Российское

Удивительно, сколько людей считают, что "Булгария" затонула из-за перегруза (которого не было) и технических неисправностей (которые не оказали влияние на развитие событий). Конечно, СМИ умеют вбивать в головы информацию, но здесь скорее дело в том, что человеку проще не задумываться, а просто принять понятную ему версию.

А ведь - в чистом виде человеческий фактор: неходовой прогноз плюс незакрытые иллюминаторы. Прошло немного времени, и другой человек утопил новое исправное судно Costa Concordia.

Но про "Булгарию" мне вспомнилось по другому поводу. Листая журнал "Секрет фирмы", наткнулся на заметку Дмитрия Потапенко. Она не про речной флот, но про узнаваемые российские ситуации.

Недавно в Чехии произошла трагедия: более 20 человек отравились паленым алкоголем. А у меня в Чехии небольшой бизнес — шесть пивных и восемь магазинов... Принципиальная разница между бизнесом в России и Чехии одна — отношения с государством.

Если бы в России произошло массовое отравление людей алкоголем, то, уж поверьте мне, началась бы настоящая вакханалия. Сначала истерия по всем центральным каналам. Потом показательные "маски-шоу" в кабаках и магазинах. Массовое изъятие алкоголя, который никто бы никогда не вернул. Огромные очереди из фур, остановленных на таможне. Сразу бы, конечно, подключились депутаты и напринимали очередную порцию идиотских законов, последствия которых мы бы расхлебывали еще несколько лет...

Что происходит в Чехии? Чинно и спокойно ко мне пришли полицейские, взяли пробы алкоголя. Торговать спиртным какое-то время было нельзя, но вскоре пришло постановление: все чисто. Да, проблема есть, и ее надо решать, но не стоит устраивать показательные порки и принимать поспешные решения, которые невозможно выполнять.

Если что-то происходит в России, то первая реакция наших властей — ужесточить законы, запретить, ввести новые контролирующие организации. Вы не поверите, но в Чехии нет ни СЭС, ни Роспотребнадзора. Если вы вдруг отравитесь в ресторане, то этим делом будет заниматься обычная полиция.

Самое обидное, что люди, потребители, взвоют, если вдруг отменить контролеров. Как же так? Ушлые бизнесмены норовят обмануть, отравить, а сами мы думать не привыкли. Нам невдомек, что лучший контролер — это развитая конкуренция. Если у ресторана плохая репутация, то туда просто никто не пойдет.

Готов подписаться под каждым словом.
Александр, пожалуй подпишусь под тем, что произойдет в Чехии в этой ситуации. Отработает полиция, привлекут специализированных экспертов, протестят пойло и дальше работать.
А в РФ не произойдет ничего. Даже сми не вякнут. Подумаешь, траванулись паленкой - от нее травятся с такой регулярностью, что всем пох. Без шуток. Ничего не будет. Никакого резонанса. Вообще.
Не знаю, не знаю... В речной отрасли полным аналогом будет сравнение последствий катастроф "Булгарии" и Costa Concordia.
Тут все 1. не настолько масштабно и зрелищно, и 2. национально привычно(травиться бухлом). Так что не всколыхнет ни разу.
Тем не менее, только сейчас понял, почему именно затонула Булгария.
(Anonymous)
Все-таки надо делать поправку на то, что в публикациях действительность немного искажается в зависимости от желания автора. + Традиционно-разное отношение к налогоплательщикам: наши чиновники свято уверены, что все им должны и обязаны. :(
Ну, и главное: надо учитывать особенности страны, в которой ведется бизнес.
У всех свои особенности и различия, в том числе и доходность.
СИ
Хотелось бы понять - в чем первопричина. Мы привыкли ругать "русскую ментальность", но это как разруха по Булгакову - "Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует."
Менять систему ценностей у журналистов? Почему это все так муссируется? Негативные новости дороже позитивных? Изначальная установка?
Сам косвенно столкнулся в связи с Булгарией. После трагедии со мной через форум связалась женщина представилась журналисткой с 5 канала, наговорила много лестных слов, пригласила в передачу посвященную речным круизам и их безопасности. Я отнекивался - типа я дилетант, любитель, профессионально с речным флотом не связан. Ответила что нужны разные участники, будут и профи, и энтузиасты-туристы и т.п. Попробовал собрать чуть больше информации и нашел ее страницу ВКонтакте, с открытой информацией, где на стене и в статусе было написано приблизительно следующее: "друзья срочно нужны участники в программу по речным круизам с негативным опытом, которые столкнулись с тем что там все плохо. речники жадные. теплоходы старые. о безопасности никто не думает" и т.п. Интересно а на "ЖУР-факах" учат понятию беспристрастная оценка?
Да, много журналистов, которые отсутствие профессионализма пытаются подменить вот этим: "срочно нужны ... с негативным опытом".
Самый главный человеческий фактор, хоть и косвенно, но являющийся причной гибели "Булгарии", это то, что ее вообще вернули из "вечного отстоя" к жизни. Виноват в этом напрямую покойный Ибрагимов Руслан Борисович (хотя о покойниках или хорошо, или никак). Не случись вообще эта идея в головах отдельных лиц, вывести внововь на ВВП дизель-электроходы, то ничего бы глядишь такого и не произошло. Ведь уже было решено однажды, что эксплуатация этих д/э более не рентабельна и технически очень проблемная, вот и надо было это принять и не подвергать эти аксиомы сомнению.