Eckerö Line и паром Finlandia

Говоря о балтийских паромах, чаще всего вспоминают о судах компаний Viking Line и Silja Tallink. Но на короткой балтийской линии Хельсинки – Таллинн работает еще одна компания с одним пассажирским паромом. Компания называется Eckerö Line, паром – Finlandia.



Паром Finlandia в прошлом году сменил на линии своего предшественника по имени Nordlandia. Это был последний на этой линии паром относительно старой постройки (1981 год). Несмотря на возраст, у парома было много постоянных пассажиров за счет удобного расписания и хорошего обслуживания на борту.

Паром Finlandia тоже не новый. Построенный в 2001 году в Южной Корее, этот паром до прошлого года работал под именем Moby Freedom на средиземноморских линиях, соединяющих материковую Италию с Сардинией.

Расписание Eckerö Line удобно для однодневного морского путешествия из Хельсинки в Таллинн (туда паром идет утром, обратно – вечером). Время в пути в один конец составляет два с половиной часа, а цена билета в оба конца начинается от 19 евро.



Давайте прокатимся на этом пароме через Финский залив, и заодно посмотрим его интерьеры.



































Востребованный на Средиземном море открытый бассейн в холодных северных водах не используется.













Для желающих на пароме есть каюты, хотя во время дневного перехода большинство пассажиров проводят время в барах, ресторанах и салонах судна.





Паром Finlandia отправляется из Западного порта Хельсинки. В отличие от красивой Южной бухты, здесь нет особенных достопримечательностей.



С недавнего времени в Западном порту вместо Южной бухты останавливается паром «Принцесса Мария», работающий на линии Санкт-Петербург – Хельсинки.



Непродолжительный (два с половиной часа) морской переход разнообразится расхождениями со встречными паромами: линия Хельсинки – Таллинн – одна из самых оживленных паромных линий в Скандинавии.







Вот из тумана вырисовываются очертания эстонской столицы. Пассажирский порт Таллинна не таких огромных размеров, как многие порты, например, Средиземного моря, но он всегда оживлен. В летние месяцы и в сентябре к паромам добавляются еще и круизные суда.



Теплоход Europa по классификации авторитетного круизного эксперта Дугласа Варда обладает самым высоким в мире совокупным коэффициентом комфортабельности:



Thomson Spirit – бывший лайнер Nieuw Amsterdam компании Holland America Line. Сейчас это имя носит новое судно компании.



Паром Victoria I работает на ночной линии Таллинн – Стокгольм:



А к этому гостю в Таллинне, наверное, уже привыкли, но для меня видеть этот паром здесь пока непривычно. Это Silja Europa, многие годы работавший на линии Турку – Стокгольм, и за это время на его борту побывало несчетное количество групп россиян, совершающих автобусно-паромный тур в Стокгольм. А сейчас Silja Europa работает на полукруизной линии Хельсинки – Таллинн, выполняя по одному круговому рейсу в сутки под брендом компании Tallink.



Кстати, Tallink – это в каком-то смысле преемник Эстонского морского пароходства (СССР). По-моему, это единственный случай, когда советское морское пароходство не только не погибло после конца СССР, но и смогло купить одну из крупнейших и известнейших паромных компаний мира – Silja Line. Это приобретение в Финляндии многими было воспринято болезненно, но в конечном итоге пошло на пользу и Tallink, и Silja Line: в частности, для объединенной компании были построены новые современные паромы; была оптимизирована расстановка паромов по линиям.

При этом взаимоотношения брендов Tallink (паромы под флагами Эстонии и Латвии) и Silja Line (паромы под флагами Финляндии и Швеции) довольно запутанные. Желающие потренировать мозг с риском сойти с ума могут попробовать запомнить распределение паромов между этими брендами (но они периодически перераспределяются). Не буду вдаваться в подробности, но упомяну, например, что паромы Sila Europa и Silja Festival относятся к Tallink, а однотипные Baltic Queen и Baltic Princess относятся к разным брендам.



И вот красавица Finlandia в таллиннском порту:





Немного об истории линии Хельсинки – Таллинн. До Второй мировой войны существовало паромное сообщение между столицами, но в 1940 году оно было прервано.

В 1964 году с визита в СССР президента Финляндии Урхо Калева Кекконена началось сближение Финляндии и СССР. В рамах этого сближения в 1965 году было возобновлено пассажирское сообщение между Хельсинки и Таллинном. Первые рейсы выполнил финский теплоход Wellamo, а затем на регулярную линию встал советский теплоход «Ванемуйне», переведенный в Эстонию из Черноморского пароходства, где он назывался «Артек». Основными его пассажирами были граждане Финляндии, поскольку для большинства советских людей выезд за границу был затруднен.



Фото с сайта http://www.histrodamus.ee

С 1968 года на линию был поставлен более крупный теплоход «Таллин», а «Ванемуйне» был вскоре передан в Северное морское пароходство, где продолжал работать под именем «Соловки». В 1980 году теплоход «Таллин» заменил автомобильно-пассажирский паром «Георг Отс», с которым Эстонское морское пароходство вошло в 1990-е годы… Дальше начинается история Tallink и развитие паромного сообщения между Хельсинки и Таллинном. Сейчас на этой линии работают пять крупных паромов трех компаний, плюс два скоростных парома Linda Line.

Несколько кадров обратной дороги, на подходе к Хельсинки.



Вот навстречу нам из Западного порта идет в Санкт-Петербург паром «Принцесса Мария». Кстати, когда-то он тоже назывался Finlandia.









Заходим в Западный порт Хельсинки. Там готовится отправиться вечерним рейсом в Таллинн паром Star (Tallink).





В 19.00 Finlandia мягко швартуется к причальной стенке. Рейс окончен.

Интересный рассказ, спасибо.
Почему же "Марию" переставили в Западный порт? Так дешевле? А братская "Анастасия" продолжает в южный заходить?
Кстати, из западного порта до центра Хельсинки далеко ли?
Оба парома сейчас заходят в Западный порт, терминал Länsi. Это недалеко от центра; туда ходит трамвай N 9.

Причина переноса места стоянки паромов озвучивалась такая: запрет на обработку грузов на предыдущем месте стоянки (терминал Olympia).
Когда я в прошлом году путешествовал на "Анастасии", то от членов команды слышал, что настоящая причина - и "Мария", и "Анастасия" стали оттягивать на себя всё более и более заметную часть клиентов Силии-Таллинка (за счёт более низких цен), и их поспешили выпихнуть на задворки.
Все правильно, и сделали это как раз путем запрета на обработку грузов. :) Я почему и написал "озвучивалась". :)
Странно, если так много паромов, почему из Хельсинки до Таллина мне заломили 60 евро? Пришлось отказаться.
Не знаю: это зависит от рейса, дня недели, включено ли что-то дополнительно (питание, каюта), и так далее. Цены есть на сайтах паромных компаний.
Кстати, был понедельник, нужен был любой рейс в Таллин не дороже 30 евро, мне предложили только за 60 в одну сторону. Обращался в Туринфо на Эспанланде.
Я всегда пользуюсь интернет-бронированием. Цены в разные дни и на разные рейсы, бывает, сильно отличаются.
Спасибо
Замечательный пост. Паромы это красиво и достаточно актуально для связи Калининграда с Санкт Петербургом.
Проблемам надлежащего использования разветвлённой судоходной речной сети уделяется недостаточно внимания и совершенно напрасно, потому как у рек и озёр есть ещё одно не совсем традиционное свойство для транспортного использования, на которое не очень обращают внимание, и совершенно напрасно.

http://oldgoro.livejournal.com/267502.html
sudprom
(Anonymous)
Александр!
Спасибо за интересный рассказ.
Два вопроса:
1.Вы написали, что до войны между Хельсинки и Таллинном существовала ПАРОМНАЯ линия. Ходили паромы (в нынешнем понимании), или всё-таки пассажирские суда, которые брали, в случае необходимости,авто на палубу?
2. На Инфофлотовском форуме промелькнула информация, что старую "Норландию" купил судовладелец из СПб и собирается её поставить на линию на Черном море. Вы что-нибудь слышали про это?
С уважением
Андрей Максимов
Re: sudprom
Добрый вечер, Андрей!

Я, к сожалению, не знаю, что за суда ходили между Эстонией и Финляндией до войны, но это конечно не были паромы в нынешнем понимании (с автомобильной палубой). Знаю, что пассажирское сообщение существовало, а вот что это были за суда, сам бы хотел узнать.

"Нордландия", по-моему, пока не у дел. Этим летом она временно использовалась на Средиземном море. Насчет планов ее использования в Черном море в 2014 году не слышал. Но это маловероятно, т.к. уже заявлены круизы "Адрианы", а для двух судов там пока маловато туристов.
sudprom
(Anonymous)
Александр, добрый день!
По поводу судов, работавших на линии Хельсинки-Таллин.
Я интересуюсь этой темой (более широко- какие суда работали на каких линиях на Балтике до войны. Информация есть, но она крайне разрозненна. Если Вам интересно - я постараюсь за несколько дней систематизировать те крохи, которые у меня есть.Финские корабли на этой линии делились на "маленькие" (типа нынешнего хельсинского "Николая 2") и "большие" (водоизмещением 2000-3000 т). Из эстонских самым большим судном, эксплуатировавшимся на этой линии до войны была "Вирония".
Это судно (выражаясь современным языком) ходило в КВД - как правило, молодых жителей Таллина доставляло на выходные в Хельсинки. Славилось своим музыкальным салоном, где проходили танцы. После начала Великой Отечественной Вирония стала штабным кораблём КБФ. Погибло при Таллинском переходе.
По моим подсчётам, в период с 1925- по 1939 на регулярной линии Таллин-Хельсинки работало порядка 15 пассажирских судов, как Финляндии, так и Эстонии. Где-то так.
С уважением
Андрей Максимов
Re: sudprom
Это была бы очень ценная и интересная информация. Заранее спасибо!
sudprom
(Anonymous)
Александр добрый вечер!
На скорую руку 2 сайта и некоторая выборка по ним.
Сайт 1 –главная http://www.timetableimages.com/maritime/images/list.htm
Выборки по четырем кампаниям на балтийских линиях с указаниями судов и портов захода.:
http://www.timetableimages.com/maritime/images/effoa.htm
http://www.timetableimages.com/maritime/images/bore.htm
http://www.timetableimages.com/maritime/images/svea.htm
http://www.timetableimages.com/maritime/images/ubalt.htm

Сайт 2 – главная страница. Сайт по судам и компаниям с указанием судьбы каждого судна:
http://www.faktaomfartyg.se/
Уникальность его была в том, что после истории судна была подборка фотографий разного периода службы, но сейчас (вот закон подлости в действии!!!!!) – этих фото не видно.
При работе с этим сайтом надо знать название судна.
По эстонским судам так оперативно написать не могу. Надо "шерстить" архивы.
С уважением
Андрей Максимов
sudprom
(Anonymous)
Да не за что!
Приятного погружения!
очень познавательны и пост, и комментарии)
а я год назад катался на Нордландии))