asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Музейные пароходы в Савонлинне

31 мая посетил финский город Савонлинну, о чем писал ранее. А сейчас я расскажу о трех уникальных музейных судах, находящихся в этом городе. Это пароходы "Савонлинна", "Микко" и "Анкера", много лет проработавшие на внутренних водных путях Финляндии.



"Савонлинна" - пассажирский пароход, самый скоростной на Сайменском озере. Он был построен в Финляндии в 1904 году.



Длина парохода составляет 27,8 м, ширина - 6,6 м, осадка - 2,4 м, скорость - 11,5 узлов. Пароход предназначался для выполнения пассажирских рейсов между Савонлинной и Лаппеенрантой. Время в пути между этими городами составлял 7 часов - очень хороший показатель и для нашего времени. В начале XX века озерный край Финляндии стал популярным оздоровительным курортом, и основными пассажирами парохода были отдыхающие. Пароход успешно работал на сайменской озерной системе до войны (1939 г.). После войны рейсы по озерам стали убыточными, последний владелец парохода обанкротился в 1982 году, и пароход был продан с аукциона. К счастью для "Савонлинны", его купила городская мэрия. После реставрации пароход стал музейным судном, и его могут посетить все желающие. При этом "Савонлинна" находится в полностью исправном состоянии, и выполняет круизы по заказу.

Находясь на открытых палубах парохода, пассажиры любовались красотой озер:



Со второй палубы можно было попасть в каюты - они были совсем небольшими.









На баке:



Капитанская рубка - небольшая, здесь не развернешься:



Машинные телеграфы вынесены на палубу:



На второй палубе находится салон с роскошным ретро-телефоном:



А в носовой части главной палубы - обеденный зал:



Общее помещение на нижней палубе:




Стоящая рядом смоляная баржа "Микко" является самой последней в мире самоходной баржей с деревянным корпусом.



Пароход построен в 1914 году в Савонлине. Длина судна - 30,4 м, ширина - 7,1 м, осадка - 2,4 м, скорость - 6 узлов. В то время грузовой флот на Сайме насчитывал около двух сотен судов, которые перевозили древесину с озера Саймаа в города Финского залива. Но баржа "Микко" изначально имела другое название - "Энси", и успела поработать в России: на Ладожском и Онежском озерах, Свири, Балтийском море. В 1938 году "Микко" начала работать в составе сайменского флота, и окончила свою работу в 1967 году. В 1970 году владельцы (компания "Энсо-Гутцейт") подарили пароход городу Савонлинна, и "Микко" стал музейным судном. Все механизмы парохода, включая паровые машины, работают исправно по сей день, и пароход ежегодно совершает рейсы по озеру Сайма во время различных мероприятий.

А так пароход выглядел в первые годы работы, когда назывался "Энси":



А так он выглядит сейчас:



На палубе "Микко":







В грузовом трюме:







Рубка (снято через стекло):





Вид с крыла мостика:



Кают-компания:



Камбуз:



Каюта одного из офицеров:



Еще один интереснейший музейный пароход - паровой буксир Ahkera, построенный в Финляндии в 1871 году:



Длина буксира - 23,15 м, ширина - 4,62 м, скорость - 11,21 узлов.

Это самый старый музейный пароход Финляндии. Название Ahkera переводится на русский язык как "Усердный". В течение многих лет пароход занимался буксировкой древесины из северный частей Саймы в Иматру, Котку, Выборг и Санкт-Петербург. В 1958 году буксир был выведен из состава действующего флота, а в 1971 году после реставрации стал музейным судном.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments