исключением, ни фактов, ни воспоминаний. Посещаемость докладов неуклонно падала.
 
Возьму на себя смелость сказать, что первая конференция заложила больше плохих, чем хороших традиций. И чтобы это исправить, понадобился не один год.
 
В 2004 году у «Инфофлота» появился теплоход «Василий Чапаев», и появилась возможность проводить конференцию на нем, что мы и делали до 2010 года. Главными составляющими частями конференций стали очень теплая, дружеская атмосфера на борту, и разные изюминки – в маршрутах и экскурсионной программе. Вопреки не раз звучавшему мнению, мы не ставили задачу обкатывать новшества на участниках конференции, а искренне хотели сделать для участников конференции что-то приятное и необычное. Чаще всего это удавалось.
 
Были интересные доклады, рассказы, демонстрации слайдов и фильмов. Мы старались исключать все доклады и рассказы, скатывающиеся на «вот раньше ходили пароходы, да останавливались по всем деревням, а сейчас все погубили!...». Но победить это явление нам удалось, наверное, лишь на четвертый год. Второе явление в докладах я бы назвал «Волга и духовность». Это когда рассказывается про некие высшие материи, и в рассказ вставляются слова «Волга», «духовность», «испокон»… Это низводило понятие духовности до отрицательных величин и вызывало отторжение у слушателей. С этим мы тоже постепенно справились.
 
Начиная со второй конференции, начался неконтролируемый рост числа неприглашенных гостей. Просто приглашенные гости привозили с собой неприглашенных гостей (часто забывая предупредить об этом заранее), и сообщали, что эти люди – известные знатоки и историки флота, а иногда просто хорошие люди, и они сейчас поедут на теплоходе и им нужны каюты (конечно же, без какой-либо оплаты). Я до сих пор не понимаю, что бы мы делали, если бы однажды вдруг всем не хватило кают. И потребовалась длительная работа с приглашенными гостями, чтобы остановить этот процесс. Иначе к 9-й конференции мест для обычных участников просто бы не было. Заниматься этими делами у меня ни сил, ни желания со времнем не стало, и я передал все эти деликатные вопросы Александру Сахарову, который довольно быстро ограничил растущий поток неприглашенных гостей, а потом и вовсе свел его к нулю.
 
При всем при этом каждая конференция была событием. Ее ждали, и она не разочаровывала. Каждая конференция была хорошо по-своему, каждая запомнилась чем-то интересным и необычным.
 
Конференция 2011 года, девятая по счету, получилась одной из лучших. Вся организация рейса, развлекательная программа, питание были сделаны в полном соответствии с обычным круизом «Инфофлота». К этому добавили собственно работу конференции – доклады, выступления, обсуждения. Теплоход шел из Москвы в Санкт-Петербург, а места стоянок были выбраны голосованием на форуме Infoflotforum.ru. Конференция впервые прошла на теплоходе «Александр Бенуа» - одном из самых комфортабельных в российском речном флоте.
 
Интересно, что какие-то люди умудрились предварительно запугать команду «Александра Бенуа» разговорами о масштабных пьянствах и бесчинствах, которые традиционно творят на теплоходах участники конференции. К удивлению членов команды, ничего этого не произошло. А с чего бы такому происходить в умиротворенном дружеском круизе?
 
Что изменилась за восемь лет, прошедших со дня первой конференции? Стало понятно, что главные ценности этого ежегодного мероприятия – встречи с друзьями, знакомыми, теплая обстановка на борту, и интересные маршруты и экскурсии. Плюс, конечно, возможность что-то послушать, сказать самому, обсудить. Но, конечно, название «конференция любителей речного флота» уже не передает суть мероприятия, а является лишь данью традиции.
 
Маршрут Десятой юбилейной конференции любителей речного флота  сейчас разрабатывается. Эта конференция должна стать самой лучшей – и последней
 
С 2013 года конференцию сменят «клубные круизы». Неповторимая атмосфера на борту, новые интересные маршруты, встречи, дискуссии – все это останется. Надеюсь, с нами в этих круизах будут и наши постоянные гости – Станислав Александрович Парфенов, Владимир Михайлович Цыбин, несравненная Валентина Алексеевна Князева, без которых эти осенние рейсы уже и не представить. Но несоответствующее содержанию название уйдет, оставшись лишь в добрых воспоминаниях.
 
Но кое-что надо исключить уже к десятой конференции. Это «кое-что» довольно-таки живуче, но надо это изживать. А именно – тосты «за «Инфофлот» и «за дорогих Александра Сергеевича и Александра Николаевича». Особенно последнее. Никому это не нужно. Ни окружающим, ни Александру Сергеевичу, ни Александру Николаевичу, которых подобное проявление внимания только коробит. Нам достаточно видеть счастиливые лица участников, чтобы получить заряд энергии на весь следующий год.


Александр, могу понять Ваше отношение у вышеуказанных тостам, но не могу с Вами согласиться в необходимости их отмены. КМК, все присутствующие искреннее благодарны компании Инфофлот в целом и Вам с Александром в частности. И тосты эти крайне от души ;)
Приятно слышать! Но мы - очень погруженные в процесс люди, нам совсем не нужны восхваления, честно. :)) Вот удовлетворение людей - туристов или участников конференции - это да, нам очень нужно видеть.
А их удовлетворение в том числе в тосты и выливается ;)
Ну, тост - это хорошо, я и сам люблю за кого-то поднять тост, просто есть некая грань. :))
У любви, особенно если она приправлена алкоголем, нет ни граней, ни предела :)))
А вы не берите в круиз Свешникова)))
Кстати, были же и зимние конференции.
В общем, итог верен и понятен. Ибо обсуждать что-то с чьими-то выступлениями - есть на это интернет. Нужно оставить отдых, новые маршруты, приятное общение в ТЕПЛОЕ время года))) некоторые после последней конференции все еще болеют)
Да, за эти годы интернет настолько развился, что для обсуждения каких-то речных тем стало совсем необязательно встречаться лично. Но интернет не заменит личное общение в хорошем круизе!
(Anonymous)
Ха, ха.... мня нe брать. Интeрeсно, кто попробуeт это сдeлать. Кстати, славу Инфофлоту поют (вполнe заслужeнно) совсeм другиe люди.
Кстати, ты в ЖЖ можешь комить с человеческим лицом под аккаунтом "вконтакте". Не знаешь - спроси у молодежи "как сделать"))
Ирина, а что, разве Андрей "ВКонтакте" присутствует еще? Числится - да, знаю. Но появляется ли?
Андрей, ты чтоли? Если помнишь 5-ю Конфу, то тост "За ИнфоФлот" поднимал именно я. Кстати (не знаю уже почему так получилось), соседями моими по столу были именно Александр Сергеевич и Александр Николаевич... Эх, был на 5-й, надо и на 10-ю сходить... Тем более, что крайняя она...
Андрей, главное включить фантазию! Например, можно поднять тост за партию, отвергнувшую как недостойное явление культ личности её лидеров. Современно, демократично и слава не останется не воспетой :)))
О конференции
(Anonymous)
Интересный экскурс в историю конференций, раньше об этом читать не доводилось. :)
Может быть и 10 конференцию не стоит проводить только в угоду традициям. "Гордиев узел" рубить сразу. И переходить к клубным мероприятиям, не забывая про интересные доклады и круглые столы. Но летом! В такой интересный круиз хочется поплыть с семьей, а сентябрь для школьников и студентов - время учебное, да и о преподавателях не забываем.
PS. А то, что люди хотят поднять тост за Инфофлот и лично за А.С. и А.Н., - многие делают это от души! Не надо за это обижаться на людей! :) А бороться с этим очень просто: хочешь говорить тост - плати нек. сумму в благотворительный фонд. Тостов станет меньше, а кто хочет сказать - принесет пользу, и точно это будет от души. :)
С уважением, Сергей Иванович.