Круиз по Вятке-2013: Потрепухино - Чистополь

7 мая оказался самым насыщенным днем круиза, после которого «Чапаев» остался ночевать в Петропавловском у пансионата «Наследие» – до 4 часов утра.



Но это было потом. А день начался с посадки в комфортабельные автобусы, которые специально пригнали для нас из Кирова, поскольку в Советске подобного транспорта нет, а переезды, отличие от Уржума, предстояли длительные. От «Наследия» до Советска – двадцать минут пути по довольно неважной дороге.

В Советске (прежнее название города – Кукарка) программа началась с театрализованной встречи у местного краеведческого музея.





Мы посетили сам музей…



…старинную Покровскую церковь (раньше здесь был Кукарский Покровский монастырь). Настоятель церкви провел для нас очень хорошую экскурсию…











… и училище, в котором готовят уникальных специалистов – кружевниц. Кукарские кружева не столь известны, как, например, вологодские, но по качеству и рисункам не уступают им, а цена на кукарские кружева гораздо ниже, чем на вологодские.



Чтобы не терять время на дорогу на теплоход и обратно, да еще и на обед в две смены, питание было организовано принимающей стороной в трех местных кафе, в которых туристы пообедали одновременно.



После обеда был долгий (больше двух часов) переезд в Котельнич.

В Котельниче могу отметить хорошую экскурсию по филиалу Вятского палеонтологического музея. Именно в окрестностях Котельнича до сих пор находят множество костей древних ящеров – парейазавров.



Насчет всего остального – принимающей стороне надо полностью пересматривать программу и подход к организации приема таких больших групп. Тогда Котельнич покажется туристам с самой лучшей стороны, в этом не сомневаюсь.





Утром 8 мая «Чапаев» перешел из Петропавловска в Потрепухино, к базе отдыха «Зеленые мили». Эта база находится совсем рядом с городом Советском, но по реке, которая в этом месте как раз делает петлю, расстояние составляет больше тридцати километров. И, соответственно, четыре часа хода.



Слева по ходу – Потрепухино. Изначально планировалось подходить прямо к берегу (в этом случае туристам пришлось бы преодолеть небольшой подъем в гору), но накануне капитан «Чапаева» вместе с управляющим базы «Зеленые мили» съездили на место подхода теплохода, и решение было изменено – швартуемся к террасе, это гораздо удобнее для участников круиза.







База «Зеленые мили» очень уютная и построенная и оформленная с большим вкусом и вниманием. Хотя по размерам она уступает «Наследию», гостям здесь очень понравилось. Да и до выезда на трассу, ведущую в Киров, тут совсем рядом.







Выше Потрепухино находится база путейцев – резервное место для подхода «Чапаева».



Из Потрепухино была организована экскурсия в Киров – на целый день. Впрочем, около десяти человек решили остаться на борту, погулять по базе и ее окрестностям, благо и природа, и погода располагали к этому.



Итак, Киров. Здесь мы приняли участие в мастер-классе по изготовлению дымковских игрушек…



… побывали на Театральной площади…







… и на набережной Грина…



… прогулялись по исторической части города…









… и посетили Успенский Трифонов монастырь.







День порадовал хорошей погодой, хорошими автобусами, хорошими экскурсоводами, и прошел «на позитиве». На ночь теплоход остался в Потрепухино. Это крайняя точка путешествия, и 420 километров от устья Вятки.









Ранним утром 9 мая «Чапаев» отправился в обратный путь. Благодаря быстрому весеннему течению скорость возросла почти вдвое – до 19 километров в час.



Пять дней мы с остановками поднимались по Вятке от устья до Потрепухино. А теперь нам предстояло пройти почти весь этот путь в обратном порядке без остановок за один световой день.











Проходя Аркуль, погудели, отдавая дань уважения вятским речникам, жившим в этом городе в прошлом и живущим в нем сейчас.













А вот и Вятские Поляны – город, ставший первой остановкой на нашем пути. Поэтому отношение к нему осталось особенное. Его «Чапаев» тоже поприветствовал гудками.



Люди на берегу в свою очередь тоже приветствовали невиданный в этих местах двухпалубный теплоход.











Заночевали ниже Сосновки. Отсюда до устья меньше сорока километров.



10 мая в 8 часов утра достигли устья Вятки. Тепло попрощались с «Морянкой» и ее экипажем, и двинулись вниз по Каме.









Ну а в Чистополе попрощался с «Чапаевым», его экипажем и участниками круиза и я. Прощание было теплым и даже трогательным. Многие решили идти на Вятку и в следующем году.





«Чапаев» отправился дальше, завершать рейс в Нижнем Новгороде. После праздников и выпуска в рейсы всего нашего флота мы с коллегами обсудим перспективы дальнейших круизов по Вятке, разработаем маршрут на 2014 год.

