asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Клубный круиз продолжается

Клубный круиз-2013 в разгаре. Лучше всего об этом круизе расскажут его участники, тем более событий на бортах и на берегу было (и еще будет) много. А от меня – фотографии и пара слов о нескольких прошедших событиях той части клубного круиза, в которой я был на бортах наших судов (ведь в клубном круизе были задействованы три теплохода – «Карл Маркс», «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа»).




Волейбольный матч и прощание с Сосенками

1 октября – последний день существования зеленой стоянки Сосенки, что недалеко от Белого Городка на верхней Волге. Планируется, что территория будет застроена коттеджами, а понтон, вероятно, станет использоваться в Дубне. Итак, «инфофлотовские» теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Карл Маркс» – последние суда, посетившие эту зеленую стоянку.

Если раньше мнения туристов об этой стоянке разделялись, то теперь большинство искренне о ней сожалеет. И вправду: при хорошей погоде здесь приятное место для прогулок, игр, и можно даже искупаться в Волге или в небольшом заливе в стороне от причала.

Здесь между теплоходами «Н.А. Некрасов» и «Карл Маркс» состоялся волейбольный матч.

В команду «Некрасова» вошли члены командного состава теплохода:



А в команду «Маркса» - его туристы, и вместе с ними – капитан теплохода Владимир Михайлович (справа):



А почему в обоих командах Александр Сахаров, генеральный директор круизной компании «Инфофлот»? А потому что такова его должность – быть везде… На самом деле – в последний момент его перевели в команду «Маркса», дабы уравновесить силы.



Играли напряженно.



Команда «Некрасова»: третий штурман Павел и второй штурман Дмитрий:



Капитан «Некрасова» Алексей Анатольевич:



Мяч у главного механика «Некрасова» Павла Федоровича:



Первую часть матча судил Андрей Свешников…



… но потом он не удержался, и выступил за команду «Маркса»:



В результате – победа команды теплохода «Карл Маркс» и обмен призами:



Перед отправлением капитаны вручили шкиперу пристани Сосенки памятные сувениры в честь последнего захода теплоходов:



Мы становимся поварами

Во время стоянки в Угличе мы с Александром Сахаровым на сутки переехали на «Карл Маркс».



Здесь, помимо двух официальных мероприятий (коктейль и круглый стол) мы приняли участие еще в одном, которое называлось «Сюрприз от руководителей компании «Инфофлот». Авторами были не мы, а наш арт-менеджер Екатерина, но участвовали в полной мере именно мы!

Работники ресторана «Карла Маркса» переодели нас в поварскую форму (мне досталась с забавными рюшечками)…



… и мы пошли в конференц-зал угощать участников клубного круиза бутербродами.



Правда, сначала мы должны были их приготовить. И мы подошли к их приготовлению со всей отвественностью!









Некоторые бутерброды получились довольно замысловатыми:





Надеюсь, что наши бутерброды понравились. Во всяком случае, шампанское, под которое они подавались, должно было сильно улучшить впечатление!

Обмен теплоходами

Движение теплоходов парой сопровождалось передачей с борта на борт музыкальных приветов. Вообще когда теплоходы идут вместе, это очень позитивно (а помимо этого, слегка облегчает задачу судоводителям судна, идущего вторым).

«Н.А. Некрасов» с крыла мостика «Карла Маркса»:



Участок между Костромой и Плесом теплоход преодолевает за три с половиной часа. На это время многие участники клубного круиза поменялись теплоходами: желающие побывать на экскурсии в Костроме остались в этом городе на «Некрасове», остальные отправились в Плес на «Марксе».





В Плесе «Маркс» и «Некрасов» встретились вновь.



Участники круиза вернулись на свои теплоходы.



Но они-то просто вернулись, а я – с вещами: снова переезжаю на «Некрасов».



Мы становимся барменами

На «Некрасове» нам с Александром скучать не пришлось: там мы с переменным успехом осваивали профессию бармена.

Пока утром 3 октября «Некрасов» и «Маркс» стояли между Городецкими шлюзами в ожидании воды, в зале на шлюпочной палубе «Некрасова» было готово угощение для гостей – под коктейли, которые нам предстояло приготовить.



Менеджер общественного питания «Инфофлота» Екатерина Жукова дает последние указания слегка обескураженному бармену…



… а затем нам выдали морскую форму и поварские колпаки. Кстати, ходить в таком колпаке по теплоходу по непривычности непросто: ты еще не привык к своему новому «высотному габариту», и постоянно за что-нибудь этим колпаком задеваешь.





Александр и в этот момент не бросил любимое занятие – телефонные разговоры по работе. Видел бы это наш деловой партнер на том конце провода…



И вот…



… мы приступили!





До чего творческое занятие – готовить коктейли!







Дегустируем результат (в больших бокалах), добавляем еще алкоголя…



… и разливаем по стаканам для участников круиза – больше сотни порций!



Не знаю, получились ли из нас настоящие бармены, но многие подходили за добавкой. Ну а кто-то просил налить чистого алкоголя, и мы, конечно, не могли отказать!

Трамваи и троллейбусы Нижнего Новгорода

Отвлекусь от теплоходно-круизной темы: одной из экскурсионных опций в Нижнем Новгороде было посещение музея электротранспорта. Электротранспорт с детства был моей слабостью, особенно трамваи, поэтому я поехал на эту экскурсию.

Кстати, трамваи в Ленинграде были не такими, как в других городах СССР. Вагоны для нашего города строил ленинградский вагоностроительный завод. Поэтому мне бывает трудно поддержать разговор о трамваях, например, с москвичами, поскольку в наших городах использовался абсолютно разный подвижной состав, причем ленинградский трамвай за пределами нашего города был мало распространен.

Тем приятнее было увидеть в нижегородском музее вагон ЛМ-57. Эти вагоны, выведенные из эксплуатации в 80-е годы, я застал в детстве. С уютным салоном и стильным внешним видом, они использовались только поодиночке – возможности работы по «системе многих единиц» для этой модели предусмотрено не было. Правда, как раз в Нижнем Новгороде в конструкцию вагона внесли изменения и соорудили двухвагонный поезд, но это был единственный такой случай.









Второй приятный сюрприз – ЛМ-49. Я застал в основном прицепную модификацию этого вагона (ЛП-49), так как почти все моторные вагоны к моменту, когда я стал интересоваться типами трамваев (года в четыре), уже были списаны, а вот прицепные еще работали в составах с ЛМ-68.

Господи, что ж это я нагружаю людей марками трамвайных вагонов, да еще в теме о клубном круизе! В общем, вот хороший трамвайный вагончик с дверями, открывающимися как в метро:





Изначально в этих вагонах были жесткие сидения, в процессе эксплуатации замененные на мягкие. Но материал обивки сидений в вагонах, которые я видел в детстве, был попроще, чем в нижегородском музейном трамвае.







В музее собрано много интересных экземпляров подвижного состава, но я упомяну еще только один, который никак не могу обойти. Это троллейбус ЗИУ-5, который наверняка многие помнят – такие троллейбусы работали буквально во всех уголках страны до 1980-х годов.



В детстве я часто ездил на таких троллейбусах в школу, и, конечно, мечтал посидеть в кабине водителя. Не прошло и … лет, как мне это наконец удалось. Ну, за то, чтобы смелые мечты сбывались!





В 80-е годы, когда я ездил на троллейбусе в школу, в Ленинграде использовались два типа троллейбуса – «двухдверный» (ЗИУ-5) и «трехдверный» (ЗИУ-9, он же ЗИУ-682). Трехдверный был предпочтительнее. Ведь это только в музее советские троллейбусы обладают просторным салоном с широким выбором мест для сидения. В реальности в тех троллейбусах случалась такая давка, что удивительно вспомнить. И если волна относила тебя в середину салона двухдверного ЗИУ-5, то выбраться оттуда на своей остановке бывало затруднительно, а тем более школьнику. В трехдверном троллейбусе шансы были выше.



И все же ЗИУ-5– легендарная, любимая машина. Из-за нее выглядывает не менее легендарная МТБ-82, но об этом – в другой раз.





Провожаем «Карла Маркса» на зимний отдых

В Нижнем Новгороде закончил навигацию наш напарник по клубному круизу – уютный теплоход «Карл Маркс». Закончился «Малый клубный круиз». Дальше «Некрасов» пойдет один.



Вечером состоялось трогательное прощание с теплоходом-попутчиком и с Нижним Новгородом. Нас провожают комсостав и дирекция круиза «Карла Маркса»:



Впрочем, уже через пару дней после этого момента «Некрасов» присоединился к «Карлу Марксу» в затоне Память Парижской коммуны. Ну а пока теплоход уходил вниз по Волге из вечернего Нижнего Новгорода.















Пересадка на теплоход-близнец

Вечером 4 октября в Казани нас ждал однотипный «Александр Бенуа», на который участникам клубного круиза предстояла пересадка. «Бенуа» тем утром закончил рейс с финскими туристами из Ростова-на-Дону, и был готов принять участников клубного круиза на свой борт.





Пересадка на другой теплоход – это всегда хлопоты. Их мы постарались минимизировать – весь багаж участников круиза был перенесен в каюты «Бенуа» силами экипажа. Нужно только было повесить на свой багаж бирку и выставить его в коридор. Первый чемодан в коридоре (через двадцать минут весь коридор будет уставлен багажом, а еще через полчаса весь он окажется в каютах «Бенуа»):





Помимо багажа, за время стоянки с теплохода на теплоход была перегружена масса инвентаря, продуктов, включая и содержимое бара. В это время на «Некрасове» проходил «промежуточный» прощальный ужин, на котором капитан «Некрасова» Алексей Анатольевич Быков передал капитану «Бенуа» Павлу Ивановичу Гражданинову символический свиток со списком пассажиров.



Снова трогательное прощание – «Некрасов» уходит на зимовку в затон. В октябре ему предстоит подъем в док, именно поэтому и произошла смена теплоходов во время круиза.





На следующий день, уже на Каме, в Елабуге, закончилось мое участие в Клубном круизе. Впереди – рабочая неделя в Петербурге. А «Александр Бенуа» продолжил путешествие по Каме – ему предстоит дойти до редкопосещаемых круизными теплоходами Березников, что выше Перми.



Клубный круиз продолжается. Счастливого плавания и интересных моментов его участникам! Мысленно я с ними.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments