Речные круизы в 2014 году

Мы разработали и опубликовали список наших круизов на 2014 год. Я расскажу об основных моментах.

В работе будут находиться пять наших теплоходов - "Александр Бенуа", "Н.А. Некрасов", "Карл Маркс", "Юрий Никулин" и "Василий Чапаев". Круизы будут выполняться из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. На некоторые рейсы посадка будет производиться и в других городах, где есть офисы компании "Инфофлот" - Нижнем Новгороде, Казани и Самаре.

Сроки навигации

Мы начинаем навигацию 1 мая в Нижнем Новгороде четырьмя теплоходами. В первой половине дня теплоход "Василий Чапаев" отправится в двухдневный круиз выходного дня в Городец и Павлово, после которого пойдет на Вятку. Одновременно теплоходы "Александр Бенуа" и "Карл Маркс" отправятся в Москву. Вечером того же дня "Юрий Никулин" отправится в Ростов-на-Дону.

Теплоход "Н.А. Некрасов" впервые не будет открывать навигацию, а выйдет в первый рейс лишь 9 мая. Это связано с возможным подъемом теплохода в док для профилактического осмотра валовых линий, которые три года назад ремонтировались на Городецком судоремонтном заводе по прогрессивной методике с использованием прогрессивного вал-втулочного фиксатора - а прогрессивное иногда требует внимания и профилактических осмотров. :))

По традиции, у одного из теплоходов компании навигация продолжается до ноября. В 2014 году таким теплоходом будет "Александр Бенуа", заключительный рейс которого запланирован на 7-10 ноября. Выбор теплоходов "Н.А. Некрасов" или "Александр Бенуа" для продления навигации до поздней осени обсуловлен хорошей теплоизоляцией их внутренних помещений (при низких температурах наружного воздуха в помещениях судна тепло), а также тем, что из всех теплоходов компании эти два судна обладают наилучшей топливной эффективностью.

Новинки

В первую очередь это круиз из Москвы "Северная сказка" на теплоходе "Василий Чапаев". Участники этого круиза посетят Калязин, Череповец, Кириллов, Волгоду, Весьегонск, Брейтово. Изюминка маршрута - стоянка в Вытегре, где за полтора дня стоянки будут организованы экскурсии в Каргополь и Пудож. Красивый городок Каргополь расположен в 250 километрах от Вытегры, то есть переезд может занять несколько часов. По имеющейся информации, к следующему году дорогу Вытегра - Каргополь отремонтируют, что сделает автобусный переезд более комфортным и быстрым. Да, и "Чапаев" впервые в жизни пройдет Вытегорскую лестницу из пяти шлюзов на Волго-Балтийском водном пути.

Во-вторых, разработан новый продолжительный круговой маршрут из Ростова-на-Дону на теплоходе "Юрий Никулин" - до Елабуги с посещением городов Дона и Нижней Волги. Этот круиз состоится с 18 по 30 мая, и это, надо сказать, радикальный эксперимент, так как ничего похожего в Ростове не предлагали уже лет двадцать. Мы пока только предполагаем, как отреагируют на это речные туристы, и приглашаем в этот интересный рейс не только ростовчан.

Третье: круиз по Вятке на теплоходе "Василий Чапаев", который будет выполняться уже второй раз, продлен от Потрепухино до города Котельнича, это дополнительные 115 километров вверх по реке. Таким образом, "Чапаев" поднимется на 534 километра от устья Вятки. Мы не стали продлевать рейс до Кирова из-за низких мостов перед Кировом, но этот город участники круиза посетят в рамках стоянки в Потрепухино. А в Котельнич теплоход уже придет своим ходом. Кстати, в качестве дополнения к прошлогодней программе круиза "На Вятку" планируется и стоянка в городе Мамадыш (Татарстан). Промониторив динамику спроса, мы будем принимать решение на 2015 год - делать ли два односторонних круиза (до Котельнича и обратно), или оставить один круговой. Или...

В 2014 году мы впервые выполним круизы в Весьегонск на трехпалубных теплоходах ("Александр Бенуа" и "Карл Маркс"). Это стало возможно за счет увеличения гарантированной глубины на 64-м судовом ходу Рыбинского водохранилища. При этом глубина у причала в Весьегонске и раньше составляла около трех метров, просто крупные суда не могли до него дойти.

Находка навигаций-2012 и -2013, круизы из Москвы с несколькими двухдневными стоянками с расширенной экскурсионной программой, трансформировались в более динамичный 10-дневный круиз "Жемчужины Верхнего Поволжья" на теплоходе "Василий Чапаев". В числе включенных в основную программу экскурсий - Кашин из Калязина, Пошехонье из Рыбинска, Ростов Великий из Ярославля и Дивеево из Нижнего Новгорода. Причем в Нижнем Новгороде теплоход проведет полноценные полтора дня, один из которых уйдет на экскурсию в Дивеево.

Продолжительные круизы

Каждую навигацию наши теплоходы выполняют несколько продолжительных (две недели и более круизов) из Москвы, и 2014 год не станет исключением.

В программе на 2014 год - два круиза в Астрахань (на теплоходах "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа"), два круиза в Ростов-на-Дону (на теплоходах "Александр Бенуа" и "Юрий Никулин"), круиз в Уфу (на теплоходе "Василий Чапаев"), круиз в Пермь (на теплоходе "Н.А. Некрасов"). Кстати, круизы из Москвы в Астрахань теплоходы "Инфофлота" в текущую навигацию не выполняют, но на 2014 год мы их возвращаем в расписание.

