"Юрий Никулин"

Когда восемь лет назад мы начинали свою речную круизную деятельность, арендовав первый теплоход "Василий Чапаев", очень многое в работе теплохода происходило на "ручном управлении", и при моем и моих близких коллег непосредственном участии. В ту навигацию я провел много дней на борту теплохода, корректируя то, что шло не так, как хотелось бы. А на первый месяц его работы мы с Александром Сахаровым установили очередь - с тем, чтобы кто-то из нас находился на борту "Чапаева" постоянно.

За восемь лет выстроена система, при которой вмешательство руководителей в оперативную работу не только не нужно, но часто и нежелательно. Мы в эту работу практически и не вмешиваемся. Работает служба контроля качества, оперативно реагирующая на замечания туристов. Береговыми специалистами централизованно координируется буквально все, что происходит на бортах: питание, развлекательная программа, экскурсии, корректировки расписания движения, снабжение, и многое другое. Это довольно сложная, но отлаженно работающая система.

Сейчас я не так часто бываю на наших теплоходах. Но совсем не бывать на них тоже нельзя: ты перестаешь чувствовать происходящее, перестаешь видеть результат. Обычно мое присутствие на борту довольно отстраненно, я только наблюдаю и не даю никакой обратной реакции. Но после каждого визита на борт мы с моими коллегами анализируем, что можно улучшить - на всех судах одновременно.

Иногда случаются казусы, иллюстрирующие, что в некоторые вещи не надо вмешиваться. Вот, например, такой недавний случай, который, правда, не имеет отношения к обслуживанию туристов. Дело в том, что согласно распорядку дня в экипаже, завтрак, обед и ужин происходят между вахтами - начинаются в конце одной вахты, и заканчиваются в начале другой. Поэтому каждый член экипажа имеет возможность перекусить до или после своей вахты - за исключением ночной, к которой приемы пищи "не прилегают". Поэтому обычно судоводители и работники ресторана договариваются, что на ночную вахту в рубку ресторан будет отправлять кое-какие закуски, чай, и так далее.

На одном из теплоходов, однако, я такой практики не обнаружил, и, вернувшись, из самых благих побуждений сказал руководителю службы общественного питания, что неплохо бы наладить снабжение ночной вахты в рубке на всех судах централизованно. Лучше бы я этого не делал. Сначала обиделись машинные команды - а почему тогда не носят еду нам? Хорошо, сдедали и это. Потом долго улаживали вопросы по количеству закусок, чая, и так далее...

Но я отвлекся. До конца этой навигации я по два-три дня проведу на каждом из наших судов, и постараюсь написать о каждом теплоходе пару слов. А на борту "Юрия Никулина", я в этом году уже не раз бывал, и в том числе заходил на него в Москве вчера. Вот и начну с него.




Этот теплоход перешел к нам в бербоут-чартер (полное управление) только с нынешней навигации. Но работать с ним мы начали с 2007 года, по агентскому договору с судовладельцем - компанией "Вояж". На борту работала наша дирекция круиза и арт-группа, но на все остальное мы практически не влияли.

Теплоход в 2007-2008 годах был весьма популярен в Самаре, на многие круизы на нем не было ни одного свободного места. Но в экипаже были серьезные внутренние проблемы, которые сказывались и на уходе за судном, и на обслуживании туристов. Судовладелец пытался что-то сделать, менял капитанов, но ситуация только усугублялась.

Перед навигацией 2011 года, уже имея в своей флотилии четыре судна с полным нашим обслуживанием и нашими экипажами, мы выделили суда с чужими экипажами в марку "Инфофлот-партнер", так как с одной стороны поддерживать наши единые стандарты сервиса на чужих теплоходах мы не могли, а у этих теплоходов было много своих постоянных клиентов.

Навигация 2011 года была самой плохой для "Никулина". Новый командный состав абсолютно не справился со своими задачами, судно оказалось запущенным и по механической части, и по пассажирским помещениям. Проблема была еще и в том, что в Ростове-на-Дону почти все квалифицированные кадры давно работают на морских судах, и набрать хороший экипаж там крайне трудно, а специалисты из других городов соглашаются работать на судне, базирующимся в Ростове, крайне неохотно.

Всю навигацию на борту присутствовал представитель судовладельца, который помогал экипажу, но это не смогло изменить ситуацию. Побывав в одном из рейсов "Никулина" в августе 2011 года, я испытал подобие научного восторга: вот каким может стать теплоход, если экипаж его не любит и никто им не занимается. Решение было принято незамедлительно: переход "Никулина" в бербоут-чартер или собственность "Инфофлота", либо отказ от судна после навигации 2012 года.

