Навигационное: "Юрий Никулин"

В воскресенье посетил теплоход «Юрий Никулин», который до конца мая работает в Ростове-на-Дону, выполняя круизы продолжительностью от двух до семи дней.




Мы приступили к эксплуатации «Никулина» в прошлом году, получив его от предыдущего судовладельца. К нам в руки судно попало в состоянии, которое не дотягивало до наших стандартов, как по механической части, так и по пассажирским помещениям. И в эту зиму мы приложили немало усилий для того, чтобы пассажирские помещения теплохода преобразились (после этой навигации очередь дойдет и до помещений экипажа). Много работ было сделано и по механической части: произведен капитальный ремонт всех дизель-генераторов, серьезный ремонт главных двигателей.



Я убежден, что проблемы любого теплохода на восемьдесят процентов происходят не из-за того, что судно «неудачное», или судовладелец не вкладывает в него достаточное количество средств, хотя последнее безусловно играет большую роль. Но важно, чтобы члены экипажа любили свой теплоход. Так вот на протяжении многих лет «Никулину» с этим очень не везло. Конечно, это не про всех членов прошлых экипажей "Никулина", но часто за ширмой отличных специалистов скрывались обычные временщики, равнодушно относившиеся к судну. Думаю, что этот период в жизни "Никулина" остался позади навсегда.



В этом году на судне в основном новый экипаж. Здесь тоже не сразу все пошло гладко. Выход теплохода в навигацию проходил сложно, и закончился сменой командиров машинной команды, не справившихся со своими задачами. В руках же нового главного механика теплоход наконец почувствовал себя хорошо. Хорошо – это в первую очередь стабильно исправная работа механизмов, ну и к этому – позитивная энергетика судна, понятие кстати абсолютно реальное.



Часть навигации «Юрий Никулин» работает в Ростове-на-Дону, часть – в Москве.



Организация заходов любого судна в Ростов – дело довольно муторное, так как порт этот является морским со всеми вытекающими компьютерно-бумажными оформлениями прихода и отхода. Когда теплоход работает в Ростове постоянно, это отнимает массу времени у третьего штурмана, каждый приход в Ростов проводящего два-три часа в службе капитана порта, и не только у него.



В этом году желающих ходить в Ростов ждет и такой сюрприз, как обязательная лоцманская проводка (да не любыми, а назначенными портом морскими лоцманами) на участке ниже Александровского рейда. Так что теперь мы заказываем морского лоцмана и платим за лоцманскую проводку. И все бы хорошо, только вот нужна ли такая работа? Ведь от Александровского рейда до пассажирских причалов – полчаса ходу по довольно несложному участку. «Юрий Никулин» проходит по нему регулярно от двух до четырех раз в неделю, причем и капитан, и оба штурмана много раз ходили здесь и раньше. Но – берем лоцмана на этот участок, который просматривается чуть ли не целиком.



Круизы по Дону – интересные, приятные. В них принимают участие не только ростовчане и жители соседних регионов, но и многие наши постоянные клиенты из Москвы и других городов. Правда, уже настало время подумать о новых маршрутах, ведь география этих круизов ограничена. Двухдневные круизы выходного дня могут выполняться до Константиновска или Романовской, пятидневные – до Волгограда, здесь особого пространства для маневра нет. А вот над более длительными круизами можно подумать. До сегодняшнего дня определенной популярностью пользуется недельный круиз до Астрахани, поэтому два таких круиза стоят в расписании "Никулина" - весной и осенью. Но, возможно, в будущем стоит попробовать сделать недельный круиз до Саратова или девятидневный – до Самары.



И кто знает, возможно, когда-нибудь мы замахнемся и на более длительные круговые круизы из Ростова. Но пока работа в Ростове проходит в условиях ограниченного спроса и жестких ценовых рамок. На сегодняшний день «Инфофлот» – единственная компания, выполняющая многодневные речные круизы из Ростова-на-Дону, и это накладывает на нас большую ответственность: ведь только по нашей работе ростовчане будут судить о речных круизах вообще.



2 июня «Юрий Никулин» отправится рейсом Ростов-Москва работать в Москву, чтобы в конце лета снова вернуться в Ростов для выполнения нескольких круизов.

Сделайте Ростов-Астрахань-НиНо с 1 мая 2014. Пожалуйста... :-)
Так он к 1 мая не успеет попасть в Ростов, чтобы начать там рейс. Наши теплоходы зимуют под Нижним Новгородом.
Такой односторонний рейс возможен в конце навигации, при возвращении теплохода из Ростова в Нижний Новгород. Вероятнее всего, конец сентября. В прошлом году такой круиз делал "Папанов", это была конференция любителей речного флота. Хороший маршрут, но продолжительный.
отдельная детская комната на теплоходе - это отлично

кстати со среды родители будут испытывать Маяковского (Казань-Петербург), посмотрим что такое Инфофлот в качестве генерального агента)
Оператором по "Маяковскому" Камское речное пароходство. Теплоход и экипаж хорошие, маршрут интересный. Счастливого плавания родителям!
Никулин в собственности ИФ или бербоут-чартере?

Кто занимается, так скажем, дизайном внутренней отделки тх, и, соответственно, подборкой отделочных материалов?
Мы по этому судну являемся судовладельцем со всеми вытекающими обязанностями по его эксплуатации и содержанию. Собственником является наш близкий партнер. Все вопросы по дизайну и подбору материалов по всем нашим судам - в ведении наших специалистов.
Милый, уютный интерьер. Сразу чувствуется рука добропорядочного хозяина.
Александр, вы так трогательно говорите о судах, как о живых существах с их собственной энергетикой и душой.
А у Юрия Никулина была добрая душа, не даром у вас созданы такие замечательные условия для детей, как в цирке у Никулина.
Вообщем:"Как вы судно назовете, так оно и поплывет".
Пусть всем будет интересно, весело и радостно на борту этого замечательного теплохода!
Если будут круизы из Ростова - не только трехдневки - это интересно: и в Самару, и в Астрахань, и в Саратов. Если б еще не в мае и сентябре.... А пока наша мечта сходить из Ростова хотя бы в КВД разбивается об отсутствие нужного для этого количества дней в эти месяцы.
Возможно, в будущем году круизы из Ростова будут захватывать и часть августа, сейчас как раз обсуждаем разные варианты.
Ну воооот.. Живу в Ростове, по набережной мотаюсь чуть не каждый день... А и не знала! До Саратова мы бы с ребенком в недельный круиз летом сходили с удовольствием! А где можно вообще посмотреть на расписание, на цены, узнать о билетах? Если «Юрий Никулин» придет в конце лета к нам, то на выходные мы бы точно всей семьей с удовольствием бы сходили! Да и осенью у нас будет возможность с отпусками и каникулами.. А то нам, работающим от свистка до свистка, только на выходные и остается рассчитывать. :(

А еще не в тему: а ваш круиз по Вятке в телевизоре показывали! :) Мы увидели, сын сразу узнал, посмотрели на судно с удовольствием! Как будто старого знакомого увидели :)
В советские времена "Лев Толстой", если мне не изменяет память, в навигацию 1-2 раза ходил до Таганрога.
"Юрий Никулин" тоже мог бы туда пойти, но в Таганроге сейчас нет пассажирского причала для таких судов.
Александр, спасибо за информацию. Не предполагал, что всё, как теперь принято говорить, так запущено.
Да,интересно было бы опять сходить от Ростова в сорону Астрахани,как на последней Конференции!Причём опять бы золотой осенью-лето продлить!
Лично мне очень понравился Ростов и круиз из него. А возможен ли заход в Калач-на-дону, в Волгодонск? В качестве доп экскурсии можно на Баскунчак сгонять из Ахтубинска, так вроде уже какая-то пермская туркомпания делала. А возможно ли до порта Оля, вниз, в Дельту? Плюс, если сделать два дня в Волгограде, то и в элисту, в Калмыкию на автобусах. А как Вы относитесь к круизам по Каспию? естественно на 302? Вот думаю насчет того, чтобы осенью из Ростова до Нижнего на Никулине пойти, да загрузка просто ничтожная.... Или перегонный рейс состоится при любом раскладе? Террановец с телефона.
Перегонный рейс состоится, а загрузка ничтожная, потому что он только что добавлен. Мы не назначали даты этого рейса, поскольку хотели сначала оценить, не понадобится ли продлевать навигацию в Ростове.

Круиз до Оля возможен, но там нет причала для приема такого судна. Мы кстати делали круизы даже ниже Оля, но без остановки, просто для того чтобы туристы увидели самую нижнюю Волгу.

Круизы по Каспию, думаю, имеют совсем небольшой потенциал (пока), да и для них практически нет судов. Теплоходы 302 проекта смогут там работать только после капитальной реконструкции с повышением класса.

В Калач-на-Дону зайти в принципе можно, хотя опять же не уверен насчет причалов. В Волгодонск возможна экскурсия из Романовской, это совсем недалеко. Насчет нестандартных экскурсий - тоже возможно на будущее.
я вот все за перегонный рейс Никулина переживаю. Не будет ли он сдвинут по срокам? Уж очень меня этот рейс привлекает...Начитался я отзывов про "водоход", да и сам открывал на Руси навигацию и разочаровался в этой компании, а в сентябре куда- то надо идти в круиз, желательно на юг, поэтому остается Никулин как вариант. Хотя загрузка ростовских рейсов- печалька, печалька.... Вот странно- они там все, ростовчане, такие богатые, а почти не крузят. Желаю успехов Никулину!
Планов сдвигать обратный рейс "Никулина" нет. В Ростове на сентябрь запланировано не очень много рейсов, куда же их еще сокращать. :)
Теплоход преобразился до неузнаваемости, путешествовала только на нем последние 4 года с Самары. Не хватает его в Самаре.