asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Теплоход "Карл Маркс" вышел в навигацию (и как проходили последние дни подготовки судна)

Сегодня теплоход "Карл Маркс" вышел в навигацию согласно расписания. Итак, все пять теплоходов компании, эксплуатирующихся в этом году, приступили к выполнению рейсов.



Остальные четыре теплохода "Инфофлота" отправились в круизы 1 мая. "Карлу Марксу" же назначили поздний выход из затона. Это связано с тем, что на судне в этот межнавигационный период проводился очень большой объем ремонтных работ. Судите сами: по "Марксу" наступил срок классификационного освидетельствования, когда раз в пять лет судно подтверждает класс Речного Регистра. В связи с этим был проведен ремонт корпуса в доке с заменой частей обшивки. Были произведены дефектация и ремонт движительно-рулевого комплекса. И это не все: все четыре дизель-генератора "Карла Маркса" в эту зиму заменили на новые, с завода.

В соответствии с новыми требованиями к судам, проходящим классификационное освидетельствование, на "Марксе" установлена автоматическая идентификационная система "ГЛОНАСС". Еще одна большая и дорогостоящая работа - полностью сменено покрытие шлюпочной палубы, об этом чуть ниже.

Я раньше не писал о том, как суда принимаются в эксплуатацию. Вообще говоря, это очень большой объем работы, в которой задействовано множество людей, и вряд ли имеет смысл писать обо всем подробно. Напишу вкратце на примере "Маркса".

10 мая теплоход встал на вооружение, во время которого были приведены в рабочее состояние и опробованы все системы и механизмы судна, а пассажирские помещения были подготовлены к приему туристов.

16 мая на теплоходе побывала комиссия Роспотребнадзора, оценивающая санитарное состояние судна. По итогам осмотра теплоход получил санитарное свидетельство на навигацию 2013 года. Но так бывает не всегда: при наличии замечаний (и не обязательно по санитарному состоянию судна, а и, например, по отсутствию или неправильному оформлению тех или иных документов) судно не получает сансвидетельство, и комиссия приходит на борт повторно после устранения замечаний.

Важную роль в подготовке и сдаче судна в эксплуатацию играют эксперты Российского Речного Регистра. Большие работы (перепланировка помещений, замена механизмов, доковый ремонт и так далее) ведутся под надзором экспертов Регистра. Раз в год (обычно перед выходом судна в навигацию) эксперты Регистра проводят ежегодное освидетельствование судна, раз в пять лет - классификационное. Цель - проверка соответствия технического состояния судна и всех его механизмов и систем действующим требованиям.

17 мая эксперты Регистра внимательно осматривали теплоход, а 18 мая "Карл Маркс" выходил с экспертами на ходовые испытания, во время которых проверялись рулевое, подруливающее устройства, работа шлюпбалок, брашпиля и других устройств и механизмов. Теплоход вернулся в затон к вечеру, "усталый, но довольный", измазавший правый якорь в песке и глине. :)



До прошлого года теплоходы перед выходом в рейс предъявлялись также представителям судоходной инспекции, проверявшей судовое снабжение, судовую документацию и многое другое, но сейчас эти функции переданы портовому контролю, о чем я напишу ниже.

19 мая "Карл Маркс" был готов к выходу из затона. Но в этот день теплоход остался стоять, и лишь очень ранним утром 20 мая вышел из затона, чтобы успеть к посадке туристов первого рейса в Нижнем Новгороде. Почему же "Маркс" не покинул затон с вечера, как это обычно делается в случае отправления из Нижнего Новгорода в первой половине дня? Думаю, многие речники знают ответ на этот вопрос. Отвечу на него и я, но сначала - о другом теплоходе, "Анатолии Папанове".

"Анатолий Папанов" остается в затоне на всю навигацию под охраной "Инфофлота". Работы у нас для него сейчас нет, как и конкретных планов на это судно. Если найдется покупатель, вопрос решится сам собой, а если нет, то мы будем оценивать целесообразность ввода "Папанова" в эксплуатацию в следующую навигацию исходя из того, как пройдет эта.



Возвращаясь к покрытию шлюпочной палубы. Ее покрыли полимерным покрытием с наполнителем из резиновой крошки. Подобные палубные покрытия уже были применены на теплоходах "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа", и неплохо себя показали. Это очень качественный и долговечный материал, но и очень дорогой: на покрытие шлюпочной палубы "Маркса" ушло более миллиона рублей.





Мы подошли к Нижнему Новгороду в 8 часов утра, к причалу - в 9 часов с минутами, сразу после отправления в рейс "Георгия Жукова". Не могу сказать, что всегда бываю на наших судах при их выходе в навигацию, но в данном случае, после столь серьезного ремонта, предпочел присутствовать на борту в последние дни перед выходом "Маркса" в рейс на случай каких-то неожиданностей.





Теплоходом командует капитан Владимир Михайлович Савельев. Кстати, в 2002 году, не помышляя ни о каком "Инфофлоте", я был туристом на "Тургеневе", а Владимир Михайлович - вторым штурманом на нем. Я тогда что-то спрашивал у него про лоцманов. Ну а потом судьба свела нас уже на профессиональной почве: Владимир Михайлович был старшим помощником капитана на "Александре Бенуа", и вот уже второй год он капитан на "Карле Марксе".



Сразу после прибытия в Нижний Новгород на борт поднялись представители Портнадзора. С конца прошлой навигации речники стали работать по системе, давно принятой в море. Были созданы администрации речных бассейнов, в функции которых входит проверка речных судов, в первую очередь на предмет комплектности и соответствия судового снабжения, судовой документации, страховых документов, соответствия экипажа требованиям к профессиональной подготовке и по минимальному составу.

По итогам проверки Портнадзором составляется акт замечаний, по каждому из которых дается срок для устранения. Это, конечно, касается несущественных замечаний, не влияющих на безопасность плавания. По существенным замечаниям срок устранения - до выхода в рейс. Теплоходы проверяются раз в два-четыре месяца, то есть два-три раза за навигацию.

Администрации речных бассейнов стараются направлять инспекторов для проверки судов сразу после прибытия их в первый же порт для посадки пассажиров, хотя так получается не всегда. Теплоходы нашей компании "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа" и "Карл Маркс" действительно проверялись в первый день работы, параллельно с посадкой пассажиров. Теплоход "Юрий Никулин" проверили на третий день, в Казани, а "Василий Чапаев" - аж в Вятских Полянах.

Проверка теплохода Портнадзором закончилась пожеланием счастливой навигации, и в 12.00, по расписанию, "Карл Маркс" отправился в первый рейс - до Москвы. На борту проводится традиционный экологический семинар фирмы "Интеграл". О традиции проведения таких семинаров я писал два года назад.



Да, а почему же "Карл Маркс" не вышел из затона в воскресенье? Дело в том, что у нижегородских речников существует примета: нельзя выходить из затона, да и вообще начинать новое дело, в день недели, совпадающий с днем Благовещения. Стало быть, в этом году нельзя выходить по воскресеньям.

"Карлу Марксу" и всем другим судам всех компаний - успешной навигации!
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments