Где еще можно полетать на Ту-154

Сегодня хороший день: летел в Москву на Ту-154, моем любимом типе самолета. Еще четыре года назад мне, как частолетающему по России пассажиру, такие самолеты попадались каждый второй полет и были обычной частью командировочной рутины. Но экономическая нецелесообразность эксплуатации этих самолетов быстро изменила ситуацию. Перед сегодняшним полетом я пользовался Ту-154 больше года назад, причем с тех пор летал в качестве пассажира полторы сотни раз, и ни разу - на Ту-154. Их действительно осталось очень мало.

Вот он, сегодняшний RA-85727 "Константин Лужецкий" в Пулково:



До сих пор есть много людей, любящих эти красивые самолеты.

Где же в наши дни можно полетать на Ту-154? Ситуация меняется, но на лето 2012 года она такова.

Единственная авиакомпания (полагаю, что в мире), продолжающая эксплуатировать Ту-154 как основной тип, и не имеющая при этом никакой иностранной техники - Мирнинское авиапредприятие "Алроса". Если, например, взять билет из Москвы до Мирного, то можно гарантированно попасть на 5-часовой полет на Ту-154. Но эти билеты дорогие (25 тысяч рублей в один конец). В летнее время у "Алросы" есть более ближние и дешевые варианты с гарантированным выполнением на Ту-154: рейсы из Москвы в Геленджик, Анапу и Краснодар. Они выполняются не ежедневно, а по определенным дням недели. А из Санкт-Петербурга "Алросой" раз в неделю можно относительно недорого улететь в Новосибирск, где делает промежуточную посадку рейс до Мирного.

У другой якутской авиакомпании, "Якутия", в парке до сих пор остаются пять Ту-154. Они в основном выполняют рейсы по Сибири и Дальнему Востоку. Из Москвы "Якутия" раз в неделю по субботам летает на Ту-154 в Новокузнецк.

Авиакомпания "Ютэйр" продолжает эксплуатировать более десятка Ту-154. На этот самолет с высокой долей вероятности можно попасть на рейсах из Самары и Уфы в Сургут и Когалым, из Сургута и Тюмени в Андижан, из Сургута в Худжанд. Из Москвы "Ютовские" Ту-154 летают нерегулярно и только на подменах "Боингов". Узнать о том, что тот или иной рейс выполнит именно Ту-154, можно за 1-2 дня до рейса на сайте "Ютэйр" в разделе "Бронирование".

Один Ту-154 остался в авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (Orenair), но в регулярном расписании его нет. Он используется только на подменах "Боингов", в том числе на линии Москва - Оренбург (но редко). Узнать о том, что полетит Ту-154, можно на сайте компании в разделе "Купить авиабилет".

Вот, собственно, и все. Вариантов немного, но пока они есть. Останется ли возможность купить билет на Ту-154 хотя бы через пару лет - большой вопрос.


Ну а теперь - некоторые фотографии из моего сегодняшнего полета на Ту-154.

Попутно: строительство нового терминала в Пулково идет очень быстро, здание растет день ото дня. Сроком ввода нового терминала в эксплуатацию называют 2014 год.



Самолет с бортовым номером RA-85727 "Константин Лужецкий" был построен в 1992 году - не такой и большой возраст, как его представляют многие люди, когда говорят о Ту-154. Данная машина сначала попала в Эстонию, но уже через год перешла в авиакомпанию "Тюменьавиатранс", преемником которой стала "Ютэйр".





Салон на утреннем рейсе ЮТ490 Санкт-Петербург - Москва (Внуково) был заполнен полностью.



07.22. Начинаем руление.



Выруливаем на полосу 10п.



Разбегаемся...



... взлетаем. Обожаю эти моменты, особенно в исполнении Ту-154.



Берем курс на юго-восток. Под крылом Киевское шоссе.





Как обычно, в "Ютэйр" кормят горячим - даже на таком коротком рейсе, как Санкт-Петербург - Москва.



В этот раз рейс получился особенно коротким: снижение началось еще до того, как закончили разносить горячее.





Снова под крылом Киевское шоссе, только уже не петербургское, а московское.



Мягко касаемся внуковской ВПП-1, энергично тормозим, выруливаем с полосы. Помимо всего, это был феноменально короткий полет: всего 55 минут в воздухе между Пулково и Внуково. Не припомню такого за десятки полетов по этому маршруту. До Шереметьево можно долететь и быстрее, но чтобы за 55 минут до Внуково? Видимо, сказался попутный ветер, да и возможности Ту-154: этот самолет чуть быстрее Боинга-737, являющегося на этой линии основным типом самолета.