Расписание круизов вниз по Волге до Ростова и Астрахани обычно довольно жесткое, и это понятно: как правило, круизные компании стараются уложить маршрут в минимальный срок, чтобы круиз стал более доступен по цене. Однако в этот раз в виде эксперимента мы увеличиваем продолжительность двух круизов на сутки. Это круиз на "Александре Бенуа" в Ростов-на-Дону, и круиз на "Н.А. Некрасове" в Астрахань. За счет этого туристы в дополнение к обычной программе получают возможность посетить Тольятти, Хвалынск и Балаково, а в астраханском рейсе за счет увеличения продолжительности стоянки в Астрахани появляется возможность организовать интересные экскурсии в дельту Волги и в казахское село с посещением мавзолея Курмангазы.

В последние годы стала мелеть река Белая, в результате чего начиная с последних чисел июня теплоходы могут пройти по ней не до Уфы, а только до Бирска (а в августе могут не дойти и до него). Поэтому круиз на теплоходе "Василий Чапаев" в Уфу запланирован на вторую половину июня, с тем чтобы пройти по реке до самой Уфы и исключить автобусные переезды из Бирска в Уфу.

Круизы, которых в 2014 году не будет

Не могу назвать ни одного круиза, с которым бы мы решили распрощаться навсегда. Но несколько круизов, выполняемых в 2013 году, в программу 2014 года не вошли. Причины этого - низкие экономические показатели, а чаще - убыточность этих круизов. Мы не можем себе этого позволить, ведь туристы хотят высокого качества, экипажи - достойных зарплат, теплоходы - поддержания хорошего состояния. И никто не хочет существенного повышения цен на путевки. Поэтому с некоторыми круизами пришлось временно распрощаться. Почему временно? Потому что эти круизы могут быть востребованы, но реже, чем раз в навигацию.

В 2014 году не будет круизов Москва - Пермь - Уфа - Москва, Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань - Москва, "Волжского гранд-круиза" (вся Волга с остановками в больших и малых городах), продолжительного кругового круиза из Санкт-Петербурга. Каждый из этих круизов по-своему ценен для любителей речных путешествий, но, за исключением первого, это никак не подтверждается спросом на путевки на них. Впрочем, в этом году все эти круизы еще выполняются, а на предстоящую навигацию мы предлагаем другие новинки.

Клубный круиз - 2014

Клубный круиз 2014 года получил рабочее название "Республики". Он состоится с 22 сентября по 3 октября на теплоходе "Александр Бенуа". Участники круиза посетят столицы нескольких российских республик - Чувашии (Чебоксары), Марий Эл (Йошкар-Олу, из Чебоксар), Мордовии (Саранск, из Ульяновска) и Татарстана (Казань). И, конечно, в этом круизе будет особенная атмосфера и программа на борту.

Подробнее о круизах на 2014 год можно узнать на нашем сайте вот на этой новостной странице. Желаю всем интересных речных путешествий!
А мы уже заявку отправили. :-) Спасибо!
Спасибо!
Новые круизы интересны
Эх, если бы не сумасшедшее желание в 2014ом добраться до Соловков напрямую (без пересадок и катамаранов), то точно ломала бы голову, что выбрать "Всю Оку" или "Московскую кругосветку + Рыбинка". Очень уж хочется "вернуться" на любимую Оку.

В качестве пожелания: включите на 2015й год Коломну в "Московскую кругосветку", чтобы и в этом круизе "Вся Ока" была.

Edited at 2013-07-11 07:44 am (UTC)
Постараемся! Правда, Коломна не всегда вписывается в круиз из Москвы. Для этого требуется вечернее отправление, а оно не всегда оптимально.
Да, много нового и интересного! Как теперь выбирать? Каргополь или Кашин? Знаменитая каргопольская игрушка или св. блг. Анна Кашинская? Если Кашин, то нельзя ли, как альтернативу Дивееву организовать поездку в Муром (не взамен, а как альтернативу для желающих)? И в Ростове Великом, как альтернативу Ростовскому Кремлю организовать экскурсию на фабрику Ростовской финифти. Кто хочет в Кремль, а кто хочет с историей финифти знакомиться?
А казанцам и самарцам стоит что нибудь ожидать от "Инфофлота" ? Хотя бы как и в этом году "Невского", а может и "Папанов" оживет....
В Казани и Самаре планируем делать подсадку туристов на некоторые круизы (но на какие, решится ближе к навигации). И, вероятно, в Казани и Самаре будет теплоход(ы), с которым(и) мы будем работать как генеральный агент по продаже путевок.
(Anonymous)
Александр, интересно, а с чем именно связана лучшая топливная эффективность теплоходов "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа"? И ещё, наверное, осенние круизы требуют меньше топлива, потому что отопление теплохода обходится дешевле, чем кондиционирование его летом. Или это не так?
В основном это связано с отличным состоянием машин. Осенью расход топлива не меньше, так как кондиционеры включаются на обогрев.
(Anonymous)
Тогда понятно. Я имел в виду, как на старых теплоходах с водяным отоплением от котельной и батарей.
Да, в 2014 году тоже много "изюминок"! И опять "Чапаев" всех удивляет новинками! Значит, он окажется в Вытегре? А как он Белое озеро преодолеет?
Для движения по Белому озеру у 305 проекта ограничений нет.
Очень, хорошо что сохранился Ядринский рейс, хотя на него спрос тоже не очень большой. На следующий год думаю пойти именно в этот рейс.
отдых
(Anonymous)
А во сколько планируется отправление Чапаева 1 мая из НН