asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

На Ан-26 из Костромы в Санкт-Петербург

Возможно, это кого-то удивит, но Санкт-Петербург связан прямым авиасообщением с Ярославлем и Костромой. Для меня это довольно удобно, поскольку маршруты наших теплоходов регулярно проходят через эти волжские города. Я не раз летал в Ярославль (сейчас на этой линии работают небольшие реактивные CRJ-100/200), а вот теперь познакомился и с авиалинией Кострома – Санкт-Петербург. Ее обслуживают самолеты Ан-26. Но обо всем по порядку.



Туманное утро и костромской аэропорт Сокеркино. Небольшой зал ожидания и, неожиданно, часовня.







Внутри Костромской области существует дотируемое региональным бюджетом авиасообщение. В летнее время из Костромского аэропорта летает самолет Ан-2 по маршруту Кострома – Шарья – Вохма и уж совсем экзотичный для нашего времени вертолет Ми-2 по маршруту Кострома – Кинешма – Красногорье – Нежитино – Юрьевец. На привокзальной площади в качестве памятника установлен как раз Ми-2:



Стоит ли говорить, что эти рейсы облюбовали любители полетов на необычной авиатехнике. Необычной, конечно, для нашего времени: три десятка лет назад самолеты Ан-2 активно летали по местным линиям СССР. А сейчас в стране остались лишь дотируемые островки местных авиаперевозок.

Авиалюбителям билеты на эти социально значимые рейсы продают не всегда, а только когда остаются места после местных жителей, для которых, собственно, дотация и выделяется. Билеты можно забронировать по телефону, а выкупить в аэропорту.

Другое дело – общедоступные «дальние» рейсы, тоже, впрочем, дотируемые местным бюджетом. Их в Костроме два: круглогодичный в Санкт-Петербург и летний рейс в Анапу с посадкой в Воронеже. Билеты на эти рейсы можно приобрести не только в кассе, но и через интернет. Выполняют их самолеты Ан-26.



Ан-26 на пассажирских линиях встретишь редко. Изначально к перевозке пассажиров этот самолет отношения и не имел, а проектировался и строился как военно-транспортный, как модификация более известного Ан-24. В конце 1970-х годов появилась гражданская грузовая версия самолета – Ан-26Б.

В последние годы, когда почти все пассажирские Ан-24 были списаны по выработке ресурса, небольшое количество Ан-26 (как военно-транспортных, так и грузовых) были переделаны в пассажирский вариант. Они получили названия соответственно Ан-26-100 и Ан-26Б-100.

В «Костромском авиапредприятии» (так называется маленькая костромская авиакомпания, чудом уцелевшая в условиях государственной политики по укрупнению авиарынка) – два пассажирских Ан-26. Один из них называется «Маршал Новиков». Это переделанный военно-транспортный самолет, «молодость» которого прошла в вооруженных силах Перу, где он, говорят, даже попробовал себя в качестве бомбардировщика о время конфликта с Эквадором (бочки со взрывчатым веществом сбрасывались через рампу).



Второй же самолет под названием «Шарья» имел мирное грузовое прошлое и числился в Днепропетровском авиаотряде. На нем мы сегодня и полетим.



Пассажиры входят в самолет через правую пассажирскую дверь (но для этой цели может использоваться и грузовая рампа в хвосте). «Вестибюль» довольно скромен, зато пассажирский салон выглядит очень достойно.





В нем не хватает только багажных полок.



Кресла – совсем не такие, как в Ан-24, а вполне современные, откидывающиеся, из желтой кожи под цвет обшивки салона.





Предусмотрено даже индивидуальное освещение: над каждой парой кресел установлен большой плафон с трогательным выключателем:



Салон отделен от отсека с грузовой рампой шторой:



Для полноты картины покажу и самолетный туалет:



Взлетали из Костромы в рассеивающемся тумане; что-то разглядеть в иллюминатор удалось примерно к Ярославлю:



А тут подоспел и чай с печеньем. Вот он, нехитрый самолетный уют:



Полет до Санкт-Петербурга занял два с небольшим часа. Реактивный CRJ долетает из Ярославля всего за час, но мне старый добрый Ан-26 пришелся по душе гораздо больше. Какой-то он… хороший.

Тем временем снижаемся. Под крылом уже кольцевая автодорога.



До касания пулковской полосы всего пара секунд…



Прилетели. Через два часа наш Ан-26 полетит обратно в Кострому.



Полет получился приятный. Жаль, что так мало людей пользуются этим рейсом. Например, вместе со мной в 45-местном Ан-26 летели всего семь пассажиров, и это скорее правило, чем исключение. При цене билета 2900 рублей смешно говорить даже не об окупаемости, а просто о сколь-нибудь значимой выручке. До 2012 года существовал авиарейс Кострома – Москва, загрузка которого была еще меньше, и это при цене билета 999 рублей!

Такие рейсы в нынешнее время могут существовать только пока на них есть дотация. Хочу пожелать «Костромскому авиапредприятию» успехов и развития, но одновременно и посоветовать любителям таких вот необычных самолетов и необычных рейсов: пользуйтесь, пока это еще есть!
Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →