Работа теплоходов "Инфофлота" в 2013 году

Мы опубликовали расписания наших теплоходов на 2013 год. Приятно читать и слушать мнения наших клиентов по поводу запланированных маршрутов: от нас всегда ожидают чего-то интересного, а мы стараемся эти ожидания оправдывать. Впрочем, при формировании маршрутов нам приходится учитывать и другие соображения, актуальные в настоящий момент как никогда.

Первое. Работа флота должна быть финансово эффективна. Принято говорить о творческих подходах к состалению маршрутов, о сервисе, о многом другом, но не о финансовой эффективности. А почему? Ведь без нее ни одна компания вообще не может работать. Мы, правда, не всегда ставили финансовую эффективность на первое место, и иногда позволяли себе делать крайне нестандартные, и при этом заведомо убыточные маршруты. В нынешней ситуации в отрасли такое уже недопустимо.

В
торое. Не должно быть запланировано круизов с риском отмены и изменения маршрута. Нынешняя тенденция такова, что люди просто перестают доверять круизным компаниям, считая, что рейс  последний момент может быть изменен или отменен. Наша задача – вернуть доверие речного туриста. Ледовая обстановка, мелеющая Ока, отсутствие причалов – все это не должно влиять на расписание. Никаких ранних круизов с риском попасть в ледовые поля, никаких рейсов по Оке в середине июня, никаких заходов в города, у которых могут быть проблемы с причалами. И недопустимы отмены рейсов из-за их малой загрузки. Подобные круизы, входящие в «зону риска», на 2013 год мы просто не планируем.

Третье. Все экипажи должны находиться примерно в одинаковых условиях. Каждому теплоходу запланирована работа не менее четырех с половиной месяцев.



А теперь я расскажу о том, что запланировано для каждого из наших теплоходов.

Теплоход «Василий Чапаев»

Навигация "Чапаева" начнется с круиза на Вятку. Перед нами стояла дилемма: сделать два односторонних круиза (туда и обратно), или длинный круговой. Решили в 2013 году сделать круговой круиз, но средней продолжительности: до Потрепухино (что рядом с Советском), с экскурсией в Киров на автобусе (это 100 километров от места стоянки теплохода).  Петропавловское и Потрепухино – те места, где «Чапаев» проведет два дня, это одни из самых красивых мест на Вятке. В расписание заложены запасы времени, в том числе немного «растянуто» пребывание «Чапаева» на Волге и Каме. Это сделано для того, чтобы минимизировать риск срыва расписания из-за ледовых явлений в Камском устье и туманов на Вятке.

После Вятки «Чапаев» пойдет на Оку, откуда выйдет рано: в начале июня, зато практически без риска изменения маршрута из-за обмеления реки. Новинка – маршрут Москва – Павлово – Москва. Во время этого круиза теплоход посетит все города на Оке от Коломны до Павлово.

Работа «Чапаева» в течение летней навигации – это в осноном круизы средней продолжительности из Москвы с посещением малых волжских городов, плюс традиционные «Северные жемчужины» до Весьегонска и Белозерска. 19-днейный круиз в Пермь и Уфу будет выполнен не два, как в этом году, а один раз: туристов на два круиза набрать непросто, а из-за высоких расходов на этот рейс при относительно невысокой цене туродня теплоход в этом круизе для рентабельной работы должен быть загружен почти полностью.

Самая главная новинка сезона – это «Волжский гранд-круиз». Теплоход за 22 дня посетит более тридцати малых и больших городов на Волге до Волгограда, в том числе редкопосещаемых круизными судами, таких как Камышин, Волжский, Хвалынск, Балаково, и так далее.

Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа»

Пишу о них вместе, потому что эти теплоходы очень похожи, если не считать небольших различий в отделке. Хотя за полторы навигации работы в «Инфофлоте» у каждого из этих судов пояились свои поклонники, предпочитающие конкретный теплоход. Это в основном благодаря тем людям, которые работют на этих судах.

Расписание на 2013 год составлено так, чтобы каждую неделю один из этих двух теплоходов отправлялся в круиз выходного дня до Углича или Твери (за исключением нескольких выходных, когда такие круизы выполняют другие теплоходы компании).

