asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

11 000 морских миль на "Роттердаме": Саутгемптон

В английский порт Саутгемптон «Роттердам» зашел в основном для того, чтобы забрать несколько сотен британских туристов, начинающих здесь свой круиз в Азию. Поэтому стоянка здесь не была долгой: всего несколько часов.

Прибыв в Саутгемптон, «Роттердам» оказался в сугубо британской компании, да еще какой изысканной! Судите сами: у причалов порта в этот день стояли круизные суда Queen Mary 2, Queen Victoria (оба лайнера компании Cunard Line), Azura (P&O Cruises), и бывшая кунардовская Caronia, а ныне Saga Ruby компании Saga Shipping Company (этот год в ее карьере, скорее всего, последний).

Порт Саутгемптон очень большой, и его причалы просто так не обойдешь, да они и разбросаны по всему городу. Рядом с «Роттердамом» в этот день стояло еще одно судно – Black Watch британской компании Fred. Olsen Cruise Lines.





Пока новые пассажиры, а точнее, пополнение, поднимаются на борт «Роттердама», есть несколько часов для того, чтобы, несмотря на не слишком хорошую погоду, пройтись по городу.



Саутгемптон сильно пострадал в годы Второй мировой войны, поэтому до нас дошли совсем немногие памятники старины. Тем не менее, кое-что осталось.

Городская крепостная стена окружает старый город. Все самое интересное – за крепостной стеной.



Несмотря ни на какие перипетии истории, некоторые дома сохранились здесь с незапамятных времен. Каменный дом, названный после битвы при Ватерлоо Duke of Wellington, ведет свою историю с XII века. Дом сильно пострадал во время Второй мировой войны, но был восстановлен.









Храм Святого Михаила был построен в XI веке. Конечно, за прошедшее тысячелетие он не один раз перестраивался, но во многом сохранил первоначальный облик.







Еще один прекрасный образец старой английской архитектуры – дом Тюдора.







Церковь Святого распятия относится к XIV веку.





Саутгемптон – город с морскими традициями; порт здесь существовал со времен средневековья. А в период расцвета трансатлантического судоходства (середина XIX века – середина XX века) отсюда отправлялось большинство трансатлантических лайнеров. Благодаря прямой железной дороге из Лондона это было удобно пассажирам, а благодаря большим глубинам в порт могли заходить крупнейшие трансатлантические суда, такие, как знаменитый лайнер Queen Mary. И в наши дни единственный трансатлантический лайнер Queen Mary 2, выполняя рейсы в Нью-Йорк, отправляется именно из Саутгемптона.

У многих людей Саутгемптон ассоциируется с пароходом «Титаник», который 10 апреля 1912 года отправился отсюда через Атлантический океан в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и утонул. Все так и было. Единственное, что можно добавить: из Саутгемптона «Титаник» пошел в Нью-Йорк не напрямую, а сначала зашел во французский Шербур, затем – в ирландский Куинстаун. В каждом порту на борт «Титаника» поднимались новые пассажиры. Из Куинстауна лайнер вышел днем 11 апреля, а поздно вечером 14 апреля произошло роковое столкновение судна с айсбергом.

Капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит учился и начинал морскую карьеру в Ливерпуле, а после женитьбы переехал с семьей в Саутгемптон. В Саутгемптоне жили и многие другие члены экипажа «Титаника», в том числе и первый помощник капитана Уильям Мэрдок, во время вахты которого произошло столкновение судна с айсбергом.

На одной из центральных улиц города выставлен якорь еще одного известного трансатлантического лайнера – Queen Elizabeth 2, который закончил службу в 2008 году.











Еще один очаровательный английский домик в центре относится уже к началу XIX века.



В северной части крепостная стена «разорвана» улицей; здесь с одной части стены к другой перекинут пешеходный мост. На мосту – памятник мэру Саутгемптона Джону Флемингу, занимавшему эту должность в начале XIV века.







Хорошо сохранившиеся северные городские ворота, Баргейт, построены в 1180 году.





На ночь ворота закрывались, и припозднившиеся горожане или гости уже не могли попасть город. Но не беда – ночью свои двери открывали постоялые дворы и кабаки соседней Бар стрит. Эта улица существует и сейчас, но застроена она уже современными домами, в основном магазинами.



Дальше мы прогуляемся мимо парка Королевы, собора Святой Марии, в припортовые район, а потом, продолжая путь вдоль причалов, гостиниц и офисных зданий, вернемся на «Роттердам».































Зимой в этих широтах темнеет рано. Перед «Роттердамом» из порта выходил лайнер Queen Mary 2, отправлявшийся в кругосветное плавание. В честь этого события был дан салют.



А на другом причале салютовали другому лайнеру, Queen Victoria. Англичане любят и умеют провожать свои суда.





Скоро отправились и мы. Когда «Роттердам» проходил мимо небольшой, ладной Saga Rose, подумалось: неужели в этом году этот любимец британской публики за пятьдесят будет отправлен на разделку? Да-да, именно публики за пятьдесят, потому что люди моложе пятидесяти на борт судна не допускаются, такова политика компании.



В следующий раз мы побываем в Португалии.

(предыдущая остановка - Роттердам)
Tags: Великобритания, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments