asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Самый банальный авиамаршрут

Авиационный пост, хотя немного и с речной тематикой.

Самая популярная авиатрасса в нашей стране соединяет Москву и Санкт-Петербург. На линии работают шесть авиакомпаний. В сутки в каждом направлении выполняется 45 рейсов. Средний интервал в период между шестью утра и одиннадцатью вечера – 25 минут. Такого не было даже в советское время.

В общем, прогнозы по поводу вытеснения на этом направлении самолетов поездами «Сапсан» полностью провалились. Самолеты перевозят больше пассажиров, чем «Сапсаны» (справедливости ради, часть авиационного пассажиропотока – пассажиры, летящие транзитом через Москву). Я и сам иногда пользуюсь «Сапсаном», но все же чаще летаю в Москву самолетом.

В прошлом месяце авиакомпанию «Ютэйр» поступили два новых самолета A-321 вместимостью 220 пассажиров с «чартерной» одноклассной компоновкой. Пока же вместо чартерных рейсов на разные курорты эти самолеты довольно часто выполняют полеты между Москвой и Санкт-Петербургом.

На днях попал на такой рейс. Его выполнял A-321 с бортовым номером VP-BPP. Самолет я сфотографировал уже по прилету во Внуково:




Салон, как я говорил, «чартерной компоновки». То есть в нем один класс, и довольно маленький шаг кресел (спинки кресел не откидываются).



Строящийся терминал аэропорта «Пулково» уже приобрел свои почти окончательные очертания. Старое здание рядом с ним теряется.



«Стаканы» в рамках реконструкции аэропорта демонтируют. Одного «стакана» уже нет. «Стаканы» – это удаленные от основного аэровокзала накопители пассажиров. Они соединены с основным зданием подземными травалаторами.



Выруливаем на ВПП-1.



Полетели.



Под крылом – развязка на пересечении Таллиннского шоссе с Кольцевой дорогой.



Поворот почти на 180 градусов, и слева – аэропорт «Пулково» и город Санкт-Петербург.



Затем под крылом появляется панорама города Пушкина с Екатерининским парком и Большим Екатерининским дворцом (и Янтарной комнатой, точнее ее копией). Хорошо виден Большой пруд.



Рядом с Пушкиным – город Павловск со своим очень приятным для прогулок и не помпезным парком и Павловским дворцом.



А дальше – город Тосно. Протекающая через город река называется Тосна.



Пропустим двадцать минут полета. Из иллюминатора мы видим город Удомлю. Это уже Тверская область. Удомля стоит на берегах сразу двух озер – Песьво (на снимке снизу) и Удомля. Рядом с городом – градообразующая Калининская АЭС.



«Лунный» пейзаж Тверской области.



Хорошо знакомое любителям речных путешествий место – соединение канала имени Москвы с Волгой в районе города Дубны. В этом месте начинается Иваньковское водохранилище (Московское море). Из самолета хорошо видно, что шлюз N 1 как бы не относится к каналу, он скорее волжский. Недаром и диспетчерская служба канала всегда выделяет прохождение судами второго, а не первого шлюза.



Второй шлюз виден на прямой трассе канала.



Шпионский снимок. Но это не военный аэродром и вообще не аэродром. Это Дмитровский автополигон НАМИ – один из самых больших в мире автополигонов. Здесь проводятся испытания буквально всех видов автотранспорта, причем услугами полигона пользуются крупнейшие производители автомобилей со всего мира.



Полторы минуты до касания полосы. Под крылом – деревня Рогозино и загородный отель «Империал Парк отель & SPA»:



Уже на глиссаде: село Большое Покровское и Храм Покрова Пресвятой Богородицы:



Киевское шоссе. Куда-то сюда к изумлению водителей проезжавших автомобилей недавно вылетел с полосы и разрушился Ту-204 компании Red Wings – по счастью, пассажиров на борту не было (кто-то сейчас подумал: «Нет, спасибо, я все-таки поеду поездом»).



Ну вот мы и во Внуково. «Паркуемся» рядом со вторым A-321 «Ютэйр».



Что я собственно хотел здесь донести… Да ничего, просто мне нравятся виды с воздуха, и даже на самом банальном воздушном пути.
Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments