Совещание по согласованию расписаний в Мышкине

В эти дни в городе Мышкине проходит совещание по согласованию расписаний движения речных пассажирских судов на навигацию 2012 года.

О том, как проводится согласование расписаний, я уже писал. В этот раз первый день совещания был не совсем традиционным. Обычно в первый день выступают представители каналов, бассейновых управлений и администраций городов, принимающих суда, а также владельцы и арендаторы причалов. В этот раз в программу выступлений были включены выступления руководителей Росморречфлота, Российского речного регистра, и четырех судоходных компаний - "Инфофлот", "Русская пароходная компания", "Альба" и "Волга Дрим". Выступления были острыми и актуальными.

Основных проблемы две: непредсказуемость выдвигаемых в адрес судоходных компаний требований и действия отдельных государственных органов вне правового поля.

В своем выступлении я поделился мнением о том, что государственные органы, регулирующие работу речного флота, должны учитывать, что:
- судовладельцу необходимо понимать объем существенных требований к судам на ближайшие 10 лет, поскольку он должен планировать эксплуатацию судна на этот срок, и крупные вложения в суда. На эти десять лет должны быть приблизительно известны те существенные требования, которые будут предъявляться к речным судам, такие как замена основных механизмо, усиление корпуса, изменение районов плавания судна и так далее;
- судовладелец должен понимать объем необходимых текущих ремонтов на ближайшие 5 лет. Например, это относится к периодичности капитальных ремонтов двигателей, замены отдельных механизмов, и так далее;
- продажа путевок на речные суда начинается за год до навигации, а во многих случаях – за два года. Это объективное сегодняшнее требование, от которого никуда не уйти. Поэтому на период двух лет вперед недопустимы никакие дополнительные требования к судам, и тем более изменения районов плавания, так как уже установлены маршруты и рассчитаны цены.

То есть судовладелец должен заблаговременно знать, какие его ждут затраты и изменения в классах судов, и исходя из этого планировать свою деятельность. Сегодня же стало нормой, что постоянно выдвигаются новые требования, которые нужно выполнить уже к ближайшей навигации, либо вводятся ограничения прямо перед началом навигации.

Далее: все требования должны быть законными, и соответствовать действующим нормам или тем нормам, которые будут официально введены. Вместо этого мы получаем письма от Российского Речного Регистра, которые не опираются на действующие нормативные акты. Каков юридический статус этих писем?

Я предложил организовать работу совета судоходных компаний при Министерстве транспорта РФ, чтобы представители государственных структур и судоходных компаний могли чаще слышать друг друга, и передал в Росморречфлот список первоочередных вопросов для обсуждения.

На совещании прозвучало и другое предложение - создать ассоциацию речного туризма, которая бы отстаивала интересы отрасли, в первую очередь перед государственными структурами. Еще до совещания мы принимали участие в различных обсуждениях на эту тему в рамках инициативной группы, участвовали в создании устава ассоциации. Этот проект назрел, но требует серьезного осмысления.


Фотографии с первого дня совещания, в порядке выступлений.

Слева направо: глава Мышкинского района Ярославской области А.Н. Курицын, советник Росморречфлота Г.К. Долганова, заместитель руководителя Росморречфлота В.Н. Вовк, заместитель директора Российского речного регистра Н.А. Ефремов:



Начальник отдела диспетчерского регулирования ФГУП "Канал им. Москвы" Е.А. Петрова:



Заместитель руководителя ФГУ "Волго-Балт" А.Ф. Алексеев:



Заместитель руководителя Волжского ГБУ Е.В. Лепехин:



Генеральный директор "Русской пароходной компании на паях" А.В. Басов:



Владелец компании "Альба" А.Г. Зеленина:



Председатель совета директоров круизной компании "Инфофлот" А.С. Соснин:



Президент компании Volga Dream Cruises Владимир Евгеньевич Есаков:



Вице-президент "Ассоциации судоходных компаний" Н.Г. Смирнов: 




В Мышкине участникам совещания был оказан прекрасный прием и созданы все условия для работы. Работа представителей водных путей, портов и судоходных компаний идет в режиме нон-стоп с утра до вечера (чтобы не отрываться от работы, туда же приносят кофе и закуски). Компанию "Инфофлот" представляет наш главный диспетчер Светлана Федотова.




В соседнем зале проходит общение представителей судоходных, круизных компаний, администраций городов и портов по самым разным вопросам. Здесь можно попить чай и обсудить разные новости.

На фото: мы с генеральным директором круизной компании "Инфофлот" Александром Сахаровым:




И в заключение - несколько фотографий зимнего Мышкина.








Надо же: в следующем месяце по этой реке сюда уже придут первые круизные теплоходы. Навигация приближается.


Интересно, а какую силу будут иметь эти советы и ассоциации? Никакой, кроме выражения любопытного мнения, которым можно поинтересоваться, а можно пропустить. По моему всех давно устраивает "борьба бульдогов под ковром", а кого не устраивает - записываются на выступление. Каждый за себя, один Бог за всех.
Если бы рынок действительно хотел что-то в этом круге изменить, он бы изменил.
"Борьба бульдогов под ковром" как раз уже почти никого не устраивает. Нужна открытость и прозрачность.
Так то что "нужна" никто и не спорит, об этом уже на моей памяти лет 8 говорят. Только с трибуны говорят одно, а затем в кулуарах другое... А делают потом третье. Это ни о ком конкретно, это общее впечатление.
На несколько лет вперед никто нам правила расписывать не будет, тут я не сомневаюсь.
А вы все, Батенька, в полях....)))
Виктор Мусатов
Александр, а руководители Росморечфлота и других организаций, сами-то знают, что их ждет и какие решения они запланируют принять на долгосрочную перспективу? Тут хоть бы те же вопросы по установке обязательного навигационного оборудования взять, вон на том же "Техническом" подфоруме дискуссия весь год велась, что же все таки надо ставить, а что необязательно и может подождать. Сперва Росморречфлот требовал одно, а в конце концов пришли к выводу, что АИС и ГЛОНАСС вполне достаточно. КстатиЮ, на судах "Инфофлота" что-то типа GPS или ГЛОНАСС стояло уже? Если только GPS. то теперь видимо придется заменять их на отчественную систему ГЛОНАСС.
Да и вопросы по УКВ радиосвязи, у них там тоже согласия нет, то ли старый добрый речной диапазон 300МГц, то ли как во всем мире 156-162 МГц.
Ну и все другие проблемы небось тоже в том же духе, сегодня одно, а завтра другое. Все же нужна долгосрочная и перспективная программа развития ВВП и речной отрасли в целом, причем утверждена она должна быть на уровне Правительства.
Сочувствую, но одновременно и рад, что к мнению судовладельцев госструктуры вроде бы начали прислушиваться.
Re: Виктор Мусатов
На теплоходах "Инфофлота" установлен GPS, в 2012-13 гг. будет также установлен ГЛОНАСС.

Четкого понимания в Росморречфлоте по большинству решений на перспективу нет.
Но главное, чтобы когда они у них появятся, эти решения, все же там были учтены пожелания и рекомендации непосредственных участников (судовладельцев и руководителей круизных компаний). А то ведь как всегда, все решения будут приняты кулуарно, а тех кого они касаются будут поставлены перед фактом.
Не дай Бог конечно, чтобы все произошло именно так.
Как определяется город в котором будет проходить согласование?
Это определяют в Росморречфлоте исходя из поступивших заявок от администраций городов.