asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Готовность причалов

Про навигацию обычно хочется писать что-то позитивное, и для этого тоже обязательно будет время. Но, бывает, по некоторым вопросам хочется поворчать, так не буду себе отказывать и в этом. Итак, готовность причалов.

Навигация круизных судов начинается в мае! Почему же некоторые владельцы/арендаторы причалов готовят их только к июню? Но при этом подтверждают майские заходы? Чтобы за несколько дней сказать: причал не готов, принять вас не сможем.

Вот, например, в Болгарах 26 мая торжественно открылся долгожданный речной вокзал. А вот круизные теплоходы к нему подойти не могут. И 8 июня теплоход "Александр Бенуа" вместо Болгар из-за неготовности причала заходил в Чистополь.

2 июня теплоход "Н.А. Некрасов" вместо захода в Мариинский Посад стоял в Чебоксарах, откуда туристов отвезли в Марпосад на автобусах. Я не говорю о том, во сколько такие мероприятия обходятся компании. Но ведь и для туристов это не совсем адекватная замена: куда приятнее прибыть в пункт назначения на теплоходе.

В эту навигацию теплоходы не могут заходить в Саратов: причальная стенка пришла в аварийное состояние. Правда, выход найден: теплоходы встают на рейд, а туристов на берег доставляет прогулочный теплоход. Но это все-таки полумера, ведь стоянка в городе - это для кого-то не обязательно экскурсия, а возможность покинуть теплоход и вернуться с берега в любое удобное время.

Но при неготовности причалов хотя бы понятны "правила игры", то есть задача сводится к изменению расписания и экскурсионной программы круиза.

Теперь о самом неприятном

Бывает совершенно дурная ситуация, когда во время навигации начинаются "непонятки" с тем, кому и на каких основаниях принадлежит причал. В некоторых случаях это принимает отвратительные формы, когда разобраться с тем, кому платить за подход и обслуживание судна, невозможно, так как судовладельцам поступают противоречивые письма и от заинтересованных сторон, и от местной администрации, а иногда и от прокуратуры.

При этом, бывает, местные органы правопорядка пытаются "кошмарить" суда, чьи судовладельцы не угадали, с кем заключить договор. Недавно на одном (не нашем) теплоходе милиция сделала проверку бара и изъяла оттуда спиртное, сославшись на то, что абсолютно честная лицензия на алкогольную продукцию по их мнению получена незаконно. А неофициально было сообщено: вы не с теми заключили договор. Да, и что интересно: договор был заключен как раз с компанией, законно арендовавшей причал.

Всю весну шла война за причалы в Горицах. Сейчас, посреди навигации, мы получаем информацию о том, что сменился (а может не сменился, кто их разберет) арендатор причалов в Череповце и Ирме, так что выбирайте случайным методом, кому платить за подходы судов, в 50% случаев вы угадаете.

Ребята, зачем вы бьетесь за право аренды таких причалов? В ту же Ирму в навигацию от силы десяток судозаходов; никакие причальные сборы вам не окупят ни аренду, ни содержание. Сколько раз уже бывало, что аренда перебивалась компанией, ожидавшей "золотых гор", а потом после "протрезвления" причал просто бросался на произвол судьбы. Как, например, произошло в Кинешме.

Мы, судовладельцы, совсем не хотим вникать в эти игры с заключением-расторжением договоров, своими людьми в администрациях, прокуратуре и так далее. Нам это неинтересно. Мы просто хотим четко выполнять круизы по заявленному расписанию и иметь дело с надежными компаниями, осуществляющими прием теплоходов. Поэтому все стоянки, по которым возникают спорные ситуации, на будущее будем просто исключать из расписаний.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments