Три вечерних теплохода... и их разные судьбы

Сегодня вечером заехал по делам на один из (не наших) теплоходов, и попутно сделал несколько вечерних фотографий теплоходов, стоящих в Санкт-Петербурге.



А подумать - что ни теплоход, то своя судьба.


Вот стоит "Тихий Дон". Для 1977 года, когда этот теплоход был построен, такое название было очень необычным. "Тихий Дон" стал флагманом Волго-Донского пароходства, и до 1991 года выполнял круизы из Ростова-на-Дону (основным маршрутом теплохода был 20-дневный Ростов - Москва - Ростов).

В 1992 году теплоход отправился в Германию, страну, где был построен, для ремонта, и застрял там почти на десять лет, в течение которых служил гостиницей в городе Засснице. Осенью 2001 года "Тихий Дон" вернулся в Россию, перезимовал в Санкт-Петербурге, и стал перевозить иностранных туристов по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Осенью 2004 года теплоход вновь покинул Россию. На этот раз он ушел на реконструкцию в Румынию. Реконструкцию сделали быстро, и в апреле 2005 года обновленный "Тихий Дон", приняв на борт первых туристов в Ростове-на-Дону, отправился в Москву. Теперь все пассажирские помещения теплохода соответствовали мировым стандартам. "Тихий Дон" продолжил работать между Москвой и Санкт-Петербургом, в основном перевозя американских туристов.

Когда грянул мировой кризис, желающих совершить речное путешествие по России стало меньше, и владельцы "Тихого Дона", Grand Circle Travel решили оставить в работе только одно судно - однотипную "Россию". В 2009 году "Тихий Дон" должен был встать на отстой, но его арендовала компания "Самарские путешествия", и навигацию 2009 года теплоход работал с россиянами, выполняя круизы из Самары. С 2010 года "Тихий Дон" вернулся на привычную линию Москва - Санкт-Петербург с американцами.

Совсем скоро теплоход ожидает еще один поворот в судьбе: с 2013 года Grand Circle Travel начинает оперировать своим теплоходом на Днепре, и этим теплоходом станет "Тихий Дон", который после окончания текущей навигации отправится в Украину. Он будет работать на линии Киев - Крым - Констанца. Примечание от 17.11.2012. Решение изменилось. Теплоход, готовый к перегону, вернулся из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург на зимовку.

А пока - вот этот теплоход в Санкт-Петербурге. Его последний визит в эту навигацию. Вероятно, теперь он вернется сюда нескоро, если когда-нибудь вернется.



Теплоход "Антон Чехов", построенный в Австрии в 1978 году, осенью того же года прибыл на Енисей, причем переход северными морями совершил своим ходом. "Чехов" стал флагманом Енисейского пароходства. Долгое время основной туристической линией теплохода был маршрут Красноярск - Диксон - Красноярск, а с 1993 года "Антон Чехов" переориентировался на работу с иностранными туристами, и продолжил работу между Красноярском и Дудинкой. Контракт закончился в 2001 году.

На следующие две навигации "Чехова" арендовала красноярская компания "Дюла", и теплоход работал с российскими туристами. Это были убыточные круизы, при этом проблему усугубил низкий уровень воды в Енисее в 2003 году. В итоге в августе 2003 года "Антон Чехов" был продан в ростовскую компанию "Ортодокс" для работы с иностранными туристами на линии Москва - Санкт-Петербург". Перегон Северным морским путем и вокруг Скандинавии до Санкт-Петербурга состоялся осенью того же года. Во время перегона теплоход, шедший на буксире, попал в сильный шторм и получил повреждения, но добрался до пункта назначения благополучно.

С 2004 года по сей день "Антон Чехов" работает на линии Москва - Санкт-Петербург с иностранными туристами и эпизодическими группами россиян, а зимует в Ростове-на-Дону. Это один из двух речных теплоходов России (второй - "Лев Толстой"), на котором есть закрытый бассейн.





Теплоход "Александр Грин" получился благодаря проделанной в этом году глубокой реконструкции теплохода "Александр Блок", построенного в Австрии в 1984 году. Теплоходы этой небольшой (всего 5 судов) серии строились для работы на реках с ограниченными габаритами судового хода, таких как Ока и Белая. Проект получился экономически неудачным, и после всего двух навигаций, в 1987 году, "Александр Блок" был установлен на Москве-реке у Краснопресненской набережной в качестве гостиницы.

Никто не предполагал, что этот теплоход когда-нибудь снова отправится в плавание. Но после 24 лет стоянки, в августе 2011 года, "Александр Блок" своим ходом покинул стоянку и отправился в Рыбинск для капитального ремонта (подробнее об этом событии). Теплоход был глубоко реконструирован, что позволило официально считать его новым судном. В июне 2012 года теплоход, получивший имя "Александр Грин", принял первых туристов (подробнее здесь). Теплоход, принадлежащий компании "Мостурфлот", работает по договору с австралийским оператором Scenic Tours на маршруте Москва - Санкт-Петербург.



Судьбы иных теплоходов не менее удивительны, чем судьбы людей. Хочется пожелать всем трем героям сегодняшнего повестовования долгой и безаварийной работы на радость многим людям.
интересно а большой бассейин на Чехове? Фото есть где-либо?
Жалко, что "Тихиого Дона" отправляют в Украину, очень...

Значит у GCCL остается в нашем регионе только "Россия"?
(Anonymous)
А почему должно быть жалко, Антон? На Украине вон Фиделио появился, скоро Тихий Дон, развивается речная отрасль в той стране в отличие от нашей. Радоваться за соседей надо, может на речном туризме поднимутся и перестанут наш газ воровать. Террановец.
Да, биография у "Тихово Дона" очень насыщенная. Интересно, а неужели на Украине есть такой спрос на круизы, когда нам продали один или 2 теплохода и ещё один ушёл на Каспий?
Здесь нет логики на "верхнем" уровне - сколько теплоходов откуда куда пришло. Но есть четкая логика на уровне каждой отдельной компании, переставляющей свой флот в соответствии со своими потребностями.
24 года стоянки! УХ! Целая жизнь! =)))
Антон
(Anonymous)
Вроде как все выводят флот свой из Украины, а серкл вводит- стронное решение руководства.
Re: Антон
Нет единой политики или единой потребности в флоте на уровне государств, забудьте об этом. Перестановки флота делаются исходя из потребностей каждой отдельной компании, а точнее, их клиентов.
(Anonymous)
"А пока - вот этот теплоход в Санкт-Петербурге. Его последний визит в эту навигацию. Вероятно, теперь он вернется сюда нескоро, если когда-нибудь вернется."
Причудливо тасуется колода...
Взял и вернулся :)

Е. Блохин.
проут
(Anonymous)
В 1979 году отдыхал на "Тихом Дону" по маршруту Ростов-Москва-Ростов.Бесплатно, как свой. Капитаном был Горяинов. Отличный теплоход.Обидно за корабль,людей,страну.