Мысли уже в следующих навигациях. Мы прорабатываем и обсуждаем разные варианты развития компании на ближайшие годы, а также планируем работу наших теплоходов на 2014 год.
Вот интересный вопрос насчет развития компании – что больше всего мешает движению вперед? Конечно, практически у любой компании существуют финансовые, организационные, кадровые, технические ограничения, но все это преодолимо.
На мой взгляд, самый главный ступор – опыт и знания. Сколько компаний на моих глазах остановились в развитии (хотя это не значит, что они после этого плохо себя чувствуют), потому что опыт не давал им больше развиваться. Вот и мы – уже десять лет на рынке речных круизов, и знаем про эту область довольно много. Вот теперь это должно не стать ступором. Долой опыт, да здравствует свежий взгляд.
О разных реалиях навигации я еще напишу. В июне я побывал на всех наших теплоходах, на некоторых довольно кратко. Дальше – некоторые июньские фотографии.
12 июня выше Углича мы наблюдали с борта теплохода «Юрий Никулин» красивую радугу:
Когда теплоход идет по каналам шлюза имени Москвы один, то существует большая вероятность, что его пропустят со значительным опережением расписания. В таком случае мы иногда делаем дополнительную «зеленую» стоянку у пристани Хвойный Бор на Пестовском водохранилище.
Вечер четверга на Северном речном вокзале Москвы обычно не очень загружен. Теплоходов в это время немного, и они стоят у причалов по одному, как «Александр Бенуа» 13 июня:
А в пятницу утром и днем флот в Москву подтягивается. 14 июня наши теплоходы заняли три причала: «Василий Чапаев» на первом (туда обычно принимают теплоходы 305 проекта), «Юрий Никулин» – на втором (причал удобный для туристов, так как находится он недалеко от аллеи, ведущей к причалам, но около него мелко, и это иногда создает неудобства судоводителям). «Н.А. Некрасов» – на третьем причале.
Поскольку три теплохода компании в сборе, проводится день открытых дверей – на «Никулине» и «Чапаеве». На «Некрасове» он уже был в мае. По правде говоря, я совершенно не слежу за этими безусловно нужными и важными мероприятиями, и иногда узнаю о них из, к примеру, пришедшего письма: «Был на дне открытых дверей, спасибо, теплоход понравился, а будет ли на нем работать аниматор такой-то?». «А, сегодня значит был день открытых дверей», – понимаю я. Чтобы ответить про аниматора, мне уже надо узнавать про него у коллег, причем с некоторой осторожностью, чтобы мой вопрос не приняли за безусловную рекомендацию этого аниматора взять (а я-то его даже не видел).
Но настоящие затруднения я испытал недавно, когда проводился конкурс с вопросами из истории компании «Инфофлот», и некоторые участники сочли результаты несправедливыми, и стали писать об этом мне. Из этих писем я как раз и узнал о том, что проводится такой конкурс. Прочитав же вопросы, на пару из них затруднился ответить сам. Вряд ли я бы смог выиграть круиз на теплоходе «Инфофлота». :)
Но это я отвлекся. Дни открытых дверей для нас важны по той причине, что мы хотим давать людям максимальную информацию о наших теплоходах. Потому что существует множество нюансов, которые не опишешь в брошюре. На нашем сайте есть фотографии буквально каждой каюты, но и это не дает той полноты впечатлений, как личное знакомство с выбранной каютой.
В 12.30 «Юрий Никулин» отправился в 16-дневный круиз в Санкт-Петербург и Соловки. Посмотрите на следующую фотографию и покажите мне дым. Где дым? Он есть, но малозаметный. А ведь это отход от причала, смена режимов, самое «дымное» дело. Еще в прошлом году «Никулин» постоянно дымил (таким он нам достался), сейчас, после зимнего ремонта главных двигателей, дымит только «по случаю», не больше многих своих собратьев. На маневрах – да, бывает. В ходу – мало. Однако же имидж дымного теплохода, похоже, прикрепился к "Никулину" надолго. Правда, я с некоторым удивлением замечаю, что мне почти все равно. И дело здесь не в том, что мне все равно, есть дым или нет, а в том, что имидж - он всего лишь в головах, и поэтому не влишком важен – в отличие от собственно дыма.
А это уже Санкт-Петербург, тот же день. Редкий случай, когда теплоходы у причала стоят здесь в четыре корпуса. «Карл Маркс» стоит четвертым корпусом, потому что днем мы катали на нем детей. Нам нравится делать такие прогулки, но мы редко об этом пишем.
А это теплоходы в Козьмодемьянске, среди них (вторым корпусом) – в «Александр Бенуа». Накануне в Нижнем Новгороде сесть на него я никак не успевал, так что за мной зашли в Макарьев. Не люблю так делать, но выхода не было, да и на расписание это не повлияло. Интересно, удивились ли туристы, которые еще не спали, что теплоход среди ночи подошел к стенам монастыря. А, между прочим, это почти эксклюзив, так как у «Бенуа» в этом году нет заходов в Макарьев в расписании. :)
В Козьмодемьянске пришлось бороться с привычкой покупать картины для теплоходов – хотя бы одну-две. Понимал, что вот именно сейчас и именно для «Бенуа» картина не нужна. Но, с другой стороны, Козьмодемьянск же, как это уехать без картины? В прошлый раз для «Никулина» удалось подобрать три хороших картины Ларисы Русь, а пару лет назад здесь же были приобретены картины для «Чапаева». Меня уже узнают в «художественном ряду» рядом с пристанью. Но в этот раз все же ничего не купил.
Во время маневров иногда получаются необычные фотографии. В этот раз выпускали «Пожарского» и одновременно менялись местами с «Алданом». Кому уходить раньше, тот и встает вторым бортом. То есть в этот раз «Бенуа».
В последние годы с удовольствием посещаю вечерние программы на наших теплоходах, и «Бенуа» не исключение. Раньше было не так: развлекательная часть была у нас как бы на втором плане. Сейчас ей уделяется много внимания, над подбором артистов и составлением программ кропотливо работает арт-менеджер компании, а на каждом теплоходе есть свой художественный руководитель. В эту работу я не вмешиваюсь совсем, так как здесь вмешиваться – только портить. Так что просто захожу на эти программы.
Навигация продолжается. И, как я говорил вначале, долой опыт. Вот вот взять и переименовать какой-нибудь теплоход. А и фиг с тем, что мы знаем, что этого делать нельзя, потому что на него упадут продажи, так как под новым названием его никто не знает. А и пусть по нам не пройдется только ленивый со словами "Что сделал вам такой-то?" (в честь кого был назван теплоход). Да, и хорошо бы этот теплоход радикально перекрасить, ну и пусть на нас ругаются.
Шучу. Пока. :)