asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Круиз по Вятке-2013: Потрепухино - Чистополь

7 мая оказался самым насыщенным днем круиза, после которого «Чапаев» остался ночевать в Петропавловском у пансионата «Наследие» – до 4 часов утра.



Но это было потом. А день начался с посадки в комфортабельные автобусы, которые специально пригнали для нас из Кирова, поскольку в Советске подобного транспорта нет, а переезды, отличие от Уржума, предстояли длительные. От «Наследия» до Советска – двадцать минут пути по довольно неважной дороге.

В Советске (прежнее название города – Кукарка) программа началась с театрализованной встречи у местного краеведческого музея.





Мы посетили сам музей…



…старинную Покровскую церковь (раньше здесь был Кукарский Покровский монастырь). Настоятель церкви провел для нас очень хорошую экскурсию…











… и училище, в котором готовят уникальных специалистов – кружевниц. Кукарские кружева не столь известны, как, например, вологодские, но по качеству и рисункам не уступают им, а цена на кукарские кружева гораздо ниже, чем на вологодские.



Чтобы не терять время на дорогу на теплоход и обратно, да еще и на обед в две смены, питание было организовано принимающей стороной в трех местных кафе, в которых туристы пообедали одновременно.



После обеда был долгий (больше двух часов) переезд в Котельнич.

В Котельниче могу отметить хорошую экскурсию по филиалу Вятского палеонтологического музея. Именно в окрестностях Котельнича до сих пор находят множество костей древних ящеров – парейазавров.



Насчет всего остального – принимающей стороне надо полностью пересматривать программу и подход к организации приема таких больших групп. Тогда Котельнич покажется туристам с самой лучшей стороны, в этом не сомневаюсь.





Утром 8 мая «Чапаев» перешел из Петропавловска в Потрепухино, к базе отдыха «Зеленые мили». Эта база находится совсем рядом с городом Советском, но по реке, которая в этом месте как раз делает петлю, расстояние составляет больше тридцати километров. И, соответственно, четыре часа хода.



Слева по ходу – Потрепухино. Изначально планировалось подходить прямо к берегу (в этом случае туристам пришлось бы преодолеть небольшой подъем в гору), но накануне капитан «Чапаева» вместе с управляющим базы «Зеленые мили» съездили на место подхода теплохода, и решение было изменено – швартуемся к террасе, это гораздо удобнее для участников круиза.







База «Зеленые мили» очень уютная и построенная и оформленная с большим вкусом и вниманием. Хотя по размерам она уступает «Наследию», гостям здесь очень понравилось. Да и до выезда на трассу, ведущую в Киров, тут совсем рядом.







Выше Потрепухино находится база путейцев – резервное место для подхода «Чапаева».



Из Потрепухино была организована экскурсия в Киров – на целый день. Впрочем, около десяти человек решили остаться на борту, погулять по базе и ее окрестностям, благо и природа, и погода располагали к этому.



Итак, Киров. Здесь мы приняли участие в мастер-классе по изготовлению дымковских игрушек…



… побывали на Театральной площади…







… и на набережной Грина…



… прогулялись по исторической части города…









… и посетили Успенский Трифонов монастырь.







День порадовал хорошей погодой, хорошими автобусами, хорошими экскурсоводами, и прошел «на позитиве». На ночь теплоход остался в Потрепухино. Это крайняя точка путешествия, и 420 километров от устья Вятки.









Ранним утром 9 мая «Чапаев» отправился в обратный путь. Благодаря быстрому весеннему течению скорость возросла почти вдвое – до 19 километров в час.



Пять дней мы с остановками поднимались по Вятке от устья до Потрепухино. А теперь нам предстояло пройти почти весь этот путь в обратном порядке без остановок за один световой день.











Проходя Аркуль, погудели, отдавая дань уважения вятским речникам, жившим в этом городе в прошлом и живущим в нем сейчас.













А вот и Вятские Поляны – город, ставший первой остановкой на нашем пути. Поэтому отношение к нему осталось особенное. Его «Чапаев» тоже поприветствовал гудками.



Люди на берегу в свою очередь тоже приветствовали невиданный в этих местах двухпалубный теплоход.











Заночевали ниже Сосновки. Отсюда до устья меньше сорока километров.



10 мая в 8 часов утра достигли устья Вятки. Тепло попрощались с «Морянкой» и ее экипажем, и двинулись вниз по Каме.









Ну а в Чистополе попрощался с «Чапаевым», его экипажем и участниками круиза и я. Прощание было теплым и даже трогательным. Многие решили идти на Вятку и в следующем году.





«Чапаев» отправился дальше, завершать рейс в Нижнем Новгороде. После праздников и выпуска в рейсы всего нашего флота мы с коллегами обсудим перспективы дальнейших круизов по Вятке, разработаем маршрут на 2014 год.

Нас в эти дни много поздравляют с успехом нового рейса. Но я в себе особой эйфории не ощущаю, хотя результатом удовлетворен. Возможно, это потому что сейчас много забот, связанных с началом навигации. А кроме того, не хочется воспринимать круиз на Вятку как разовое, из ряда вон выходящее событие. Пусть он лучше станет привычным и регулярным. Я уже так к нему и отношусь.

Хотелось бы поблагодарить многих людей за организацию этого рейса, в том числе, конечно, и своих коллег. Но особенно приятно было находиться на борту с такими прекрасными туристами, какими были участники этого рейса. Дружеская и добрая обстановка на борту останется в памяти навсегда.
Tags: Инфофлот, река Вятка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments