Теплоход "Александр Грин": первый опыт реновации речного круизного судна в России

В прошлом году я писал о возвращении к жизни теплохода "Александр Блок". И вот теплоход, уже под новым именем "Александр Грин", принимает первых гостей.

Теплоход "Александр Грин" интересен тем, что это первый речной круизный теплоход в России, которому сделана не реконструкция, а реновация. Реновация - это строительство нового судна с использованием элементов старого. Сколько и каких элементов старого судна можно использовать, подробно описано в Правилах Речного Регистра.

"Александр Грин" по размерам меньше, чем четырехпалубные суда: его длина всего 90 метров. Но по уровню отделки и комфорта превосходит практически все работающие в России суда.

Теплоход будет обслуживать австралийских туристов на линии Москва - Санкт-Петербург, и эпизодически - россиян.

Я, к сожалению, не смог приехать на презентацию теплохода, которую сегодня проводила в Москве компания "Мостурфлот", но мои коллеги Александр Сахаров и Андрей Михайловский на ней были. Далее - фотографии, сделанные Андреем Михайловским.

































Кровать опробована Александром Сахаровым и, по его словам, удобна:



Поздравляю коллег из Московского речного пароходства и компании "Мостурфлот" с вводом в строй достойного теплохода.

Хорошо, что такие теплохода появляются у нас.
Это лучше чем 302-ые, что ходят сейчас и бенуа?
По многим параметрам лучше, чем 302-е и по некоторым - чем "Бенуа". Как я и сказал, по уровню отделки и комфорта "Грин" превосходит практически все работающие в России суда.
А почему именно австралийцев? Их так много приезжает, что для них целый теплоход выделяют?
Договор с иностранной компанией, которая обеспечивает загрузку судна. Австралийцы много путешествуют.
Всё-таки эти балконы удивительно уродуют экстерьеры старых судов, к сожалению ;(
А в остальном всё шикарно, да. Уровень очень хорошего отеля.
Странный спор :)
Каюты с балконами востребованы на рынке, поэтому с каждым годом их будет все больше. Как говорится, "точка". :)
Хотя нет, "запятая". Каюты без балконов и прогулочные палубы тоже пока востребованы на рынке, и поэтому еще долгое время будут сохраняться. Выбирать есть из чего.
Круто. Но балконы - полное убожество. Снести бы их к чертям, и сделать нормальную прогулочную палубу.
А что не устраивает в балконах? Балконы - нормальный современный подход к комфорту. Лично мне не надо, чтобы вечерами под окнами колобродили загулявшие туристы, а утром носились безумные дети. Очень хорошо, что на российских речных судах внедряются цивилизованные стандарты отдыха."Ростропович", "Княжна Виктория", "Александр Грин", "И.А. Крылов", "Панферов", "Петр Первый"... Так держать!
Фото
Нет ли фотографии теплохода "в полный рост" снаружи?
Re: Фото
На Канале им. Москвы 11 или 12 июня, ходовые испытания. Фото Артем Карташев.


И все же реновация, это еще не есть новый теплоход. Хоть и реновация выполнена неплохо, внутри все комфортно, эстетично, уютно (делаю такой вывод лишь на основе данных фото). Если судно сделано под иностранцев, то тогда Бог с ними с балконами, если они интуру нравятся, то ради Бога,пусть будут. Нашему туристу все же привычнее теплоход с прогулочными палубами, лично я выбираю такой вариант. Но ради эксперимента, прокатился бы и на судне с балконами (но при условии, что все же будет наличествовать хотя бы одна сквозная прогулочная палуба).
Коментарий
Добрый день!
Несколько коментариев:
1. Теплоход не новый, но - СУЭ заменена полностью (новые главные дизеля большей мощности, на ходовых 22 км/ч против 18 у Есенина, новые дизель-генераторы), полная перепланировка всех палуб и частично твиндека (кроме цистерн, части техпомещений и кают экипажа), новая система климат-контроля (усовершенствованный вариант климат-системы "Княжны Виктории"), ремонт корпуса, новые системы электропитания, связи, водопровода, канализации, новая кухня, сауна, спортзал и прочее ))). Поэтому говорить о новом теплоходе обосновано.
2. ИМХО - Кровати не очень удобные. При боковой качке в Онежском озере высокий матрас вызывает подозрения, что можно и свалиться.
3. Балконы - это правильно. Для обзора окресностей есть верхняя палуба, которя расположена выше рулевой рубки и дает обзор в 360 градусов. Никто не ходит мимо окон - шторы можно не закрывать, любуясь приходом белых ночей, а в хорошую погоду можно посидеть на балконе - 2 кресла на каждом балконе. Несмотря на возможность гулять по нижней палубе, в течении первого рейса ни одного туриста, гуляющего вдоль борта, не наблюдалось. Все предпочитали либо прогулочные палубы (задняя на третьей и четвертая "солнечная"), либо балконы.
4. В принципе могу поделиться фотографиями теплохода "изнутри" - сьемок с берега по понятным причинам мало.

Edited at 2012-06-26 09:08 am (UTC)
Re: Коментарий
Кровати стоят вдоль борта, так что затруднение может возникнуть только при бортовой качке, а она менее вероятна. На "Виктории" кровати и матрасы аналогичные и за прошлую навигацию вроде никто не сваливался :)
(Anonymous)
Вы перепутали определения. строительство нового судна с использованием элементов старого - это конверсия. Реновация - это просто обновление корпуса судна.
пустое поле
(Anonymous)
" — с этого места подробнее, пожалуйста. Уезжающие в командировку из Москвы, туристы, родственники, экскурсии, едущие из Москвы домой — все вот в пятницу уезжают?