На реках России начала работу система портового контроля

30 августа на реках России начала работу система портового контроля. Подобная система уже давно функционирует в морских портах, а для реки это новинка.

В каждом речном бассейне сформирована служба государственного портового контроля ("Администрация речного бассейна"). Сотрудники службы уполномочены проводить проверку теплоходов на стоянках на предмет риска для безопасности здоровья людей или состояния окружающей среды. Инспектор заносит результаты проверки по различным параметрам в базу, и программа автоматически присваивает судну определенный уровень безопасности. В зависимости от этого уровня автоматически определяется срок следующей проверки. В среднем, для судна со стандартной степенью риска, проверка должна проводиться один раз в четыре месяца.

Уже вчера в Нижнем Новгороде один из теплоходов "Инфофлота", "Карл Маркс", прошел проверку инспекторами администрации Волжского речного бассейна. Замечаний к судну нет.
Надеюсь новая система будет использоваться по назначению, для общей пользы
Кстати, о "Карле Марксе" и не только. Надеюсь, уважаемый Александр Сергеевич простит за оффтоп.

Когда в прошлом году я впервые попал на борт "Маркса", кроме общего (очень высокого) уровня сервиса и хорошего состояния судна, меня поразили две мелкие, на первый взгляд, детали: в баре теплохода принимали банковские карты (что абсолютно не характерно для большинства наших круизных судов), и любую покупку можно было не оплачивать сразу, а записать "на каюту" и разом оплатить в конце круиза. Эдакий островок европейского сервиса посреди дикого поля российского бизнеса.

Что меня, в числе прочего, и привлекло к Инфофлоту.

Однако в этом году верить на слово на борту "Маркса" перестали, а стали требовать некий "депозит", разумеется, налом. И самое главное: на двух других теплоходах Инфофлота (Некрасове и Чапаеве), где я волею случая оказался в этом году, банковская карточка, предъявленная в баре, вгоняет бармена в ступор, и даже помощь директора круиза (в сегодняшнем случае с "Чапаевым") не помогает. Ясное дело, что на просторах Ладоги с сотовой связью у GSM-терминала могут быть перебои, но не ввиду Северного Речного Вокзала жеж.

Я прекрасно понимаю, что, во-первых, все работники баров и ресторанов недолюбливают банковские карты, и во-вторых, вам (Инфофлоту), как мерчанту, выгоднее кэш. Но раз уж вы наклеили логотипы платежных систем и платите эквайеру за терминал, глупо его возить балластом.

Извините за "жалобную книгу", но накипело.
Интересно, что во многих морских круизах принята именно такая депозитная система. К бортовой карте, единственному легальному средству платежей на борту, можно либо привязать свою банковскую карту, либо положить кэш не менее предписанного минимального объема. Кстати, в том и другом случае автоматически и ежедневно списываются чаевые (service charge).
У нас, в компании где работаю я, на большинстве теплоходов в рейсах от 5 дней выдается барная карта с кредитом, то есть с оплатой по суммарному счету в конце круиза. Каждый заказ подтверждается подписанным чеком. В последний вечер круиза в каюту доставляется счет, оплатить его можно в любом из баров до окончания рейса, в том числе и картой. Однако, бармены предупреждают, что при движении по каналу (в типичном случае теплоход оканчивает рейс в Москве) терминал оплаты картами может работать неустойчиво. Поэтому лучше заранее снять наличные в городе.
Я речной турист пока еще начинающий, на теплоходах Мосурфлота не был. Из тех, на которых был, инфофлотовские - единственные, на которых заметил такой "признак цивилизации". Про морские круизы в курсе, но там, как вы совершенно правильно заметили, можно привязать банковскую карту.

Здесь же все происходило практически напротив СРВ, и сотовая связь работала безупречно. Сдается мне, что дело в малоопытности персонала в обращении с терминалом

Дело в том, что "на суше" я давным-давно перешел на "безнал" - это и удобно, и большей частью выгодно. Впрочем, это совсем уж глубокий оффтоп.

За информацию - спасибо )))
Привязка к банковской карте это удобно, но надо помнить о том, что на ней блокируется некая сумма денег, заметно превышающая минимальный депозит кэшем. Я сам карту привязывать не пробовал, так как оба моих морских круиза заканчивались за 3 недели до Нового года, и перспектива иметь на какое-то время после круиза заблокированную неизвестную сумму меня не устраивала :)
> Сдается мне, что дело в малоопытности персонала в обращении с терминалом
+1
Помнится, в сентябре 2011-го, в крайнем круизе "Маркса" один из барменов мне честно сказал: "Я проводить платежи по карте не умею!". Пришлось ждать второго бармена...
Но я не имею претензий к "Инфофлоту" в этой части, потому что и на берегу в городах-милионниках нередко сталкиваюсь с подобной необразованностью. К сожалению, культура безналичных платежей в нашей стране пока еще в зачаточном состоянии.
Выходит, мы с вами на "Марксе" в одном круизе были ))) Москва-НиНо, "Краса России". Там один из барменов был малоопытный в обращении с терминалом мол.чел., и второй - замечательная девушка: у неё и коктейли лучше получались, и с терминалом она обращалась виртуозно. К сожалению, в этом году бармены на "Марксе" совсем другие (((
Карточки принимаются в барах на всех теплоходах "Инфофлота". Бывают, правда, некоторые проблемы со связью в озерах. Я попрошу разобраться, были ли какие-то проблемы с приемом кредитных карт на бортах.

Насчет депозита - к 2013 году введем на всех судах единую политику на эту тему. Я пока не могу точно сказать, какой она будет, но постараемся сделать ее максимально удобной для клиента.
При принятии решения о выводе "Никулина" в ремонт фактор 30 августа тоже учитывался?
Нет, не учитывался. Но инспектор речной администрации проверял "Никулина" и давал ему разрешение на выход из Балаково.
(Anonymous)
Очень обидно что пишут,что бармены требовали депозит.Такого не было,все деньги проходят через кассу .Бывало в длительные круизы туристы брали продукцию в баре,бармены записывали на каюту,а в конце круиза оплачивали либо картой,либо наличными,а депозит нужно где-то хранить,так-как касса снимается и сдается каждый день.
Спасибо, я как то пропустил эту новость. А Вы знакомы с морским портовым контролем ? Насколько отличаются требования в части безопасности судоходства и мореплавания. И наверно нет пока требований к иностранным судам заходящим в наши реки - в силу того что их нет ?