asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Полет на самолете Cessna 172 над окрестностями Санкт-Петербурга

Вчера немного полетал за штурвалом.

Как и в прошлом году, друзья и коллеги подарили мне сертификат на полет, на этот раз часовой. Полет проходил уже на закате, в сумерках, так что не все получилось сфотографировать. Итак, аэродром Касимово, знакомая Cessna 172, минус 23 градуса, ясно, но небольшая дымка. Выруливаем на полосу и взлетаем.







Взлет произвели, исходя из направления ветра, в южном направлении. А путь наш сегодня лежит на юго-запад, в сторону Финского залива. Поэтому после взлета берем вправо.







Слева остаются кварталы Курортного района Санкт-Петербурга, а под нами - Сестрорецк и ленинский Разлив.







Под крылом - замерзший Финский залив. Здесь можно увидеть цепочку старых оборонительных сооружений (фортов). Первый форт по курсу - Тотлебен. Форты в Финском заливе начали строить еще при Петре Первом, но Тотлебен, как с находящийся неподалеку форт Обручев - сооружения относительно современные, построенные на рубеже XIX - XX веков.





За Тотлебеном по курсу - форт Обручев. Снижаемся: мне эти места с воздуха увидеть вдвойне интересно, ведь в студенческие годы, когда я занимался парусным спортом, мы не раз приходили сюда на яхте на ночь, гуляли по заброшенным военным сооружениям.

Скорость самолета большая, так что толковых фотографий форта не получилось.



А теперь уходим влево, в сторону острова Котлин, на котором расположен город Кронштадт.





Сейчас через Котлин проходит Кольцевая дорога Санкт-Петербурга, так что с транспортной доступностью острова нет проблем. А в советское время Котлин был закрыт для свободного посещения; добраться до сюда можно было только по воде - паромом или "Метеором".



Справа - город Кронштадт, военный город-порт. Над городом доминирует Морской Никольский собор - построенный в 1913 году морской храм. В свое время это было роскошное по своему оформлению сооружение. В советское время в соборе располагался офицерский клуб, театр. Лет десять назад мне довелось побывать под куполом этого уникального сооружения - уникального в том числе и потому, что, как мне тогда объяснили, в храме были выделены места не только для православных, а и для других конфессий, ведь моряки исповедовали разные религии. Сейчас в храме ведутся реставрационные работы.





При реставрации купол сделали ярко-серебряным. Это вызывает неоднозначную реакцию, а у кого-то и возмущение, ведь горожане привыкли видеть его зеленым. А на самом деле купол изначально и был серебряным, просто за долгие годы окислился и приобрел зеленый цвет, к которому все и привыкли.

Это к вопросу привычек и неприятия нового, даже когда новое - это лишь подзабытое старое. :)



В южной части Кронштадта - Купеческая и Петровская гавани, где еще недавно можно было увидеть подводные лодки.



Кроншлот - один из первых построенных в заливе фортов. Форт начал действовать в 1704 году, а его архитектором был Доминико Трезини. В дальнейшем Кроншлот был перестроен.



Форт "Император Александр I", введенный в действие в 1845 году, более известен как "Чумной форт": в конце XIX - начале XX веков здесь размещалась лаборатория по производству вакцины против чумы. В качестве рабочего материала использовали лошадей.



А это - морской фарватер, по которому крупные морские суда следуют в Санкт-Петербург. В этом месте кольцевая автодорога "ныряет" в подводный тоннель. Если повезет, при въезде в тоннель над собой можно увидеть огромный лайнер.



А мы летим в сторону южного берега залива.



Поворачиваем влево; справа остается город Ломоносов.



Из морского порта Ломоносова в Кронштадт до открытия движения по Кольцевой дороге ходили автомобильно-пассажирские паромы "Андрей Коробицын" и "Николай Каплунов".



Летим вдоль Южного берега Финского залива. Справа уже виден Петергоф и его парком.





Просматриваются Морской канал в Нижнем парке и Большой Петергофский дворец.



Восточнее Петергофа видно большое здание усадьбы Знаменка. Это сооружение петровского времени, сейчас пустующее. В советское время здесь размещался пансионат.



Продолжаем полет вдоль побережья. Справа - Константиновский дворец, официальный дом отдыха президента России. Дворец строился с 1720 по 1750-е годы, в Великую Отечественную войну был почти полностью разрушен, затем восстановлен, но к 1990-м годам подошел вновь на грани разрушения. Константиновский дворец восстановлен по старым чертежам уже в нынешнем веке. Здесь проходят официальные государственные мероприятия, в остальное время дорец доступен для посещения с экскурсией.



От Константиновского дворца к Финскому заливу идут недавно построенные гостевые VIP-коттеджи. В каждом из них - пять спальных комнат, три гостиные, два кабинета, бассейн, сауна, тренажерный зал, столовая. Коттеджи можно арендовать.



Ленинский проспект уже почти подобрался к заливу. Здесь планируют сделать благоустроенную набережную.



Поворачиваем на север; Санкт-Петербург оставляем справа: полеты над городом запрещены. Как на ладони - Морской торговый порт Санкт-Петербурга, "город в городе". Территория порта настолько велика, что там есть даже своя маршрутная транспортная сеть.



Глубоководный Морской канал, позволяющий крупным судам преодолевать мелководный Финской залив, отделяет от "материка" Канонерский остров. Строительство канала в конце XIX века было авантюрным предприятием Николая Ивановича Путилова. Это предприятие его и разорило. Но канал был достроен, и приносит огромную пользу и спустя более века.



Внизу - Васильевский остров (хорошо виден прорезающий его Большой проспект). У причала Морского вокзала готовится выйти в очередной рейс до Хельсинки пассажирский паром "Принцесса Мария".





Перед гостиницей "Прибалтийская" многие годы располагалась одна из немногих в Петербурге смотровых площадок с видом на Финский залив. Площадка есть и сейчас, но вида на залив уже нет: в последние годы здесь ведется большое строительство: построен новый пассажирский порт, скоро вдоль берега будет проложена автодорога "Западный скоростной диаметр", так что вместо вида на залив у "Прибалтийской" теперь вид на намытые территории.



Васильевский остров виден почти целиком:



А это - активно застраиваемый Приморский район - окраина города, но вполне благоустроенная. Между жилыми домами и заливом расположен парк 300-летия Санкт-Петербурга.





С северо-запада район ограничен Юнтоловским заказником, где со временем планируется построить огромный зоопарк.



Дальше полет проходит над северным участком Кольцевой автодороги.





На пересечении проспектов Энгельса и Суздальского - крупный торгово-развлекательный центр "Гранд Каньон". Видно, что многие приехали сюда за покупками: даже с неба чувствуется предновогодняя суета.







Еще несколько километров идем над Кольцевой дорогой, и уходим влево - пора возвращаться на аэродром.



По курсу - Токсово и Кавголовское озеро.



Развязка на Новоприозерском шоссе. Теперь довернуть вправо, и мы выйдем на полосу аэродрома Касимово.







Полет окончен. В следующий раз есть план долететь до острова Валаам. Но это уже, конечно, в будущем году.





Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments