asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Странный случай с "Владимиром Маяковским"

Вчера и сегодня была несколько нештатная ситуация с круизом теплохода "Владимир Маяковский" по маршруту Пермь - Самара - Санкт-Петербург. Туроператором этого теплохода является дочерняя компания Камского речного пароходства ООО "Рений", а генеральными агентами по продаже путевок (и продвижению круизов на "Маяковском") - компании "Латти", "Инфофлот" и "Курс тревел", выполняющими все условия договора и осуществляющие регулярные платежи в адрес ООО "Рений".

Вчера перед прибытием теплохода в Казань туроператор потребовал от генеральных агентов задним числом изменить условия договора, потребовав значительно уменьшить процент агентского вознаграждения (ниже выплачиваемого субагентам). То есть генеральным агентам было фактически предложено вместо получения вознаграждения платить пароходству за каждого туриста. В противном случае было обещано высадить туристов в Казани.

Вчера в 20.00 теплоход с туристами ушел на рейд, где оставался до сегодняшнего дня. В процессе стоянки проблема перешла в другую плоскость - судовладелец договаривался об отпуске для "Маяковского" топлива, что уже не касалось генеральных агентов, исправно выполняющих свои финансовые обязательства перед туроператором. Это заняло примерно полдня, еще два с половиной часа - прием топлива с самоходного бункеровщика, и в 18.00 "Владимир Маяковский" продолжил рейс.



Опоздание теплохода на момент продолжения рейса составило 22 часа, и уже однозначно будут отменены стоянки в Чебоксарах и Козьмодемьянске. Но в дальнейшем расписании рейса есть запасы времени. Есть запас на участке между Городцом и Ярославлем, но его можно использовать только в случае, если на лимитирующем участке Нижний Новгород - Городец будет достаточный уровень воды, ведь теплоход пойдет тем участком во внеурочное время (но шанс неплохой, так как сейчас весна и вода высокая). Есть запас и от Гориц до Кижей, есть возможность сокращения некоторых стоянок, то есть теоретически программа круиза выполнима, если не считать Чебоксар и Козьмодемьянска.

Произошедший случай настолько нетипичен и, я бы сказал, дик, что хотелось бы считать его недоразумением. Но, черт побери, до чего обидно, что все это произошло на абсолютно ровном месте, без видимых причин. И как можно не предвидеть последствия таких действий? Ведь теперь у людей снизился уровень доверия к теплоходу "Владимир Маяковский", а ведь сколько сил было вложено в вывод его на российский рынок. Каково теперь будущее этого теплохода на следующую навигацию и дальше? А главное - туристам подпортили долгожданный круиз (я не говорю "испортили", потому что еще есть шанс выполнить остальную программу на "отлично").

Проблема еще и в том, что любые действия туроператора связывают и с генеральными агентами, то есть и с "Инфофлотом". Но если по своим судам мы всегда отвечаем за свои недоработки, и наши клиенты это знают, то здесь нам приходится отвечать за действия совершенно другой компании.

Очень досадно за произошедшее. Вот как теперь все это исправлять, и главное, кто должен это исправлять?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments