Теплоход "Карл Маркс": задержка из-за высокой волны в Ладожском озере

Погода внесла коррективы в самый, на мой взгляд, интересный круиз этой навигации теплохода "Карл Маркс": "Северное ожерелье-3". Маршрут этого восьмидневного круиза был запланирован следующий: Санкт-Петербург - Сортавала - Пеллотсари - Валаам - Коневец - Мандроги - Петрозаводск - Кижи - Медвежьегорск - Свирьстрой - Санкт-Петербург.

Первая часть круиза проходила по Ладожскому озеру, и была выполнена по расписанию: Сортавала, Пеллотсари, Валаам, Коневец.

С Коневца теплоход вышел вечером 7 августа. Трасса от Коневца на устье Свири не прямая: она идет сначала на юг до Бугровского буя, затем теплоход должен повернуть на восток, в сторону Свири. К моменту подхода "Карла Маркса" к Бугровскому бую южная трасса была закрыта штормом с высотой волны до трех метров. Теплоход был остановлен распоряжением диспетчера 8 августа в 03.30.

Задержка составила почти двое суток. Пострадал не только "Карл Маркс". Три круизных теплохода, постояв у Шлиссельбурга, вернулись в Санкт-Петербург. Одному теплоходу был отменен круиз. Еще один теплоход, следующий в Санкт-Петербург, застрял в Свирице.

8 августа моим коллегам удалось договориться о доставке туристов с рейда в крепость Орешек, где для них была проведена экскурсия.

В ночь с 9 на 10 августа, в 00.10, был получен очередной, на этот раз благоприятный прогноз погоды. Высота волны на южной трассе Ладожского озера сейчас не превышает 1.2 метра. Теплоход снялся с якоря и следует в сторону реки Свирь.

Дальнейшая программа круиза будет откорректирована. Завтра (то есть уже сегодня) планируется стоянка в Лодейном Поле с экскурсией в Старую Ладогу. Этой стоянки и экскурсии, как и экскурсии в Орешек, изначально не было в программе круиза. На следующий день в планах стоянка в Свирьстрое с экскурсией в Александро-Свирский монастырь, и стоянка в Мандрогах с пикником. К сожалению, стоянки на Онежском озере - Петрозаводск, Кижи, Медвежьегорск, теплоход посетить не успеет.

С формальной точки зрения (точки зрения договора) мы чисты перед туристами, так как задержка вызвана метеоусловиями и указаниями диспетчера. Но в таких (к счастью, редких) случаях мы обычно отступаем от договора, и стараемся предложить туристам какую-то компенсацию, ведь пусть не по нашей вине, но программа круиза оказалась изменена, люди получили не совсем то, что хотели, у многих от этого испортилось настроение. Я не говорю о том, что такие круизы многие планируют очень заранее, и это долгожданные круизы. Мы несем за это большую моральную отсветственность, и примем решение о том, что предложить туристам этого круиза, в самое ближайшее время.

Еще один момент: на сегодня ограничение по высоте волны для теплохода "Карл Маркс" и большинства однотипных судов составляет 2 метра, но на озерах с морскими условиями плавания ограничение более жесткое: на Ладожском озере - 1.5 метра, на Онежском - 1.7 метра. Учитывая, что теплоход "Карл Маркс" после этой навигации проходит очередное освидетельствование с подъемом в док, мы рассчитываем произвести его переклассификацию с целью увеличения допустимой высоты волны, для чего в судно будут внесены конструктивные изменения.
Если быть честным до конца, то немного о том что нахождение высокопоставленных лиц на Валааме внесли некоторые коррективы в расписание стоянок ...Немного о вынужденной швартовке в Шлиссельбурге...До конца не уверен, но большинство экскурсий, запланированных на остаток круиза, можно было выполнить, в течении двух суток вынужденной стоянки. Хотелось чтоб происходило более оперативное решение по сложившейся ситуации...Нерасторопностью можно оттолкнуть многих клиентов компании.
Нахождение высокопоставленных лиц на Валааме не повлияло на расписание, или я о чем-то не знаю, что вряд ли. В Шлиссельбурге теплоход подошел к стенке, но Ладога все равно была закрыта, это не задержало судно. Решение по расписанию принято оперативно, еще до отправления теплохода от Бугровского буя.
Отношусь к Вам с Глубоким Уважением..возможно Вы и правы..с Вашей точки зрения.. но на борту теплохода это выглядело не так лаконично. Воплощение на местах желает быть лучше.Ноо проведите опрос на теплоходе..думаю результат не в пользу "Инфофлота".Кстати поездка в Старую Ладогу находилась в доп. экскурсиях на сайте "Инфофлота",а деньги за доп. экскурсию на Кивач так и не вернули туристам...
Уточнил: никаких изменений по Валааму не было. Пришли ночью, ушли в 14.00 по расписанию. Изменений по экскурсионной программе тоже не было.

Дополнительная экскурсия в Старую Ладогу в этом рейсе не предполагалась: для этого нужна более продолжительная стоянка в Свирьстрое или Лодейном Поле.

