Музейные пароходы в Савонлинне

31 мая посетил финский город Савонлинну, о чем писал ранее. А сейчас я расскажу о трех уникальных музейных судах, находящихся в этом городе. Это пароходы "Савонлинна", "Микко" и "Анкера", много лет проработавшие на внутренних водных путях Финляндии.



"Савонлинна" - пассажирский пароход, самый скоростной на Сайменском озере. Он был построен в Финляндии в 1904 году.



Длина парохода составляет 27,8 м, ширина - 6,6 м, осадка - 2,4 м, скорость - 11,5 узлов. Пароход предназначался для выполнения пассажирских рейсов между Савонлинной и Лаппеенрантой. Время в пути между этими городами составлял 7 часов - очень хороший показатель и для нашего времени. В начале XX века озерный край Финляндии стал популярным оздоровительным курортом, и основными пассажирами парохода были отдыхающие. Пароход успешно работал на сайменской озерной системе до войны (1939 г.). После войны рейсы по озерам стали убыточными, последний владелец парохода обанкротился в 1982 году, и пароход был продан с аукциона. К счастью для "Савонлинны", его купила городская мэрия. После реставрации пароход стал музейным судном, и его могут посетить все желающие. При этом "Савонлинна" находится в полностью исправном состоянии, и выполняет круизы по заказу.

Находясь на открытых палубах парохода, пассажиры любовались красотой озер:



Со второй палубы можно было попасть в каюты - они были совсем небольшими.









На баке:



Капитанская рубка - небольшая, здесь не развернешься:



Машинные телеграфы вынесены на палубу:



На второй палубе находится салон с роскошным ретро-телефоном:



А в носовой части главной палубы - обеденный зал:



Общее помещение на нижней палубе:




Стоящая рядом смоляная баржа "Микко" является самой последней в мире самоходной баржей с деревянным корпусом.



Пароход построен в 1914 году в Савонлине. Длина судна - 30,4 м, ширина - 7,1 м, осадка - 2,4 м, скорость - 6 узлов. В то время грузовой флот на Сайме насчитывал около двух сотен судов, которые перевозили древесину с озера Саймаа в города Финского залива. Но баржа "Микко" изначально имела другое название - "Энси", и успела поработать в России: на Ладожском и Онежском озерах, Свири, Балтийском море. В 1938 году "Микко" начала работать в составе сайменского флота, и окончила свою работу в 1967 году. В 1970 году владельцы (компания "Энсо-Гутцейт") подарили пароход городу Савонлинна, и "Микко" стал музейным судном. Все механизмы парохода, включая паровые машины, работают исправно по сей день, и пароход ежегодно совершает рейсы по озеру Сайма во время различных мероприятий.

А так пароход выглядел в первые годы работы, когда назывался "Энси":



А так он выглядит сейчас:



На палубе "Микко":







В грузовом трюме:







Рубка (снято через стекло):





Вид с крыла мостика:



Кают-компания:



Камбуз:



Каюта одного из офицеров:



Еще один интереснейший музейный пароход - паровой буксир Ahkera, построенный в Финляндии в 1871 году:



Длина буксира - 23,15 м, ширина - 4,62 м, скорость - 11,21 узлов.

Это самый старый музейный пароход Финляндии. Название Ahkera переводится на русский язык как "Усердный". В течение многих лет пароход занимался буксировкой древесины из северный частей Саймы в Иматру, Котку, Выборг и Санкт-Петербург. В 1958 году буксир был выведен из состава действующего флота, а в 1971 году после реставрации стал музейным судном.
Какие чУдные пароходики! 8-)

Деревянная надстройка и палубы "Савонлинны" - вообще мечта! =)

Александр, а фотографий кают (пусть хоть через стекло), и, самое интересное, МО этого парохода, нет ли у вас?
К сожалению, нет. Каюты очень маленькие и спартанские, но не лишены уюта. :)
Liudmila
(Anonymous)
Скажите пожалуйста, если знаете, откуда на трубе звезда Давида?
Re: Liudmila
Не знаю, но скорее всего это эмблема судоходной компании.