Нас в эти дни много поздравляют с успехом нового рейса. Но я в себе особой эйфории не ощущаю, хотя результатом удовлетворен. Возможно, это потому что сейчас много забот, связанных с началом навигации. А кроме того, не хочется воспринимать круиз на Вятку как разовое, из ряда вон выходящее событие. Пусть он лучше станет привычным и регулярным. Я уже так к нему и отношусь.

Хотелось бы поблагодарить многих людей за организацию этого рейса, в том числе, конечно, и своих коллег. Но особенно приятно было находиться на борту с такими прекрасными туристами, какими были участники этого рейса. Дружеская и добрая обстановка на борту останется в памяти навсегда.
Класс! Воспринимаю это как замечательное начинание с отличными перспективами!

Пару часов назад как раз видел "Чапаева", швартующегося в Нижнем. Туристы с борта сходят счастливые и довольные :-)
Спасибо Вам за Ваш неугасаемый оптимизм в непростое время.
Остается только мечтать о таком круизе. Это очень круто.

Скажите, Александр, как осуществлятся бункеровка, пополнения продовольствием и питьевой водой, очистка, ведь период пребывания на Вятке около 6 суток, а там, я думаю, условий для обслуживания немного.

Или же запасов и емкостей хватает?
Полный цикл обслуживания, кроме приема топлива, осуществили в Потрепухино. Топливо брали в Казани. Продовольствие - в Нижнем Новгороде и Казани, а по пути докупалась разная мелочь.
Понятно, что чисто технически это успех - вы в буквальном смысле продели слона сквозь игольное ушко. Но есть ли ощущение, что это будет продаваться? Там любопытные места, судя по описанию - но чего-то захватывающего и уникального лично я не увидел.
это будет продаваться по той простой причине, что это новый маршрут. уникальное и захватывающее вряд ли можно увидеть где то в центральной России
Вятка - красивая река, и на этом маршруте интересные самобытные города. Это может быть востребовано. Я не думаю, что маршрут станет массовым, но выполнять его раз в год - почему нет?
Как продукт для любителей нелакированной старины, один или два раза в год - пожалуй что да. То, что Вятка красивая река - несомненно. Если угадаете правильную цену - наверное, продадите.
Поздравления Компании и Вам, дорогой Александр Сергеевич, с почином!
Ваш ЭГ
Браво, "Инфофлот"!
Открытие новых речных маршрутов, тем более в Европейской части России, это, на мой взгляд, приобретение преимуществ не только для "Инфофлота", но и для отрасли в целом.
Еще одна река стала круизной (пусть там пока не вполне готова инфраструктура) - для нас это самый главный результат.
Поздравляю, Александр Сергеевич!
Судя по отзывам наших форумчан с Речного форума, всё прошло отлично! И даже если такие круизы убыточны (а это наверняка), они должны быть! Такие круизы - отличный индикатор отношения круизной компании к своим клиентам, показатель того, что компания не боится неудач (стучу по дереву) и всегда найдет достойный выход из трудных ситуаций.

Короче, с вами - ИНТЕРЕСНО!
Спасибо, приятно слышать. Стараемся соответствовать ожиданиям! :)
красивые места, душевный круиз...поздравляю!!!
Что тут можно сказать... Надеемся, что в следующем году все будет по-другому. Я понимаю, что такое количество туристов одновременно обслужить трудно. Но думаю, что возможно, поскольку объектов несколько, групп соответственно тоже.

Насчет динопарка и всего остального - мы всю информацию получали от встречающей стороны.
Думаю, что в следующем году мы дойдем до Котельнича на теплоходе. Дорога из Советска была очень долгой, это добавило людям усталости.
Все-таки сложный для выполнения рейс. Особенно судя по причаливаниям. А некоторые проблемы наверняка остались только в воспоминаниях судоводителей, которые не совсем обязательно знать туристам. Вряд ли другая судоходная компания решится в ближайшее время на подобный рейс. А Вам, с учетом накопленного опыта, желаю сделать этот рейс ежегодным.

Edited at 2013-05-15 10:35 am (UTC)
Спасибо, Константин! Мы постараемся сделать его ежегодным.
JURIY
(Anonymous)
Александр Сергеевич, восхищён работой экипажа теплохода "Вaсилий Чапаев"! Вятка становится вновь "пассажирской" рекой. На мой взгляд, из-за трудности подхода к берегу, стоянку в Петропавловске ( или в Потрепухине) можно отменить, а возить к отменённой стоянке туристов на автобусе. Хорошо бы устроить стоянки в Мамадыше, Котельниче и Орлове и дойти до Кирова.
Re: JURIY
Спасибо! А стоянки в Мамадыше и Котельниче мы планируем на следующий год.
ВЯТСКИЙ.
(Anonymous)
Просмотрел этапы круиза по ВЯТКЕ. Интересно видеть с борта теплохода. Я снимал теплоход с лодки когда проходили село ШУРМА. У вас есть фото этого села. Небывалое событие на ВЯТКЕ.Пожелаю его повторения ежегодно. Удачи вам.
Re: ВЯТСКИЙ.
Спасибо!! Планируем делать такой рейс ежегодно.