Предположение, что деньги за несостоявшуюся дополнительную экскурсию в Кивач туристам немедленно не вернут, довольно странное, я даже не буду его комментировать. :)
А какие бывают по продолжительности шторма на Ладоге ?
(Anonymous)
Доброе утро. На следующий год уже выкупила каюту на Марксе, круиз по островам Ладожского Озера. То есть кроме Ладоги больше ничего круиз не предусматривает. Александр Сергеевич, скажите, если шторм на Ладоге будет продолжаться несколько дней ( с учетом того, что весь круиз длится дня 4), что в случае шторма Вы сможете предложить нам на месте взамен ? Мы же из Москвы приедем в Питер. Можно будет хотя бы эти дни провести в каюте на Марксе, чтобы не тратиться на гостиницу в Питере ?
Re: А какие бывают по продолжительности шторма на Ладог
Шторма начинаются в августе, обычно они длятся 1-2 суток. Вероятность попасть в них невысокая, особенно с учетом планируемого изменения ограничений для "Маркса". Но все же, в случае задержки с выходом озеро, мы постараемся дать программу по тому максимуму, который возможно, а теплоход и каюта будут в полном Вашем распоряжении.
Re: А какие бывают по продолжительности шторма на Ладог
(Anonymous)
Спасибо за ответ !!! Теперь я абсолютно спокойна. Если даже нас в Ладогу не пустят, мы хорошо проведем всё время в Питере. Главное, что будет, где жить. И, надеюсь, что нас на теплоходе и накормят. Обещаю, что в таком случае никаких претензий ни к Вам, ни к Инфофлоту предъявлять не буду :-)
Re: А какие бывают по продолжительности шторма на Ладог
Конечно, ресторан в таких случаях тоже работает в полноценном режиме. Но давате не будем настраиваться на такой сбой в программе круиза - все-таки это происходит нечасто. Все будет хорошо.
И действительно, на сайте есть подобная экскурсия, но она другая, менее продолжительная, чем та, которая проходит сейчас (такой экскурсии среди дополнительных нет). Но на борту обозначенная на сайте экскурсия не предлагалась из-за времени стоянки в Свирьстрое 4 часа. Попала она на сайт, видимо, по ошибке, мои коллеги уже разбираются.
Спасибо за информацию.. С Уважением Павлов Игорь.
Сейчас подробнее уточнил: програма экскурсии примерно та же, но в 6-часовой экскурсии она более сжатая, чем в той, что проходит сейчас.
Александр Сергеевич! Может пришло время приобрести какой-нибудь четырёхдек для хождения по нашим действительно великим и прекрасным по красоте озёрам Северо-Запада? Я не люблю четырёхдеки за их огромную длину и маленькие каютки. Но в журнале "флот и круизы" была статья, в которой говорилось, что изначально четырехдеки (пр.301, 302) имели двойное предназначение ( госпитали) и внутренние перегородки могли разбираться. Если это так, то и модернизировать их будет несложно, сделав из двух каюток одну каюту. Тогда они, я думаю, будут архипривлекательными, а маршруты красивые и всегда на них есть спрос. Как Вы считаете? Или 4-х деки слишком дорогие в эксплуатации?
Ходил в круиз на "Гагарине" с 21 июля по 3 августа. С Валаама на Свирь шли обходным путем --- на Приозерск и далее вдоль западного берега Ладожского озера.
Это как раз и есть трасса разряда "О". Она считается более безопасной, хотя все зависит от направления ветра.
Карл Маркс
(Anonymous)
Александр Сергеевич, может быть, предложить путешественникам, попавшим в данную ситуацию на Марксе, какие-то бонусы или достойные скидки на будущие круизы? Или круиз выходного дня?
Re: Карл Маркс
Да, что-то обязательно будет предложено.
Re: Карл Маркс
(Anonymous)
Большое спасибо Вам!
Возвращаюсь с этого рейса. Сижу пока в Пулково - прочитав пост про полет на Ту-154 тоже решил слетать Ютами )))

Хочу сказать, что в сложившихся обстоятельствах Инфофлот повел себя достойно. Хотя недовольные, конечно, будут.

Правда, на мой непросвещенный взгляд, если бы была возможность те же двое суток отстояться на Валааме, недовольных было бы намного меньше.
Да, плохо то, что в районе Шлиссельбурга нет причалов для приема такого судна, если не считать стенки Невского судоремонтного завода. Но там режимная территория (хотя для туристов "Маркса", прибывших на катерах из Шлиссельбурга, сделали исключение). Стоять так долго на рейде - действительно очень некомфортно для туристов.

Когда "Маркс" уходил с Валаама, была надежда успеть проскочить на Свирь до закрытия южной трассы. Но не успели. Вернуться на Валаам тоже было уже нельзя: сразу закрылась и западная трасса.

А потом, когда через сутки западная трасса снова открылась, мы обсуждали возможность уйти на Валаам и дождаться открытия южной трассы там, а тем временем для туристов были бы организованы эксурсии на Валааме. Но от этой затеи отказались, так как перед этим теплоход уже был на Валааме, а во-вторых, началось улучшение по южной трассе, и решили ждать и сделать экскурсию в Орешек.

Мои коллеги постарались сделать все возможное в этой ситуации, но мы еще будем ее тщательно разбирать, чтобы понять, что еще можно сделать для туристов в таких случаях, и чего, возможно, делать не надо.
Спасибо
(Anonymous)
Уважаемый Александр Сергеевич! Считаю, что Инфофлот вышел из ситуации с теплоходом Карл Маркс весьма достойно. Спасибо за то, что прислушиваетесь к клиентам и дорожите ими!