Осенью 2011 года мы договорились с судовладельцем о бербоут-чартере "Никулина" (вместе с теплоходом "Анатолий Папанов"), а вскоре "Никулин" перешел в собственность наших партнеров. Экипаж мы набрали заново. Честно говоря, было желание исключить любую преемственность традиций, и не принимать в экипаж "Никулина" никого из тех, кто на нем работал раньше. Но среди этих людей оказались неплохие специалисты, поэтому несколько человек остались в экипаже.

Ремонт теплохода мы делали в Ростове-на-Дону, так как перегнать его в затон Память Парижской коммуны, где нам было бы гораздо проще организовать его снабжение и ремонт, до закрытия шлюзов мы не успевали. До перехода судна к нам в бербоут-чартер судовладелец сделал ему доковый ремонт, что несколько упростило нашу задачу. Но даже при этом за зимнее время нам пришлось вложить в теплоход шесть миллионов рублей, а основные расходы еще предстоит сделать. В том числе была заменена часть камбузного оборудования, чтобы ресторан мог перейти на работу по технологическим картам единого меню, принятого на судах "Инфофлота". Но все равно "Никулин" уходил из Ростова в спешке, и мы многое не успели завершить.

В процессе эксплуатации судна большое внимание уделяется организации работы экипажа: туристы этой навигации отмечают, что на "Никулине" появился порядок, чистота. Практически во всех рейсах на борту находится капитан-наставник СК "Инфофлот" Михаил Юрьевич Деминцев, который в том числе оказывает содействие экипажу по поддержанию в полном порядке пассажирских помещений.

Бар теплохода преобразился за счет новой мебели, занавесок, ковролина:



Полностью сменена мебель и в носовом читальном салоне. А вместо ковролина мы предпочли привести в порядок напольное покрытие - паркет. Ему сделали циклевку, покрыли лаком, то есть восстановили в первоначальном виде. После окончания навигации паркет будет покрыт дополнительными слоями лака, и станет совсем хорошо смотреться.



Каким должен стать "Никулин"? Демократичным уютным теплоходом. Ведь у него удачная планировка пассажирских помещений; присутствуют каюты самых разных категорий, в достатке и общественные пассажирские помещения: большой обзорный салон, бар, концертный зал с баром, два салона-ресторана.

Пассажирским помещениям "Юрия Никулина" либо сделан, либо после этой навигации будет сделан косметически-восстановительный ремонт. Теплоход по замыслу должен максимально сохранить свой изначальный стиль, но лишиться всех "потертостей", выглядеть красиво и аккуратно. Если тот или иной элемент отделки подлежит восстановлению, он не заменяется, а восстанавливается. Например, это относится к деревянным палубным дверям, которые можно заменить на пластиковые, а можно красиво восстановить.

В механическом плане основные работы еще предстоят. Это в первую очередь касается ремонта главных двигателей (для пассажиров наиболее важно, что после этой навигации должен значительно уменьшиться уровень дыма из выхлопной трубы), ремонта и замены дизель-генераторов, работ по трубопроводам и электросистемам судна.

В эту навигацию, как и  предыдущие, "Юрий Никулин" обслуживает сразу три города: Самару, Казань и Нижний Новгород. У теплохода интересные маршруты - Санкт-Петербург, Москва, Астрахань, Ростов. "Юрий Никулин" - единственный теплоход, выполняющий круизы из волжских городов по Беломорско-Балтийскому каналу на Соловки.

А вот как будет "Никулин" работать в следующую навигацию, мы пока не решили. Существуют разные варианты работы судна, а какой из них будет воплощен в жизнь, будет решено в ближайшие два-три недели.

Безусловно хочется, чтобы про теплоход с таким прекрасным названием говорили: "Это один из лучших теплоходов на Волге", как говорят про наши флагманские суда. И мы уже делаем все, чтобы так оно и было.
Обидно,что не все владельцы судов поступают как Вы,заботясь о теплоходах,которые верой и правдой могут трудится и радовать туристов на водных просторах нашей страны.Удачи Вам в этом нелегком деле и увеличения парка теплоходов в дальнейшем...
Спасибо! Пока на 2013 год увеличивать парк не планируем, а там посмотрим.
И все работы эти будут проходить уже в ППК?
Да, эти работы будут вестись уже в ППК, куда теплоход пойдет зимовать.
Хех! Этак можно будет как-нибудь зимой заглянуть, посмотреть на процесс %) Да и что с "Марксом" будут делать - тоже интересно.

Всё же, несмотря на ситуацию с заводом в ППК (я имею в виду перепитии начала этой навигации) - наверное это неплохо, что "база" Инфолота будет там. Так, глядишь, и людей хороших и грамотных удастся сконцентрировать там...
В этом году в ППК переведут еще десяток "Волго-Донов" из Городца, так что кадры могут стать дефицитными.
Про восстановление элементов отделки – очень порадовало! :) Респект, как говорится.
Всегда нравился паркет в носовых салонах I серии 588-х.
Интересно будет посмотреть на «Никулина» после ремонта грядущей зимой.

Парочка вопросов :)
Палубное покрытие не планируете восстанавливать?
А как-нибудь покрасивее оформить капитанскую «конуру» на месте фальштрубы? :)

PS
А что 646-х у вас нет, всё-таки жаль. Как я понимаю, 588 ни с каким переоборудованиям к самим Соловкам же не пустят? Кроме 646 вариантов нет.
Кстати, ведь на Енисее поставлен в отстой (или даже списан) их «Близняк».
Насчет палубного покрытия наши специалисты думают. Насчет надстройки за рубкой - не знаю пока, не обсуждали.
Восстановить фальш-трубу!!!
И одним красавцем на Волге (и не только) станет больше! Существующий вариант все же эстетически похуже будет...

Edited at 2012-07-30 06:29 pm (UTC)
(Anonymous)
А какая причина перевода Волго-донов из Городца?
Не договорились с новыми собственниками завода.
Саш нам Папанов встретился он рейсы на Ростов совершает..как я понла)
Саш какая причина перевода Волго-Донов из Городца..я знаю что нас на слип планируют поднимать на Бору, но про перевод ничего не слышала
мы встретились.. мы в Бузан идём..я на 123 работаю Волгодоне
Саша творческих иноваций вам.. чтоб флотом гордились)))
Александр, порадовала концепция к максимальному сохранению внешнего вида и внутреннего убранства. Если все получится, а я как и большинство верю, что тебе и твоей компании это по силам, то будет отличный во всех отношениях и вдобавок ко всему аутотентичный теплоход 588 проекта, на примере которого можно получить представление о проекте в полной мере.
Планируется ли расширение бара в кормовой части теплохода? Будет ли вестись перепланировка внутренних помещений теплохода?
Расширение бара в кормовой части средней палубы не планируется, т.к. на теплоходе два бара (второй - в концертном зале на шлюпочной палубе), и дополнительных площадей для баров не требуется. Принципиальные перепланировки, за исключением расширения вестибюля, не планируются, но помещениям и каютам будет сделан ремонт.
Ремонт - это вешь нужная! Если возникнут вопросы по сантехническим системам - спрашивайте, подскажу что смогу за бесплатно естесственно.
>> Когда восемь лет назад мы начинали свою речную круизную деятельность, арендовав первый теплоход "Василий Чапаев"
Знаете, Александр, когда я посчитал сколько будет 2012-8, то неожиданно обнаружил, что не так уж и давно ))
Речь не об этом. Мой первый сознательный круиз случился именно на "Чапае". До него были детские заплывы с родителями, которые тоже помнятся, но именно первый взрослый, настоящий круиз - так уж сложилось - был на теплоходе вашей компании.
О нём, как и полагается, многое можно рассказать, хотя я о другом: ваш энтузиазм заразителен! Пусть даже для искушённого и требовательного туриста вы и ваша компания не всегда предлагает (другие даже и не думают!) удачные сроки и, не будем кривить душой, цены, но есть что-то такое, что заставляет перед окончательным отказом от ваших круизов сомневаться и колебаться.
Не скрою, я до сих пор нахожусь под впечатлением от прошлой "навигации", которую считаю лучшей из всех прошедших именно по судовому (на судне) комфорту, но всегда есть повод и возможность выбирать, поэтому в этом году специально выбрал не "ваш" маршрут для сравнения :)
P.S. "Старого" Чапаева люблю и вспоминаю нежно и трепетно. У нас в первом круизе в каюте не работала электрическая розетка (а может быть её там и вовсе не было) - это было пикантно и, в силу счастливых обстоятельств, создало повод для знакомства с прекрасными людьми. Мелочь же, а как меняет действительность?!