asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Навигационное: "Юрий Никулин"

В воскресенье посетил теплоход «Юрий Никулин», который до конца мая работает в Ростове-на-Дону, выполняя круизы продолжительностью от двух до семи дней.




Мы приступили к эксплуатации «Никулина» в прошлом году, получив его от предыдущего судовладельца. К нам в руки судно попало в состоянии, которое не дотягивало до наших стандартов, как по механической части, так и по пассажирским помещениям. И в эту зиму мы приложили немало усилий для того, чтобы пассажирские помещения теплохода преобразились (после этой навигации очередь дойдет и до помещений экипажа). Много работ было сделано и по механической части: произведен капитальный ремонт всех дизель-генераторов, серьезный ремонт главных двигателей.



Я убежден, что проблемы любого теплохода на восемьдесят процентов происходят не из-за того, что судно «неудачное», или судовладелец не вкладывает в него достаточное количество средств, хотя последнее безусловно играет большую роль. Но важно, чтобы члены экипажа любили свой теплоход. Так вот на протяжении многих лет «Никулину» с этим очень не везло. Конечно, это не про всех членов прошлых экипажей "Никулина", но часто за ширмой отличных специалистов скрывались обычные временщики, равнодушно относившиеся к судну. Думаю, что этот период в жизни "Никулина" остался позади навсегда.



В этом году на судне в основном новый экипаж. Здесь тоже не сразу все пошло гладко. Выход теплохода в навигацию проходил сложно, и закончился сменой командиров машинной команды, не справившихся со своими задачами. В руках же нового главного механика теплоход наконец почувствовал себя хорошо. Хорошо – это в первую очередь стабильно исправная работа механизмов, ну и к этому – позитивная энергетика судна, понятие кстати абсолютно реальное.



Часть навигации «Юрий Никулин» работает в Ростове-на-Дону, часть – в Москве.



Организация заходов любого судна в Ростов – дело довольно муторное, так как порт этот является морским со всеми вытекающими компьютерно-бумажными оформлениями прихода и отхода. Когда теплоход работает в Ростове постоянно, это отнимает массу времени у третьего штурмана, каждый приход в Ростов проводящего два-три часа в службе капитана порта, и не только у него.



В этом году желающих ходить в Ростов ждет и такой сюрприз, как обязательная лоцманская проводка (да не любыми, а назначенными портом морскими лоцманами) на участке ниже Александровского рейда. Так что теперь мы заказываем морского лоцмана и платим за лоцманскую проводку. И все бы хорошо, только вот нужна ли такая работа? Ведь от Александровского рейда до пассажирских причалов – полчаса ходу по довольно несложному участку. «Юрий Никулин» проходит по нему регулярно от двух до четырех раз в неделю, причем и капитан, и оба штурмана много раз ходили здесь и раньше. Но – берем лоцмана на этот участок, который просматривается чуть ли не целиком.



Круизы по Дону – интересные, приятные. В них принимают участие не только ростовчане и жители соседних регионов, но и многие наши постоянные клиенты из Москвы и других городов. Правда, уже настало время подумать о новых маршрутах, ведь география этих круизов ограничена. Двухдневные круизы выходного дня могут выполняться до Константиновска или Романовской, пятидневные – до Волгограда, здесь особого пространства для маневра нет. А вот над более длительными круизами можно подумать. До сегодняшнего дня определенной популярностью пользуется недельный круиз до Астрахани, поэтому два таких круиза стоят в расписании "Никулина" - весной и осенью. Но, возможно, в будущем стоит попробовать сделать недельный круиз до Саратова или девятидневный – до Самары.



И кто знает, возможно, когда-нибудь мы замахнемся и на более длительные круговые круизы из Ростова. Но пока работа в Ростове проходит в условиях ограниченного спроса и жестких ценовых рамок. На сегодняшний день «Инфофлот» – единственная компания, выполняющая многодневные речные круизы из Ростова-на-Дону, и это накладывает на нас большую ответственность: ведь только по нашей работе ростовчане будут судить о речных круизах вообще.



2 июня «Юрий Никулин» отправится рейсом Ростов-Москва работать в Москву, чтобы в конце лета снова вернуться в Ростов для выполнения нескольких круизов.

Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments