asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Просто навигационное

Навигация-2013 в разгаре, и жизнь моя и моих коллег заполнена разными делами, связанными с работой флота. Каждое из этих дел не настолько интересно, чтобы об этом писать, но все это складывается в довольно красивое явление – круизы по рекам России. На бортах наших судов с каждым годом все больше постоянных клиентов, и это очень приятно.

Мысли уже в следующих навигациях. Мы прорабатываем и обсуждаем разные варианты развития компании на ближайшие годы, а также планируем работу наших теплоходов на 2014 год.

Вот интересный вопрос насчет развития компании – что больше всего мешает движению вперед? Конечно, практически у любой компании существуют финансовые, организационные, кадровые, технические ограничения, но все это преодолимо.

На мой взгляд, самый главный ступор – опыт и знания. Сколько компаний на моих глазах остановились в развитии (хотя это не значит, что они после этого плохо себя чувствуют), потому что опыт не давал им больше развиваться. Вот и мы – уже десять лет на рынке речных круизов, и знаем про эту область довольно много. Вот теперь это должно не стать ступором. Долой опыт, да здравствует свежий взгляд.

О разных реалиях навигации я еще напишу. В июне я побывал на всех наших теплоходах, на некоторых довольно кратко. Дальше – некоторые июньские фотографии.

12 июня выше Углича мы наблюдали с борта теплохода «Юрий Никулин» красивую радугу:



Когда теплоход идет по каналам шлюза имени Москвы один, то существует большая вероятность, что его пропустят со значительным опережением расписания. В таком случае мы иногда делаем дополнительную «зеленую» стоянку у пристани Хвойный Бор на Пестовском водохранилище.



Вечер четверга на Северном речном вокзале Москвы обычно не очень загружен. Теплоходов в это время немного, и они стоят у причалов по одному, как «Александр Бенуа» 13 июня:



А в пятницу утром и днем флот в Москву подтягивается. 14 июня наши теплоходы заняли три причала: «Василий Чапаев» на первом (туда обычно принимают теплоходы 305 проекта), «Юрий Никулин» – на втором (причал удобный для туристов, так как находится он недалеко от аллеи, ведущей к причалам, но около него мелко, и это иногда создает неудобства судоводителям). «Н.А. Некрасов» – на третьем причале.







Поскольку три теплохода компании в сборе, проводится день открытых дверей – на «Никулине» и «Чапаеве». На «Некрасове» он уже был в мае. По правде говоря, я совершенно не слежу за этими безусловно нужными и важными мероприятиями, и иногда узнаю о них из, к примеру, пришедшего письма: «Был на дне открытых дверей, спасибо, теплоход понравился, а будет ли на нем работать аниматор такой-то?». «А, сегодня значит был день открытых дверей», – понимаю я. Чтобы ответить про аниматора, мне уже надо узнавать про него у коллег, причем с некоторой осторожностью, чтобы мой вопрос не приняли за безусловную рекомендацию этого аниматора взять (а я-то его даже не видел).

Но настоящие затруднения я испытал недавно, когда проводился конкурс с вопросами из истории компании «Инфофлот», и некоторые участники сочли результаты несправедливыми, и стали писать об этом мне. Из этих писем я как раз и узнал о том, что проводится такой конкурс. Прочитав же вопросы, на пару из них затруднился ответить сам. Вряд ли я бы смог выиграть круиз на теплоходе «Инфофлота». :)

Но это я отвлекся. Дни открытых дверей для нас важны по той причине, что мы хотим давать людям максимальную информацию о наших теплоходах. Потому что существует множество нюансов, которые не опишешь в брошюре. На нашем сайте есть фотографии буквально каждой каюты, но и это не дает той полноты впечатлений, как личное знакомство с выбранной каютой.



В 12.30 «Юрий Никулин» отправился в 16-дневный круиз в Санкт-Петербург и Соловки. Посмотрите на следующую фотографию и покажите мне дым. Где дым? Он есть, но малозаметный. А ведь это отход от причала, смена режимов, самое «дымное» дело. Еще в прошлом году «Никулин» постоянно дымил (таким он нам достался), сейчас, после зимнего ремонта главных двигателей, дымит только «по случаю», не больше многих своих собратьев. На маневрах – да, бывает. В ходу – мало. Однако же имидж дымного теплохода, похоже, прикрепился к "Никулину" надолго. Правда, я с некоторым удивлением замечаю, что мне почти все равно. И дело здесь не в том, что мне все равно, есть дым или нет, а в том, что имидж - он всего лишь в головах, и поэтому не влишком важен – в отличие от собственно дыма.



А это уже Санкт-Петербург, тот же день. Редкий случай, когда теплоходы у причала стоят здесь в четыре корпуса. «Карл Маркс» стоит четвертым корпусом, потому что днем мы катали на нем детей. Нам нравится делать такие прогулки, но мы редко об этом пишем.



А это теплоходы в Козьмодемьянске, среди них (вторым корпусом) – в «Александр Бенуа». Накануне в Нижнем Новгороде сесть на него я никак не успевал, так что за мной зашли в Макарьев. Не люблю так делать, но выхода не было, да и на расписание это не повлияло. Интересно, удивились ли туристы, которые еще не спали, что теплоход среди ночи подошел к стенам монастыря. А, между прочим, это почти эксклюзив, так как у «Бенуа» в этом году нет заходов в Макарьев в расписании. :)

В Козьмодемьянске пришлось бороться с привычкой покупать картины для теплоходов – хотя бы одну-две. Понимал, что вот именно сейчас и именно для «Бенуа» картина не нужна. Но, с другой стороны, Козьмодемьянск же, как это уехать без картины? В прошлый раз для «Никулина» удалось подобрать три хороших картины Ларисы Русь, а пару лет назад здесь же были приобретены картины для «Чапаева». Меня уже узнают в «художественном ряду» рядом с пристанью. Но в этот раз все же ничего не купил.





Во время маневров иногда получаются необычные фотографии. В этот раз выпускали «Пожарского» и одновременно менялись местами с «Алданом». Кому уходить раньше, тот и встает вторым бортом. То есть в этот раз «Бенуа».



В последние годы с удовольствием посещаю вечерние программы на наших теплоходах, и «Бенуа» не исключение. Раньше было не так: развлекательная часть была у нас как бы на втором плане. Сейчас ей уделяется много внимания, над подбором артистов и составлением программ кропотливо работает арт-менеджер компании, а на каждом теплоходе есть свой художественный руководитель. В эту работу я не вмешиваюсь совсем, так как здесь вмешиваться – только портить. Так что просто захожу на эти программы.



Навигация продолжается. И, как я говорил вначале, долой опыт. Вот вот взять и переименовать какой-нибудь теплоход. А и фиг с тем, что мы знаем, что этого делать нельзя, потому что на него упадут продажи, так как под новым названием его никто не знает. А и пусть по нам не пройдется только ленивый со словами "Что сделал вам такой-то?" (в честь кого был назван теплоход). Да, и хорошо бы этот теплоход радикально перекрасить, ну и пусть на нас ругаются.

Шучу. Пока. :)


Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments