asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Поезда в Коувола

На железнодорожном вокзале финского городка Коувола оживление. На первый путь прибыл скорый поезд 33 «Репин» Санкт-Петербург – Хельсинки. Со второго пути производится посадка на поезд швейцарских железных дорог. А на третий путь прибывает скоростной электропоезд «Сапсан».



Стоп, скажете вы, как это возможно? Что делают в Финляндии поезд из Швейцарии и «Сапсан»? Да и «Репин» уже два года как не ходит – его заменил скоростной «Аллегро».

Все это возможно! Потому что и вокзал, и поезда находятся в музее железнодорожного моделирования города Коувола (до которого из Санкт-Петербурга можно доехать всего два часа – на настоящем поезде).



В музее собрано много интересных моделей, но особый интерес представляет впечатляющий макет железной дороги. При создании макета использованы рельсы 16,5 мм (наиболее распространенная колея); движение поездов управляется компьютером. Поезда и разные аксессуары для макета регулярно приобретает владелец музея и железнодорожный энтузиаст Эрвин. По его словам, железнодорожное моделирование в Финляндии сейчас развито слабо, поэтому коллекция пополняется в основном из Германии. Но как раз одна из миссий музея – популяризовать это увлечение в родной стране.



В макет входят город, два тоннеля, поворотный круг, а основные события происходят на железнодорожной станции. Как я уже говорил, движение поездов управляется компьютером; одновременно в движении могут находиться несколько составов. У макета есть звуковое сопровождение, причем это не только звуки поездов, но и объявления на станции. Например, при прибытии "Сапсана" звучит объявление на русском языке с принятым в РЖД музыкальным позывным.





Вот подходит к станции немецкий скоростной ICE.



ICE занимает третий путь, тогда как на первом стоит его «брат» – российский «Сапсан». Внешне эти поезда очень похожи. На второй же путь прибывает пассажирский состав из Советского Союза с советским же тепловозом.





А это «Сапсан» рядом с швейцарским поездом.



Модели поездов сделаны очень качественно. На фотографии видно, что внутри вагонов «Сапсана» – настоящие пассажирские помещения.



А вот и «Репин» на третьем пути. Этот поезд долгие годы работал на линии Санкт-Петербург – Хельсинки, а теперь его заменил скоростной электропоезд «Аллегро», модель которого пока не создана – к великому сожалению Эрвина. Ведь именно поезда «Аллегро» связывают четырьмя ежедневными рейсами Коуволу с Санкт-Петербургом.



«Репин» трогается с места и быстро набирает ход. Первый путь занял грузовой состав, а на второй путь прибыл другой швейцарский поезд, причем с вагоном-«Макдональдсом». В свое время в Швейцарии были и такие вагоны-рестораны.





На втором пути – немецкий региональный поезд с двухэтажными вагонами.



Его место вскоре занял скоростной бельгийский Thalys, связывающий Брюссель с Парижем.





И, наконец, на станцию прибывает поезд, составленный из американских пассажирских вагонов середины XX века, с американским локомотивом.







Я показал здесь лишь часть впечатляющей коллекции Эрвина. Хочу пожелать этому энтузиасту дальнейшего пополнения коллекции и множество посетителей. И, конечно, наилучшие пожелания его супруге – хозяйке музейного кафе с вкусной свежей выпечкой.



Всем – интересных железнодорожных путешествий!
Tags: Финляндия, железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments