asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Необычные круизы (прошлого?): "Золотое кольцо России"

«Золотое кольцо России» – так называлась серия круизов, которые мы провели с 2011 по 2013 год на теплоходах «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа», «Василий Чапаев» и «Карл Маркс». Каждый теплоход выполнил по одному такому круизу. На 2014 год такие круизы не планируются, на 2015-й вопрос пока открыт.

На фотографии – теплоход «Карл Маркс», возвращающийся 4 сентября 2013 года из круиза «Золотое кольцо России» в Москву.



У круизов «Золотое кольцо России» были две отличительных особенности:
- длительные стоянки в городах, иногда по два дня;
- упор на насыщенную экскурсионную программу, причем с посещением и тех городов, которые находятся на расстоянии от реки.

Эти круизы были рассчитаны на искушенную в речных круизах публику, и одновременно та тех, кому интересны города Золотого кольца России.

Возьмем для примера недавний круиз «Карла Маркса». Теплоход посетил Углич, Мышкин, Ярославль (двухдневная стоянка), Кинешму, Кострому (двухдневная стоянка), Тутаев, Рыбинск, Калязин. Во всех этих городах была предусмотрена экскурсионная программа (кроме Кинешмы), а помимо этого в программу круиза были включены экскурсии в Ростов Великий и Переславль-Залесский (из Ярославля), Нерехту и лосеферму в Сумароковском природном заказнике (из Костромы), Суздаль (из Кинешмы), Пошехонье (из Рыбинска). Помимо этих включенных в программу экскурсий, на борту предлагались и дополнительные экскурсии. То есть круизы «Золотое кольцо» представляли собой экскурсионные туры с проживанием на теплоходе.

За четыре круиза такую возможность оценили около четырехсот человек, но к последнему круизу, на теплоходе «Карл Маркс», поток желающих совершить такой круиз уменьшился, что вполне объяснимо его необычным форматом. И мы решили в следующем году сделать паузу.

Фотоотчеты об этих круизах есть на форумах (например, здесь) и в ЖЖ речных туристов.

Я побывал в первой половине такого круиза на «Карле Марксе», правда по ряду причин экскурсии почти не посещал. Но, как я говорил, фотографии достопримечательностей в этих круизах можно увидеть в интернете. Делюсь лишь некоторыми фотографиями теплоходов из этого круиза.



Из Москвы мы уходили вместе в теплоходом «Василий Чапаев», который шел трехдневным круизом в Углич и Мышкин.



На канале имени Москвы «Маркс» и «Чапаев» (а вместе с ними «Крылов» и «Рылеев») использовали одну «шлюзовую нитку». То есть всю дорогу шлюзовались вместе, не меняя ни порядок расстановки судов в шлюзовых камерах, ни последовательность движения по каналу.


Четыре пассажирских теплохода в одной «шлюзовой нитке» – это редкость. Если хотя бы один теплоход был чуть шире (например, относился бы к проекту 26-37 или к первой серии проекта 305), четыре теплохода на одну «нитку» бы не записали, поскольку уже не была бы обеспечена постановка судов борт к борту.







А на участке от первого шлюза до Углича (на второй день) «Маркс» обогнал «Чапаева», однако все равно подождал его перед входом в Угличский шлюз, чтобы шлюзоваться вместе – у обоих теплоходов одно время прибытия в Углич.





Три теплохода разной «палубности» выстроились по росту у одного причала: «Василий Чапаев», «Карл Маркс» и «Георгий Жуков». Когда-то (в советское время) с количеством палуб повышался и комфорт, и, соответственно, престижность судна. Сейчас, когда многие суда реконструированы, зачастую бывает наоборот.





Когда мы пришли в Мышкин, «Чапаев» (для которого это крайняя точка круиза) уже там стоял.



В Мышкине есть точка, с которой можно делать довольно занятные кадры маневров теплоходов у причала. Когда в Мышкин приходят по три-четыре теплохода, и они друг друга выпускают – подпускают, то сверху порой получается интересная картина. Правда, в тот день теплохода было лишь два, и маневры не были запутанными: всего лишь «Карл Маркс» выпустил «Василия Чапаева», спешившего обратно в Москву.

Место, с которого можно наблюдать за маневрами теплоходов, находится сразу за музеем живых ремесел (от пристани идти направо).





Наутро – Ярославль.





С середины 1990-х годов до, наверное, года 2003-го эти теплоходы тогда еще Столичной Судоходной компании в паре работали на туристской линии Москва – Санкт-Петербург – Москва, а в перерыве между рейсами успевали сходить на выходные в Хвойный Бор. Сейчас один теплоход «Мостурфлота», другой – «Инфофлота», но в Санкт-Петербурге оба бывают часто и в наши дни.



Со смотровой площадки рядом со Стрелкой, где впадает в Волгу Которосль, хорошо видны проходящие теплоходы. Вот «Некрасов» возвращается в Москву из Елабуги:



А это он позднее, постояв в Ярославле рядом с «Марксом», уходит по Волге вверх.



Уходит вверх и двухпалубный теплоход «Бородино». Это один из его последних круизов от компании «Альба». Скоро он сменит собственника и компанию-оператора. Про замечательную Антонину Гавриловну Зеленину, владельца компании «Альба» и теплохода «Бородино», мы шутя говорим: «Отмучалась» (имея в виду нелегкий труд судовладельца).

На самом деле Антонина Гавриловна все сделала вовремя и правильно: в конце 1990-х одной из первых приобрела теплоход, и первой сделала реконструкцию всех его пассажирских помещений. Судно получилось комфортабельным и уютным. Многие считали «Бородино» эталоном переоборудования для теплохода 305 проекта. Теплоход бесперебойно работал почти полтора десятилетия, имея множество постоянных туристов и стабильный экипаж. А сейчас, когда затраты на содержание теплохода стали резко расти, Антонина Гавриловна его продала. Все решения были взвешенными и своевременными.



Кинешма. Отсюда наши туристы отправились на самую продолжительную в этом круизе экскурсию – в Суздаль. Я не слышал плохих отзывов о посещении этого города, хотя многие отмечали, что дорога слишком длинная – 175 километров. Не уверен, что при возобновлении круиза «Золотое кольцо» мы включим в программу эту безусловно интересную, но очень продолжительную (на целый день) экскурсию.



А теплоход весь день стоит у удивительного причала Кинешмы. Он вроде бы ничей, но там было проведено траление дна, чтобы суда могли безопасно к нему подходить. Чудеса. Везде бы так!



Двухдневная стоянка в Костроме изобиловала разными экскурсиями. Я был на одной из них: на Сумароковскую лосеферму.



Лосеферма была создана более чем полвека назад. Тогда стояла задача одномашнивания лосей. Лоси рассматривались и как дойные, и как ездовые животные. Лоси одомашниваться не захотели. Но молоко при некоторых условиях давать согласились. Для этого лосиха должна считать доярку своим лосенком. Поэтому сразу после рождения лосенка подменяют на обмазанную околоплодной жидкостью доярку, да так быстро и хитро, что лосиха не замечает подмены.



В питомнике содержатся и оленята.



К 17.00 к нам присоединился «Василий Чапаев». Пока мы неспешно и подолгу везде стояли, он успел сбегать в Москву и отправиться оттуда в «Волжский гранд-круиз» до Волгограда с посещением множества больших и малых городов. А около причала тем временем развернулся целый рынок трикотажных изделий.



В 20.00 «Чапаев» ушел вниз, сделав красивый «полицейский» разворот.





Я уехал из Костромы, и через два дня встретил «Маркса» в Москве.



Немного жаль, что в 2014 году подобного круиза не будет, но «Золотое кольцо» – из тех круизов, которые, являясь штучным и эксклюзивным товаром, востребованы реже чем раз в год.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments