asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

11 000 морских миль на "Роттердаме": Египет – порт Сафага

Сафага – порт на Красном море. Круизные компании используют этот порт для экскурсий в Луксор, известный своими храмами и Долинами царей и цариц – правда, дорога до Луксора отсюда неблизкая и занимает три-четыре часа. А километрах в сорока от Сафаги находится известный египетский курорт Хургада.



В самой же Сафаге приезжему особенно делать нечего. Как же поступить человеку, который уже бывал в Луксоре? Правильно: остаться на борту теплохода.

Что же касается достопримечательностей Луксора, то познакомиться с ними на самом деле интересно, но делать это два раза вряд ли стоит. Я это сделал пару лет назад.



В порту Сафаги нас встречают паромы компании Namma Lines. Это совместное предприятие Египта и Саудовской Аравии. Паромы работают в основном на линии Сафага – Джидда. Особенно много работы у этих паромов в хадж, ведь Джидда – это морские ворота Саудовской Аравии, откуда уже не так далеко до Мекки и Медины, куда, кстати, немусульманам доступ закрыт. Это, с одной стороны, выглядит невежливо по отношению к немусульманам, хотя понятно и другое: если в период хаджа кроме паломников-мусульман в Мекку и Медину будут приезжать просто интересующиеся туристы, то, во-первых, это будет мешать паломникам, а во-вторых, эти города просто не справятся с таким потоком гостей. Ведь даже количество паломников-мусульман строго ограничивается ежегодными квотами, выдаваемыми каждой стране в зависимости от количества проживающих в ней мусульман (наибольшую квоту получает Индонезия).

Еще одна особенность: женщины в Саудовской Аравии не имеют право водить машину. Вот это неплохая инициатива… Милые дамы, не кидайтесь в меня разными предметами, я шучу! Конечно, это ограничение наверняка когда-нибудь отомрет, тем более что в стране уже ведутся дискуссии на эту тему.

Но возвращаясь к паромам. Два автомобильно-пассажирских парома (раньше они работали на Средиземном море) называются Mahabbah и Mawaddah. Третий паром – грузовой.





Туристов «Роттердама» же ждут многочисленные автобусы. Все сегодняшние экскурсии – в Луксор, продолжительностью более двенадцати часов. Напряженный день для тех, кто не бывал в Луксоре. А на борту в этот день – полное расслабление.











Когда стемнело, вокруг все оставалось прежним: город, причал, стоящий рядом паром… Но – ненадолго.







Сначала на причал пришли люди с тележками.



А потом причал заполнился шумной восточной толпой. Это начали прибывать пассажиры парома Mawaddah, отправляющиеся в Джидду. В основном – мужчины, и лишь несколько женщин.



Перед посадкой на паром весь багаж пассажиры сдают носильщикам, после чего покидают территорию причала. Через некоторое время людей доставят к парому уже на автобусах, а багаж – на грузовиках.



А пока на причале идет суета с багажом, на паром заезжают фуры.



А вот уже начали подвозить первых пассажиров. Они располагаются не только в каютах, но и в общих помещениях парома, согласно купленных билетов. А путь неблизкий – отправившись из Египта ночью, паром достигнет Джидды утром третьего дня.





А вот приехал багаж.



Мне было бы очень интересно посмотреть отправление парома с паломниками, но «Роттердам» покинул порт Сафаги в половине первого ночи, когда паром еще стоял у причала. В любом случае оставалось лишь пожелать его пассажирам счастливого пути.



Теперь наш путь лежит в Аденский залив, и мы поговорим о современных морских пиратах.

(в прошлый раз мы шли через Суэцкий канал)
Tags: Египет, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments