Sukhoi Super Jet "Харитон Цховребов"

Вчера впервые летел на самолете "Сухой Супер Джет" (SSJ-100) - из Москвы в Нижний Новгород. Это новинка российского авиапрома.



Самолет с бортовым номером RA-89004 находится в эксплуатации всего один месяц, а назван он в честь Харитона Цховребова.

Харитон Цховребов - известный осетинский летчик. В молодости он играл на скрипке и трубе, выступал в симфоническом оркестре, и при этом был капитаном футбольной команды. Потом поступил в аэроклуб. В годы Великой Отечественной войны участвовал в боях на различных фронтах, на его счету - почти две тысячи боевых вылетов. После войны Харитон Цховребов стал гражданским пилотом, работал командиром таких самолетов, как Ту-104, Ту-114, Ил-62. Открывал движение по международным линиям из Москвы в Нью-Йорк, Гавану, Токио, Рио-де-Жанейро.

Интересно, что сам Харитон Николаевич (сейчас ему 91 год) принял участие в церемонии передачи самолета в "Аэрофлот". Он сказал: "Удивительно – теперь в небе будет летать самолет с надписью "Харитон Цховребов"! Эмоции, которые я испытываю, невозможно передать словами. Благодарю "Аэрофлот" за такую счастливую возможность. Новый Sukhoi Superjet 100 – прекрасный самолет, оснащенный самой современной техникой. В нем воплощены лучшие разработки специалистов отрасли. Даже технология управления отличается – нет штурвала. Вместо него – небольшая ручка и кнопки. Думаю, если постараться, то смог бы управлять и этим лайнером! А почему нет?!"

В общем, приятно - и то, что в России выпускаются новые гражданские самолеты, и что здесь живут такие люди.
Tags:
А впечатления как пассажира? :)
Салон мало отличается от салонов A320 или Боинга-737, уровень шума и прочее - тоже. Единственное, в этих первых Суперджетах нет индивидуального обдува над креслом. Компоновка салона: 2+3 кресла в ряду.
наш друг семьи из славного города Жуковский как бы намекал, что не стоит...
немного рассказал про производство. рад буду если он ошибается. летает же.
Вот и я говорю: летает же! Ну и чего тогда беспокоиться? :))
Интересно, что моему земляку в нем могло не понравится? Он случаем не на Суховской ЛИиДБ работает? Тогда, конечно, может знать "инсайд" ))
А мне кажется, что SSJ-100 замечательный самолет, но опоздал лет на 10.
Надо сказать, что г.Жуковский к производству этого самолета имеет очень далекое и косвенное отношение. Делают его в Комсомольске-на Амуре. В ЦАГИ делали только сертификацию по опытному образцу и моделям. Плюс у Сухого в Жуковском своя летно-исследовательская и доводочная база (ЛИиДБ), но к производственным образцам машины она тоже не имеет отношения. Поточные самолеты облетывают в Комсомольске.
Опять одно имя.... Пока жив летчик я бы воздержалась.
Насчет того, что друзья с Жуковского не советуют - мы в свое время работали на продувке мостов со специалистами ЦАГИ (два мужичка лет по 70). Они в разговоре вскользь тоже Суперджет весьма негативно упомянули. Впрочем, я не думаю, что эти разговоры являются веским основанием на нем не летать. :)

А я летал на 89001 ("Водопьянов") в сентябре из Питера. Понравилось - действительно, по ощущениям пассажира, как обычный аэробус. Очень приятный самолет!
Причем вроде как по классу его логичнее сравнивать с каким-нибудь "Эмбраером-190", но из-за просторного салона тянет сравнивать именно с 320 или 737.
(Anonymous)
Может, самолёт и не плохой. Но, во-первых, слишком дорого обошёлся. А во-вторых, российским его можно назвать с большой натяжкой, т.к. 80% комплектующих - импортные. Эти два факта сильно портят отношение к самолёту. Мне было бы гораздо приятней летать на действительно Российском Ту-334. А ssj-100 мне больше напоминает печально известный "Дримлайнер" Боинг-787. В который ввалили 12 млрд., кое-как наспех сертифицировали, а теперь оказывается, он и летать не может. То аккумуляторы загораются, то топливо из баков протекает, то двигатели отказывают.