Статья в "Комсомольской правде"

В пятничном номере "Комсомольской правды" по итогам встречи в редакции газеты вышла статья про речные пассажирские перевозки. К сожалению, многое из сказанного не попало в этот материал. Но, впрочем, если давать беседу целиком, то она больше подойдет для профессионального издания, но не для массовой "Комсомолки".

Жаль, что никак не освещен визит корреспондента "КП" на теплоход "Н.А. Некрасов". Ведь там была возможность побывать везде, включая и служебные помещения, пообщаться с разными членами экипажа. Почему бы не написать о речном теплоходе, пусть даже не указывая его название, в позитивном ключе? Вот и стала бы вырисовываться объективная картина об отрасли, не все же писать лишь о негативных вещах?

От чего совсем грустно, так это от "Взгляда с 6-го этажа". Возможно, дело в том, что основной материал содержит слишком много непонятных для широкого круга читателей терминов, и в нем нет той остроты, которая привлекла бы к себе внимание. Если нет трупов, так по крайней мере надо написать про плохих чиновников и бизнесменов - вот это народу понятно. И какая разница, что в гибели "Булгарии" не виноват возраст судна, а дело в человеческом факторе. Напишем про то, что "старые суда продолжают тонуть" - это сделает страницу читаемой. Это понятно: есть спрос, будет и предложение. Но где здесь та самая объективная правда, на которую обычно претендуют журналисты, или хотя бы грамотная постановка вопроса?

Однако, справедливости ради, наконец появился материал, из которого можно узнать о том, какие меры приняты государственными органами по повышению безопасности на речном транспорте. В котором сказано о том, что судовладельцы (оказывается) бывают добросовестными (а я по секрету скажу, что таких большинство). Если не считать колонку "Взгляд с 6-го этажа", то это - первый шаг к тому, чтобы начать писать о нашей отрасли объективно.


Интересно, кто это "замолчал" "Суворова" в 1983-м, если я тогда же лично услышал о происшествии по центральному ТВ, в программе "Время"? И что значит "на старье"? На Женевское озеро свозить их, на колёсники 1890-х посмотреть?
По "Суворову" была информация и в центральных газетах.
Статья в "Комсомольской правде"
(Anonymous)
А почему Наина, сразу не подняла вопросы в СЭС, РРР и т.д., а усугубляла все "проблемы".
Репортаж 1 канала
(Anonymous)
А каково Ваше мнение о репортаже на 1 канале телевидения, прошедшем накануне годовщины гибели "Булгарии"? Понимаю, что можете опять сослаться на то, что суда Вашей "судоходной компании" "Инфофлот" не упоминались в репортаже, и всё же как быть с журналистами, которые упорно требуют детских жилетов и инструктажа по технике безопасности?

Re: Репортаж 1 канала
Это опять поиск негатива. Упорно отметается все позитивное. А с другой стороны, разве сложно проводить инструктаж с демонстрацией надевания спасательных жилетов в начале каждого рейса? У нас на внутрисудовом телевидении еще до всех этих событий был выделен отдельный канал по безопасности.
Туристка
(Anonymous)
Уважаемый Александр Соснин! как же они про "Некрасов" писать будут, если чернухи там нет? Если бы что заметили, обязательно бы раздули...А тут что напишешь? а хвалить теплоход неинтересно, рейтинга то у статейки такого не будет...
Ну да, а она снова будет искать негатив, т.к. она-то знает, что на объективной информации сенсации не сделаешь, а значит за нее много не заплатят...
Про "Некрасов " они писать бы и не стали, просто есть "Журналистский курс". Он направлен в другое русло.

Журналистов приглашали на различные суда, делали пресс-туры. Но чтобы материал попал в газету это редкость. Как правило главный редактор прикрывал с вопросом "А где здесь "Булгария"? Нету? Ненашли сенсаций? Все, свободны. Материал коту под хвост, результат нулевой если не считать хорошо проведенного времени журналистом на борту теплохода. Хотя уже внимание прессы и желание осветить в хорошем свете ситуацию на речфлоте это какая то подвижка в лучшую сторону.
Лищний раз убеждаюсь, что людям все больше и больше нравится читать "клубничку" с массой негатива и происшествий, чем такое вот объективное и деловое интервью с двумя представителями речной отрасли, один из которых представляет государство, а второй, непосредственно речной круизный бизнес. И уж как минимум прочитав такое интервью, должно сложиться мнение, что и государство и сам бизнес делают все, что необходимо для безопасности туристов и самих судов. Но, а но заключается в том, что нет в этом интервью, так привычного нашему челоеку "жареного", а значит, что многие из читателей просто прочтут, а некоторые и дочитывать до конца это интервью не будут. Грустно конечно, что за столько лет людей не научили, или наоборот отучили от серьезной и объективной информации.
Лично мне интервью очень понравилось, тем более, что речной бизнес представлял в нем Александр Соснин, который является руководителем молодой и динамично развивающейся компании, которая стала одним из лидеров круизного бизнеса за относительно короткое время-8 лет.

Edited at 2012-07-10 05:39 pm (UTC)