Знакомьтесь: American Queen, самый большой в мире речной пароход

Марк Твен писал: «Когда-нибудь построят самый большой пароход, который только знал мир. Он будет длинным, белым и сверкающим в солнечном свете…». Писатель, в молодости работавший лоцманом на Миссисипи, имел в виду речное судно. И оно было построено спустя почти полтора столетия. Знакомьтесь: American Queen, самый большой в мире действующий пароход, и одно из всего двух судов, совершающих регулярные круизы по реке Миссисипи и ее притокам.

Пароход был построен для компании Delta Queen Steamboat Company в 1995 году. К этому времени компания эксплуатировала два заднеколесных парохода – исторический Delta Queen и Mississippi Queen. По размерам American Queen превосходит все суда, когда-либо работавшие на Миссисипи: его длина составляет 127 метров, ширина – 27 метров, осадка – 2,5 метра, пассажировместимость – 436 человек (плюс экипаж 167 человек). Пароход имеет шесть палуб.





Пароход American Queen – заднеколесный. Он приводится в движение большим гребным колесом, на которое работают две настоящих паровых машины, переставленных со списанного в 1984 году военного судна Kennedy. Правда, эта схема ограничивает маневренность судна подобных размеров, поэтому дополнительно на пароходе установлены два дизельных двигателя и винты в поворотных насадках, а также носовое подруливающее устройство.

Ни одно другое речное судно не располагает такой площадью и таким объемом общественных пассажирских помещений. Все помещения оформлены в несколько старомодном стиле, что подчеркивает преемственность старых американских пароходов с новым судном, и создает особый уют.



Галерея Марка Твена – это большой салон в центральной части судна. В центре салона установлен макет исторического парохода Delta Queen, о котором я обязательно расскажу в следующий раз. Говоря о судоходстве на Миссисипи, обойти Delta Queen просто невозможно, настолько этот пароход был значим для истории и любим на реке.





В центральном вестибюле расположены стойка информации, экскурсионное бюро и механический рояль



Данью традиции прошлого является существование на борту двух отдельных салонов – дамского и мужского. На старых пароходах Миссисипи дамы и мужчины после обеда удалялись в свои салоны и вели там свои разговоры, это было и в традициях морских лайнеров. Сейчас такой традиции нет, но есть элегантные салоны. Да, и, конечно, никто не запрещает дамам входить в мужской салон, и наоборот.

Дамский салон обставлен так, чтобы в нем было удобно и приятно вести легкие беседы, причем сразу нескольким компаниям.





Мужской салон в старые времена предназначался в большей степени для карточных игр под хорошие крепкие напитки и сигары, отсюда и соответствующая мебель.









Невозможно не зайти в судовой магазин. Здесь неплохой ассортимент сувениров, и исключительно интересный выбор литературы по Миссисипи и ее судоходству.





Обращает на себя внимание даже некоторая избыточность площадей общественных пассажирских помещений. Сейчас так речные суда не строят, стремясь к лучшим экономическим показателям. Действительно, American Queen – далеко не самое финансово эффективное судно; в его биографии уже три разорившихся круизных компании, а между работой под флагом этих компаний – периоды невостребованности. Однако для пассажиров такая избыточность площадей – безусловный плюс.

Еще один просторный салон-холл расположен под галереей Марка Твена.







Отсюда можно попасть в партер театра и ресторан.

Двухъярусный театр состоит из партера, балкона и отдельных лож. Попасть на балкон и в ложи можно из холла и коридоров, расположенных палубой выше.



Ресторан назван J.M.White; в нем воссозданы интерьеры обеденного зала исторического парохода с таким же названием.





Ресторан состоит из трех смежных залов, два из которых занимают две палубы в высоту.



Engine Room Bar – бар при машинном отделении, с видом на вращающееся гребное колесо и двумя небольшими террасами.



Из этого бара действительно можно спуститься в машинное отделение парохода.



Front Porch of America – кафе с баром и прилегающей к ней большой террасой. Здесь, как и в основном ресторане J.M. White, можно завтракать, обедать и ужинать, но в совсем неформальной обстановке и с отличным видом на реку.









В носовой части четвертой палубы расположен стилизованный под ходовую рубку обзорный салон. В нем находится судовая библиотека; на столе разложены навигационные карты реки, по которой следует пароход.





В дополнение к театру на борту есть кинотеатр.



На верхней палубе – открытый солярий, бассейн, небольшой тренажерный зал.







В кормовой части пятой палубы на свежем воздухе работает бар.





По количеству и площади открытых носовых, кормовых и боковых террас American Queen превосходит практически все существующие в мире речные круизные суда. Я снова могу констатировать, что для пассажиров это очень хорошо, но не для экономики судна, ведь на American Queen относительно немного кают с балконами – место балконов занимают боковые прогулочные террасы. Правда, на них сделаны выходы из большинства кают.









Интересная деталь: в носовой части четвертой палубы установлены памятные бронзовые доски с именами всех пассажиров, совершивших круиз на American Queen в инаугурационный сезон 1995 года.



Две традиционные для американских речных пароходов высокие трубы при прохождении мостов заваливаются на палубу. Правая труба – бутафорская (на снимке она слева).



Сигналы подаются настоящим паровым свистком.



Заглянем в каюты. Они по современным меркам имеют средние размеры, и довольно уютно оформлены. Есть некоторое количество кают с балконами, есть каюты с панорамными окнами, есть и внутренние каюты. Но большинство кают имеет два входа – из коридора и с прогулочной террасы.









И напоследок заглянем в рубку, откуда производится управление судном. Судоводители несут вахту шесть через шесть часов; состав вахты обычно – два человека.







В следующий раз я расскажу о круизе на этом пароходе по рекам Огайо и Миссисипи.

ничего себе пароходик! Больше напоминает большой морской лайнер. :)
интерьеры очень красивые и уютные, может когда-нибудь удастся сходить на нем в круиз :)
Хочется задать вопрос, аналогичный тому, который прозвучал в посте про китайские теплоходы: сколько на таком пароходе стоит место в самой банальной каюте без балкона?
Это довольно дорогое судно. Цены на 7-дневный круиз можно посмотреть здесь: http://www.americanqueensteamboatcompany.com/destination/upper-mississippi/minneapolis-st-paul-st-louis-9-day-journey-oct4/#rates. В цену включена ночь в гостинице в начальном пункте. Это осенняя цена, летом она выше. Правда, случаются скидки и бесплатные апгрейды до более высокой категории.
Красивый пароход!
Очень красивый и симпатичный!
Понравился!
И места много!

p.s хочется в круиз...
А у нас востребован такой роскошный отдых?
Думаю, нет. Эти круизы слабо востребованы даже в Америке. На всю реку - два судна, причем второе довольно скромных размеров.
Красивый теплоход!
А он смог бы пройти по Российским рекам и озерам (Свирь, Волга, Онега, Ладога и т.д.)?
Думаю, не менее интересно было бы узнать не только о конкретных судах, а в целом о речной круизной отрасли в той или иной стране или регионе: где она развита, какие перспективы, кто ездит в речные круизы, на чем, какие места посещают.
Я об этом обязательно напишу. Этот пост я сделал как раз для того, чтобы в основном рассказе не отвлекаться на описание судна.
Интереснейший рассказ! Спасибо!
Александр, вот здесь у Вас, видимо, ошибка: "Пароход был построен в 1985 году для компании Delta Queen Steamboat Company в 1995 году"
Ох ты, каким-то образом пропустил Ваш комментарий. Спасибо, исправил. :)
Да красивый пароходик. Глядя на интерьеры, невольно закрадывается мысль, почему сейчас подобными материалами НАШИ суда не отделывают; правда вчера одновременно читал жж и смотрел фильм по дискавери о строительстве яхт, и вот там назвали цену на шкаф из натурального дерева высотой не более метра- $30000, подобная мысль сама отпала и больше не возвращалась )))
Так большой пароход "для ассортимента", маленький - для прибыли?
(Anonymous)
С ума сойти, как интересно!

Очень понравился "Бар при машинном отделении", название уж очень заманчивое )). И дамский салон любопытен. Но где же найти этих дам, чтобы с ними "вести приятные и легкие беседы"? Хотя, может, именно там, на таких пароходах, они и водятся.

Предыдущий пост с анализом наших круизов тоже очень понравился. Особенно про "почерк", по-моему, очень верно сказано. Только вот "почерк" у компаний бывает неустойчивый, иногда и меняется, не понятно почему. Бывает, так исказится, что не узнаёшь...

Татьяна Плышевская
Очень интересная подача) особенно понравились хорошие качественные фотографии!