Навигация-2013: текущее

В первые дни навигации у меня, к сожалению, совсем не было времени писать сюда и рассказывать о том, как навигация готовится и открывается. Поэтому несколько слов о предыдущей неделе.



Четыре наших теплохода – «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа», «Юрий Никулин» и «Василий Чапаев» 20 апреля встали на вооружение перед навигацией. За этот период суда были подготовлены и предъявлены для осмотра инспекторам контролирующих организаций.

Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа» покинули затон Память Парижской коммуны вечером 30 апреля и перешли на нижегородский рейд, с тем чтобы утром 1 мая принять на борт первых туристов. Я не заснял этот момент, так как был занят на «Никулине». Гудки выходящих из затона теплоходов и ответные гудки других судов были хорошо слышны.



Теплоход «Василий Чапаев» покинул затон в 10 часов утра, а еще через час на Волгу вышел и «Юрий Никулин» (я был на его борту).



Переход до Нижнего Новгорода в обычных условиях занимает три-четыре часа, но выходящие из затона теплоходы обычно не гоняют машины на полную мощность, давая им приработаться после зимы.





Теплоход «Карл Маркс» в это время ждал своей очереди в док, который 1 мая еще был занят «Валерием Чкаловым».



Вода в Волге сейчас высокая. На следующем фото видна затопленная набережная. В 17.00 с борта «Никулина» я издали наблюдал за отходящими от причала теплоходами «Александр Бенуа» и «Н.А. Некрасов». В церемонии открытия навигации в этот раз у меня поучаствовать не получилось.

Кстати, опасения насчет сложной ледовой обстановки на водохранилищах оказались напрасными. На всякий случай мы подготовили альтернативные, заканчивающиеся в Ярославле, маршруты для теплоходов «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа». Но ими воспользоваться не пришлось: теплоходы проследовали до Москвы по расписанию, льда на водохранилищах ко времени их прохода практически не осталось.



У причала остался «Василий Чапаев», к которому пришвартовался «Юрий Никулин», и началась посадка туристов. В 20.00 оба теплохода отправились вниз по Волге: «Юрий Никулин» до Ростова-на-Дону, а «Василий Чапаев» – круизно-экспедиционным рейсом на реку Вятку.



На «Юрии Никулине», где я провел еще два дня, за зиму был проведен капитальный ремонт дизель-генераторов и ряда пассажирских помещений. Но, опять же из-за нехватки времени я совсем забыл сфотографировать, например, нижний ресторан, который на мой взгляд стал очень красивым, или главный вестибюль, или детскую игровую комнату. Сделал только фотографию обновленного вестибюля на средней палубе «Никулина». Как-нибудь напишу отдельный пост про этот теплоход.



До Казани «Чапаев» и «Никулин» шли по одному расписанию. В Казани я пересел на «Чапаева», и мы пошли на Вятку. Постараюсь делиться новостями из этого необычного круиза.



Пишу с борта "Некрасова". Рейс СУПЕР!!! Огромное СПАСИБО всем работникам компании ИНФОФЛОТ! :-)
Александр, а в какое время 3-го мая в Казани стоял "Чапаев"? Мы были на речном вокзале с 10:30 до 11 часов и наблюдали только "Никулина"...
Эх, хорошо-то как!
Если смогу, в августе непременно куда-нибудь поплыву.
Поздравляю с успешным открытием навигации! С нетерпением ждём подробных репортажей с "Чапаева" и долгожданного круиза-экспедиции на Вятку!
Спасибо! Обязательно напишу о круизе на Вятку.
День добрый.

Что думаете об экспедиционных турах по реке ока и подобных реках, в формате барж что во Франции используются? С пассажировместимостью в районе 20 человек.

Может этот вариант с точки зрения экономики и заполняемости лучше будет?

https://sites.google.com/a/korochkin.com/travel/Home/burgundy-index
http://kirill-anya.ru/2012/france/

http://www.sodis.ru/disp?s=program&id=172813300&countryId=58

Edited at 2013-05-06 06:43 am (UTC)
Добрый день! Извините, не сразу увидел вопрос. Мне нравится сам формат круизов на небольших речных судах. Но экономика таких круизов в России, если делать их на регулярной основе, будет по предварительным расчетам неважной.
(Anonymous)
Мы видели Никулина и Чапаева на причале Нижнего Новгорода (а сами мы уходили чуть позже на Пирогове).
Обратили внимание, как сильно дымит Никулин. Сначала подумали, что там что-то нештатное случилось... А запах даже на расстоянии чувствовался. Представляю, сколько копоти на палубах и пассажирах. Объясните, какие там технические проблемы?