Теплоходы «Некрасов» и «Бенуа» в течение навигации будут выполнять круизы из Москвы продолжительностью от 5 до 13 дней, включая популярные рейсы в Елабугу. «Семейный круиз» с программой на борту и берегу, рассчитанной на детей, будет выполнен только один раз, на теплоходе «Александр Бенуа». А ставший популярным круиз «Золотое кольцо» с двухдневными стоянками в городах и необычной экскурсионной программой будет продлен до Чебоксар. Из новинок – включенная в программу круиза экскурсия в Йошкар-Олу. Этот круиз выполнит теплоход «Н.А. Некрасов».

Каждому теплоходу запланировано по одному длительному круизу:  «Александру Бенуа» – 15-дневный круиз в Пермь, «Н.А. Некрасову» – 21-дневный круиз в Ростов-на-Дону. Нам пришлось отказаться от выполнения на этих теплоходах круизов в Астрахань из-за экономической нецелесообразности. А традиционный 23-дневный осенний круиз в Ростов-на-Дону и Астрахань, который речники называют «штаны», вместо «Некрасова» в 2013 году выполнит теплоход «Карл Маркс». Таким образом, у наших флагманов останется всего по одному длительному круизу. В 2014 году мы планируем поменять эти теплоходы местами, что позволит любителям «Некрасова» совершить круиз в Пермь, а тем, кто предпочитает «Бенуа», попасть в Ростов-на-Дону.

Теплоход «Анатолий Папанов»

Т
радиционно этот теплоход выполнял «нишевые» круизы: из Москвы и Санкт-Петербурга на Соловецкие острова, и из Москвы в Ростов-на-Дону и Азов. Плюс к этому у «Папанова» всегда была весенняя и осенняя программа коротких круизов из Ростова-на-Дону.

Этот же принцип останется верен для «Папанова» и на следующий год. Весеннюю программу в Ростове мы продлим до начала июня, а осеннюю начнем раньше чем обычно: в конце августа. Поэтому период работы теплохода в Москве сократится. Мы исключаем из расписания не оправдавшие себя экономически круизы на Соловки из Санкт-Петербурга, а также односторонние круизы между Москвой и Санкт-Петербургом через Соловки. Зато мы добавляем в список маршрутов «Папанова» новый 16-дневный круговой круиз из Москвы в Санкт-Петербург через Соловецкие острова. Второй круиз на Соловки будет обычным круговым из Москвы. «Папанов» также выполнит традиционный круиз Москва – Азов – Москва и 13-дневный круговой круиз в Санкт-Петербург.

К
ак обычно, будут выполнены и популярные «репозиционные» круизы между Ростовом-на-Дону и Москвой (в начале лета) и обратно (в конце лета). К ним добавится круиз на майские празники Нижний Новгород – Ростов-на-Дону. А вот каким будет обратный круиз из Ростова к месту зимовки теплохода в Нижний Новгород, пока не решено. Когда он будет выполнен – тоже: мы пока что оставляем для себя возможность увеличиения продолжительности осенней ростовской программы «Папанова».

В
2013 году мы планируем добавить «Папанову» общественное помещение – тихий бар, но еще не решили, будет ли он оборудован на месте одной из панорамных кают, или на месте трех-четырех кают в кормовой части. В дальнейшем, возможно, «Папанов» будет чаще использоваться не только на «нишевых» но и на коротких круизах из Москвы: по крайней мере, такой потенциал у теплохода есть за счет высокой вместимости и хорошего концертного зала, в котором расположен и бар.

Теплоход «Карл Маркс»

Уже четвертую навигацию у «Карла Маркса» – большая программа круизов из Санкт-Петербурга. Кроме традиционных рейсов до Валлама и Кижей в программе «Маркса» есть и необычные «нишевые» 7-8-дневные круизы из Санкт-Петербурга, объединенные названием «Северное ожерелье». Всего этих круизов запланировано четыре, и в каждом из них будут свои «изюминки», необычные для петербургских круизов: Медвежьегорск, Горицы, остров Пеллотсари. Основная задача «ожерелий» – расширить традиционную программу круиза Кижи – Валаам, дать возможность увидеть и менее известные, но тоже интересные места. Уютный 140-местный «Маркс» подходит для таких круизов очень хорошо.

Свою работу в Санкт-Петербурге «Карл Маркс» в 2013 году начнет позднее, чем в этом году, из-за невысокого спроса на круизы из Санкт-Петербурга в конце мая и начала июня. Это позволило поставить в расписание «Маркса» один круговой рейс Москва – Санкт-Петербург – Москва. Теплоход окончит петербургскую навигацию 9 августа. Когда-то мы работали в Санкт-Петербурге до сентября, но в августе повышается риск штормов на Ладожском и Онежском озерах, и соответственно отмен заходов на Валаам и Кижи. Поэтому 9 августа «Карл Маркс» отправится продолжать навигацию в Москву, 15-дневным круизом через Елабугу. Такой рейс выполняется впервые.

В Москве» «Карл Маркс» будет работать до октября, и закончит навигацию-2013 последним из теплоходов «Инфофлота». Московская программа «Маркса» довольно интересна: это 10-дневный круиз «Золотое кольцо» с двухдневными стоянками в городах и необычной экскурсионной программой, и 24-дневный круиз в Ростов-на-Дону и Астрахань. Продолжительность этого круиза увеличится на сутки по сравнению с его вариантами прошлых лет, и это позволит сделать более размеренную программу на Дону, включив в нее заход в станицу Романовскую.

Теплоход «Юрий Никулин»

Мы разработали для «Никулина» программу круизов из Самары, с посадкой туристов также в Казани и Нижнем Новгороде. Эта программа похожа на ту, что предлагается в эту навигацию, но она еще будет дорабатываться. Поэтому программу круизов «Никулина» мы пока не публикуем.

Теплоход «Космонавт Гагарин»

Этот теплоход нетипичен для «Инфофлота», так как работает под маркой «Инфофлот-партнер», а это означает, что техническое обслуживание судно и набор экипажа осуществляем не мы, а судовладелец. Отличия от «Инфофлота» на борту «Гагарина» проявляются и в другом: организация обслуживания туристов, меню. При этом дирекция круиза, методист, арт-бригада – это сотрудники «Инфофлота».

Я полагаю, что рано или поздно нам следует отказаться от работы с судами, где хотя бы за что-то отвечает не «Инфофлот». Но, с другой стороны, у «Гагарина» за последние годы сформировался круг постоянных клиентов, а судовладелец теплохода компания «Академфлот», во многом благодаря и усилиям капитана Геннадия Витальевича Сычева, привела это судно в неплохой порядок. У «Гагарина» высокая вместимость, есть небольшие каюты эконом-класса, что позволяет устаналивать невысокие цены на круизы. Так что вопрос по «Гагарину» на 2013 год пока остается открытым.

Теплоходы «Владимир Маяковский», «Башкортостан», «Салават Юлаев»

Эти теплоходы не являются судами «Инфофлота»: первым оперирует Камское речное пароходство, остальными – Башкирское речное пароходство. «Инфофлот» выступает по этим теплоходам как генеральный агент. Мы будем совместно с судовладельцами принимать решение о продолжении работы по итогам навигации.

Многие туристы покупают на эти теплоходы путевки, считая, что это суда «Инфофлота». Но «Инфофлот» здесь – только сторона, организующая продажи и продвижение этих судов в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. Оператором же по каждому из этих теплоходов является судовладелец. Эта схема работы взаимовыгодна для судовладельца и «Инфофлота», но вот с точки зрения «размывания» бренда «Инфофлот» здесь есть проблемы. Как с этим быть, будем решать ближе к концу навигации.

Списки круизов «Инфофлота» на 2013 год можно посмотреть здесь. Если у кого-то возникнут вопросы по планам на 2013 год, с удовольствиям на них отвечу. Приветствуются и пожелания на будущее.
(Anonymous)
По-моему работать на Ладожском озере очень рискованно в любом месяце. Сегодня опять шторм. Теплоход "Алексей Толстой" вчера не пустили в озеро. "Маркс" заявлен на Валааме 24 июня с 8:00. Пока его нет. Ладога непредсказуемое озеро, но очень красивое.
Расписание понравилось, особенно несколько рейсы средней продолжительности на "Марксе" из Питера.
С Уважением, Кирилл
"Маркс" из-за шторма задержался на Пеллотсари. На Валаам пришел около 15 часов.
Думаю, Котельнич поставим в программу. Дорога другая, но крюк не такой и большой, если ехать в Киров.
Следующий год,из прочитанного,можно назвать переходным.Очень жаль, что скудеет разнообразие круизов Питерского направления (отсутствие изменений в круизах по Северо-Западу и отсутствие длинных круизов Питер-Питер) а желание сходить на Соловки с "Инфофлотом" придется отложить до лучших времен.Про Ладогу, могу сказать, что она такая всегда была есть и будет...Но при всем при этом "Инфофлот" остается лучшей круизной кампанией,с моей точки зрения.А вот в 2014 году точно все желаемое превратится в действительное...(наверно). Удачи Вам в непростое время!
Спасибо! С 2014 года программу круизо по Северо-Западу планируем расширять.
Про отсутствие Кирова - очень жаль. Думаю, что вот это, честно говоря, провал - при всём хорошем отношении к вам.
провала я думаю конечно тут нет, но однозначно было бы лучше поставить два рейса Нижний-Киров и Киров - Нижний продолжительностью 7 дней без остановок на Волге с максимально возможным пребыванием на Вятке. Ну а если произошли бы туманы и начала уходить вода уже была бы работа по погодным условиям и изменения.
Честно говоря сейчас бронькнул круиз на Киров, но 11 дней жалко тратить да и цена высокая выйдет, собственно теперь уже буду исходить от цены будет ли стоить это того, но туда обратно мне даже как-то лень тратить время.
Тоже вот хотел написать про «явную конечную», которая должна быть в круизе.
Оптимизации и перестраховки — дело понятное, хотя и на всегда приятное. Но рейс по Вятке, не до ходящий до Кирова — это примерно как «Вся Ока» до Павлово (вместо НН)... ;) только намного хуже, т. к. по Оке есть и другие рейсы, а по Вятке — нет.
Я не знаю, может, большинство едет посмотреть города — для этого и правда достаточно автобусной экскурсии (в Киров там и проч.). Можно сразу от Казани либо Чистополя, чего уж там:))) Шучу и утрирую, конечно.
Но всё-таки в речном круизе главное — река. Пройти максимум возможного. А если так велик риск отмены, или прочие опасения имеются, то лучше вообще не заявлять такой круиз.
Надеюсь, что программа ещё будет корректироваться.
Круизы должны вызывать позитивные эмоции, для того они и созданы. Разрабатывая круиз по Вятке, мы делаем что-то новое, сложное, затратное, и, на наш взгляд, интересное. Но уже на стадии подготовки получаем негатив (замечу - те, кто делает только стандартные маршруты, его не получают). Так зачем же этот круиз нужен? Вместо Вятки "Чапаев" отлично может отработать май на Оке, с прекрасными отзывами благодарных туристов. :))

Мы проработаем вариант в эти же сроки дойти в 2013 году до Котельнича. А потом, по итогам этого круиза, будем принимать решение о Кирове в 2014 году.
На счет односторонних и круговых рейсов. Наверное год на год не приходится, и все зависит от туриста. Неужели односторонние рейсы КАЖДЫЙ год пользуются меньшей популярностью, нежели круговые? (мне нравятся односторонние, особенно в Питер или из Питера)(односторонние короче и от этого дешевле)
Обычно круговые рейсы популярнее, даже Москва - Петербург. Но мы делаем и некоторое количество односторонних круизов по разным направлениям, у них есть свои любители.
Александр
(Anonymous)
Я бы так хотел на Вятку из Казани, как в прошлом году, но у Вас расписание только из Нижнего Новгорода
Re: Александр
Возможно, будет и из Казани. Я пока точно не знаю.
Вставлю и я свои "5 копеек"...
Собственно, по программе круизов уже проголосала ранним бронированием (М.-Ростов-на-Дону-Азов-М.). Именно круговым из дома до дома, потому что 2 круиза в прошлом году с элементами ж/д переездов слегка напрягли...

В целом по расписанию...
На мой взгляд напрасно организован один круиз "Золотое кольцо России" и тот на осень, на нашем была свободна всего одна каюта, то есть круиз пользуется спросом. Да и маршрут интересный - что назывется, проверено на себе!
Вятку жаль... Было бы здорово если что-то сложилось в будущих навигациях... Заинтересованность почти личная - меня там еще не было, да и заметила за собой странное влечение к двум крайностям - бескрайним морям и маленьким рекам!
Честно говоря, заинтиресовал и напряг одновремено "Волжский гранд-круиз" на "Чапаеве". Маршрут очееень тяжелый для туристов, города скажем так, не крупные, в основном пешеходные экскурсии... В прочем, приживется маршрут или нет - покажет время. Главное, чтобы маленькие города не подвели с причалами как в этом году... Рейдовая стоянка (в Рыбинске) не так удобна как обычная...
И, учитавая двойную любовь - к небольшим рекам и к тх "Василий Чапаев" - с удовольствием вернулась бы на Оку, пусть и в мае... Так что "спасибо" за идею круиза "Вся Ока". Если удастся, сохраните его на следующие навигации, хотелось бы там отметиться...
Питерское направление для меня (увы!) потеряло всякий интерес... Объектов для себя новых интересных на маршруте не вижу, разве что Орешек (но он давно не попадает в список стоянок).

Edited at 2012-06-26 08:44 am (UTC)
В Орешке причал не функционирует, и перспективы неясны. Стоянка была интересная. "Папанов" раньше туда заходил регулярно.

"Золотое кольцо" запланировано еще и на 20-30 мая 2013 г., на "Некрасове".

А мне любопытно. :-) На Вятке очень давно не было круизных теплоходов, а хоть какие-нибудь крупные суда (грузовые) там проходят или река полностью не "живая"?

Спасибо, ваши работники пообещали на следующий год сделать доп.экскурсию в Ярославский зоопарк, кстати наверное ее можно будет соединить с посещением Толгского монастыря. :-))
Там можно встретить небольшие грузовые суда, но очень редко.
(Anonymous)
в аркуле на судостроительном заводе последние лет 15 строят для голландцев баржи европа- 2. в год 2-3-4 штуки. длина 80-90 м. слип позволяет. "чапая" поднять элементарно. спуск барж до камы 180 км действительно головная боль для завода -мели.это при том, что аркуль-база вятского речного пароходства (в прошлом).еще в 80 годы на вятку заходили волга-нефть.забрасывали топливо и бензин на нефтебазы.это к вопросу о том, ходят ли (ходили ли) большие суда на вятке. выставка обстановки (бакена)-4 мая? их и летом то нет в районе аркуля сейчас, а и раньше в половодье, когда сплошным потоком шли плоты вниз,а вверх волго-нефть, их не было. на всех пришлых (волжских-ржавых,не крашеных) работали наши аркульские лоцманы. чего ждать 4 мая? по большой воде дойти до кирова на "чапаеве" (судно для вятки майской-весьма небольшое)-нет проблем! так хотел в этом году на родину - поселку 100 лет. сормовский судостроитель.
(Anonymous)
Если ехать на автобусе из Потрепухино в Киров не через Котельнич, а напрямую, то по дороге можно ещё посетить минеральные источники в Нижнеивкино.
Будем следить за ситуацией с причалом, но скорее всего да.
Внимательно изучил предварительное расписание на 2013 год. Сделал для себя вывод - 2013 год однозначно с Инфофлотом, ибо расписание мне понравилось. Очень хочется на Каму. Хорошо, что у компании есть несколько альтернативных круизов в тот регион. Буду выбирать между Некрасовым и Бенуа. Или до Елабуги или до Перми. Также непременно выберусь на Оку на Чапаеве и в Калязин на нём же, естественно в КВД. Осталось дождаться стоимости круизов и прояснений в личной жизни.http://terranovez.livejournal.com/11153.html
Тут конечно все индивидуально, но я думаю, если есть возможность расти, надо расти. Если работа не нравится, то хотя бы ради будущего резюме. Это я про ссылку. Но вот зарплату 50 тыс. рублей нищенской я бы не назвал. Зарплата как зарплата.
(Anonymous)
Можно устроиться к Вам на работу? Без воды жить не могу. Елена.
Добрый день, Елена! Пришлите резюме в наш отдел кадров: ok@infoflot.com, обязательно укажите желаемую должность или область, в которой хотели бы работать.