Заруливаем на стоянку. Нас уже ждет автобус.



Складывающиеся спинки кресел - отличительная особенность многих советских самолетов.





Это был приятный полет. Надеюсь, не последний мой полет на Ту-154.

А для постоянных пассажиров рейса ЮТ-490 скажу поразительную вещь: я не только успел на аэроэкспресс на 09.00, но еще и совершенно не торопился, а в поезде был за семь минут до отправления... Всегда бы этот рейс выполнялся с такой скоростью, цены бы ему не было. :))
Tags:
Тушки потихоньку вытесняются. Административными методами. Подальше за Урал.
Да, Ту-154 быстрее боингов.
Отличный самолет, что говорить. Красавец. Много на нём полетал в своё время.
Но, надо признать, тесновато.
В 88 году летел в командировку из Москвы в Милан-Мудэ с посадков в Новосибирске. Ноги потом не разгибались.
Летел на этом рейсе пару недель назад, номер борта не помню.
Горячего не было, 30 минут летали над Москвой, потом 30 минут ждали на рулежке, потом очень долго ехали. По итогу в аэроэкспресс не попал вовсе.
А борт понравился -- вполне свежий, летит хорошо, да.
По идее, у ЮТов на этом направлении не бывает рейсов без горячего вообще. Это точно был Ютэйр?
Спасибо за Ваш ЖЖ, Александр Сергеевич!
Очень интересно.
И хоть Ваш флот сугубо мирный, рад поздравить Вас с днём Военно-морского флота.
Семь футов под килём!
Интересно, а на ИЛ-62 еще где-то можно полетать? ИМХО, самый комфортный советский самолет был
когда-то получилось попасть в кабину:

самолет красивейший.
Да, здорово. Всегда с интересом смотрю такие съемки.
У Газпромавиа ещё летают 4 Ту-154. И в СНГ остались, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии. А вообще самолёт-легенда, самый массовый продукт советско-российского авиапрома. И ближайшие лет 15 никакой сухой его не догонит.
А у них он на регулярных рейсах сейчас используется, или только на чартерах "Газпрома"?
Тушка специально проектировался, как скоростной самолет (не сверхзвук, но может технически превысить), для дальних расстояний нашей страны.
Складные кресла - чтобы грузить носилки с ранеными. Готовый санитарный борт.
Ту-154 изящен, но он не вечен. Кстати, как он по уровню звука во время полёта отличается от современных Боингов и Аэробусов?
Кстати, когда я узнал, что импортные борта называются именами великих людей, меня это взбесило:

http://www.aeroflot.ru/cms/new/8719
http://aviatika.com/aviaciya/3016-aeroflot-vvel-v-ekspluataciyu-samolet-a321-m-keldysh.html
http://aviatika.com/aviaciya/3184-aeroflot-vvel-v-ekspluataciyu-samolet-a320-n-lobachevskij.html
http://aviatika.com/aviaciya/1244-aeroflot-vvel-v-ekspluataciyu-samolet-a320-v-glushko.html

Не понимаю, как можно иностранные корабли торгового флота называть в честь наших людей.
Российской техники сейчас слишком мало. Да и что плохого, что имя достойного человека носит современный надежный самолет, где бы он ни был построен?

Уровень внешнего шума у Ту-154 несколько выше, чем у Аэробусов и современных Боингов. Внутри салона - трудно сказать, наверное тоже немного выше.
Иран, к слову, ПОЛНОСТЬЮ запретил эксплуатацию самолетов Ту-154. Бьются....
Да, по-моему, масштабы этого несколько преувеличены... Хотя человеческий фактор никто не отменял, а его значение на Ту-154 больше, чем на современных самолетах, отсюда более высокая аварийность.
одно из худших произведений советского авиапрома.
мне всегда казалось что тушки летают резвее боингов и ейрбасов
Судя по количеству оставленных комментариев, упоминание отечественного авиапрома вызывает у части граждан баттхерт лишь немного меньший, упоминание отечественного автопрома ))))

А лично мне больше всего нравился Ту-134. Небольшой, уютный. В начале нулевых еще встречался у а/к "Россия" - в очень хорошем состоянии. Помнится, меня тогда поразило, что на банальном рейсе Москва-Адлер там в качестве напитка предлагали белое и красное вино даже в экономе. Ну и знаменитый иллюминатор с видом на хвостовое оперение... ))))

Сейчас, по-моему, на регулярке его уже нет (((
Пока Ту-134 есть на регулярке у ЮТов, например на ежедневном рейсе Санкт-Петербург - Сыктывкар. Уютный самолет.