asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

11 000 морских миль на "Роттердаме": порт Роттердам

Если речной круиз - идеальный способ знакомства со страной изнутри, то морской круиз - лучшее средство для охвата сразу многих территорий. Есть такие круизные маршруты, которые фантастически хорошо выглядят даже на бумаге, и от участия в них трудно удержаться даже избалованному путешествиями человеку. Ну вот, например, так:



Три части света, двенадцать стран, да еще и Суэцкий канал с Аденским заливом! Я как раз незадолго до этого не хотел никуда ехать, но увидев это, устоять не смог. Круиз выполнял лайнер Rotterdam компании Holland America Line.

Буду выкладывать рассказ об этом путешествии по частям. Думаю, что каждый или почти каждый день, потому что практически все уже готово – и фотографии, и текст. Я хотел бы рассказать о том, как много интересного можно увидеть, совершая морской круиз. Поскольку меня всегда гораздо больше привлекает маршрут, чем то, что происходит на борту, я буду мало писать о последнем. Но если на эту тему возникнут вопросы, обязательно отвечу.

Итак, поехали.

------------------------------------

Никогда еще не отправлялся в круиз при такой погоде. Холодно, мелкий дождь. Но это северная Европа, и это январь.



С прошлого года теплоход Rotterdam круглогодично базируется в одноименном порту, выполняя из него круизы по разным направлениям. Весной и летом это в основном Норвегия и Санкт-Петербург, осенью – Средиземное море и Канарские острова, а зимой теплоход отправляется в долгий круиз в Азию.



Для компании Holland America Line базирование «Роттердама» в Роттердаме – во всех отношениях возвращение к своим корням.

Во-первых, Роттердам – это первый порт, из которого почти полтора века назад стали отправляться суда компании через океан в Нью-Йорк. Во-вторых, если в последние десятилетия основными клиентами Holland America стали американцы, то круизы «Роттердама» из главного порта Нидерландов вернули на борт голландскую публику. В третьих, азиатский круиз из Роттердама включает в себя остановки в множестве индонезийских портов, а Индонезия – бывшая колония Нидерландов, и интерес голландцев к этим местам повышенный. А когда до бывшей колонии можно добраться на теплоходе без всяких пересадок, то по-старомодному красиво.

И, как приятное для жителей Нидерландов, – голландский язык является на борту «Роттердама» официальным языком, наряду с английским.





После отправления позади остаются причал с надписью Holland America Line и вантовый мост Эразма, перекинутый через реку Маас.





А дальше – одна из достопримечательностей города: исторический пароход Rotterdam, пятый с таким названием, предшественник нынешнего, шестого «Роттердама». Я когда-то писал об этом уникальном судне. Теперь пятый «Роттердам» стоит в центре города как гостиница-музей, и это один из немногих сохранившихся трансатлантических лайнеров прошлого. А сохранилось из и вправду немного, по крайней мере тех, на борту которых пока еще можно побывать. Кроме «Роттердама», их два (и еще три судна, судьба которых пока не определена).

Первый – это знаменитый трансатлантический лайнер Queen Mary, который, как и Rotterdam, работает музеем-гостиницей, но в другом уголке планеты – порту Лонг Бич в Калифорнии. А многие ли навскидку назовут единственный в мире трансатлантический лайнер, который до сих пор остается в работе? Думаю, что немногие. А ведь это – бывший советский теплоход «Александр Пушкин», работавший на линии Ленинград – Монреаль. Сейчас он под именем Marco Polo продолжает бороздить моря и океаны, и несколько лет назад мне посчастливилось совершить на этом замечательном судне круиз в Антарктиду.

Оба «Роттердама» долго и трогательно гудели друг другу…









Работники одного из офисных зданий собрались у больших окон посмотреть на отправление «Роттердама» в Азию. И хотя теплоход и базируется в Роттердаме, то есть его часто можно здесь увидеть, но в этот раз он уходит надолго, на три с половиной месяца. Не все пассажиры на борту останутся на нем до конца круиза, многие выйдут раньше (и я в том числе), их места в портах Дубай и Сингапур займут другие. А для кого-то «Роттердам» станет домом почти до конца апреля.



Порт Роттердама, ведущий свою историю с XIV века, очень до недавнего времени занимал первое место в мире по грузообороту. Сейчас он перешел на почетное второе место, уступив первенство Шанхаю. Город-порт предоставляет много рабочих мест, привлекающих людей из разных стран. В шестисоттысячном Роттердаме лишь половина населения – голландцы, а бургомистр – марокканец Ахмед Абуталеб, первый мэр-мусульманин в крупном европейском городе.

Порт Роттердама – это, с одной стороны, крупнейший в Европе контейнерный порт. С другой стороны – это мощный топливный хаб. Благодаря возможностям Роттердама по хранению и перевалке топлива, а также переработке нефти Нидерланды сегодня являются главным топливным партнером для России. Также через Роттердам перевозится большое количество стали.

И, кроме того, Роттердам – порт глубоководный. Глубина у некоторых его причалов достигает двадцати четырех метров. Зачем нужны такие глубины в порту? А дело в том, что осадка крупнейших в мире балкеров в грузу достигает двадцати трех метров! Так что запас под днищем такого балкера остается не слишком большой.

Путь от круизного терминала до моря для нашего «Роттердама» занимает три часа, и все это время теплоход идет по территории порта.















Зимой долго стоять на палубе холодно, поэтому пассажиры «Роттердама» предпочитают любоваться проплывающим мимо портом из мягких кресел обзорного салона.









Терминалы, принимающие автомобильно-пассажирские паромы, расположены довольно далеко от центра города. Ночные паромы из Роттердама в основном ходят в Великобританию.





В море вышли в полной темноте. На палубе холодно – как-никак январь в северных морях.



Завтра мы побываем в Англии, где на борт поднимутся несколько сотен пассажиров.
Tags: Нидерланды, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments