asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Eckerö Line и паром Finlandia

Говоря о балтийских паромах, чаще всего вспоминают о судах компаний Viking Line и Silja Tallink. Но на короткой балтийской линии Хельсинки – Таллинн работает еще одна компания с одним пассажирским паромом. Компания называется Eckerö Line, паром – Finlandia.



Паром Finlandia в прошлом году сменил на линии своего предшественника по имени Nordlandia. Это был последний на этой линии паром относительно старой постройки (1981 год). Несмотря на возраст, у парома было много постоянных пассажиров за счет удобного расписания и хорошего обслуживания на борту.

Паром Finlandia тоже не новый. Построенный в 2001 году в Южной Корее, этот паром до прошлого года работал под именем Moby Freedom на средиземноморских линиях, соединяющих материковую Италию с Сардинией.

Расписание Eckerö Line удобно для однодневного морского путешествия из Хельсинки в Таллинн (туда паром идет утром, обратно – вечером). Время в пути в один конец составляет два с половиной часа, а цена билета в оба конца начинается от 19 евро.



Давайте прокатимся на этом пароме через Финский залив, и заодно посмотрим его интерьеры.



































Востребованный на Средиземном море открытый бассейн в холодных северных водах не используется.













Для желающих на пароме есть каюты, хотя во время дневного перехода большинство пассажиров проводят время в барах, ресторанах и салонах судна.





Паром Finlandia отправляется из Западного порта Хельсинки. В отличие от красивой Южной бухты, здесь нет особенных достопримечательностей.



С недавнего времени в Западном порту вместо Южной бухты останавливается паром «Принцесса Мария», работающий на линии Санкт-Петербург – Хельсинки.



Непродолжительный (два с половиной часа) морской переход разнообразится расхождениями со встречными паромами: линия Хельсинки – Таллинн – одна из самых оживленных паромных линий в Скандинавии.







Вот из тумана вырисовываются очертания эстонской столицы. Пассажирский порт Таллинна не таких огромных размеров, как многие порты, например, Средиземного моря, но он всегда оживлен. В летние месяцы и в сентябре к паромам добавляются еще и круизные суда.



Теплоход Europa по классификации авторитетного круизного эксперта Дугласа Варда обладает самым высоким в мире совокупным коэффициентом комфортабельности:



Thomson Spirit – бывший лайнер Nieuw Amsterdam компании Holland America Line. Сейчас это имя носит новое судно компании.



Паром Victoria I работает на ночной линии Таллинн – Стокгольм:



А к этому гостю в Таллинне, наверное, уже привыкли, но для меня видеть этот паром здесь пока непривычно. Это Silja Europa, многие годы работавший на линии Турку – Стокгольм, и за это время на его борту побывало несчетное количество групп россиян, совершающих автобусно-паромный тур в Стокгольм. А сейчас Silja Europa работает на полукруизной линии Хельсинки – Таллинн, выполняя по одному круговому рейсу в сутки под брендом компании Tallink.



Кстати, Tallink – это в каком-то смысле преемник Эстонского морского пароходства (СССР). По-моему, это единственный случай, когда советское морское пароходство не только не погибло после конца СССР, но и смогло купить одну из крупнейших и известнейших паромных компаний мира – Silja Line. Это приобретение в Финляндии многими было воспринято болезненно, но в конечном итоге пошло на пользу и Tallink, и Silja Line: в частности, для объединенной компании были построены новые современные паромы; была оптимизирована расстановка паромов по линиям.

При этом взаимоотношения брендов Tallink (паромы под флагами Эстонии и Латвии) и Silja Line (паромы под флагами Финляндии и Швеции) довольно запутанные. Желающие потренировать мозг с риском сойти с ума могут попробовать запомнить распределение паромов между этими брендами (но они периодически перераспределяются). Не буду вдаваться в подробности, но упомяну, например, что паромы Sila Europa и Silja Festival относятся к Tallink, а однотипные Baltic Queen и Baltic Princess относятся к разным брендам.



И вот красавица Finlandia в таллиннском порту:





Немного об истории линии Хельсинки – Таллинн. До Второй мировой войны существовало паромное сообщение между столицами, но в 1940 году оно было прервано.

В 1964 году с визита в СССР президента Финляндии Урхо Калева Кекконена началось сближение Финляндии и СССР. В рамах этого сближения в 1965 году было возобновлено пассажирское сообщение между Хельсинки и Таллинном. Первые рейсы выполнил финский теплоход Wellamo, а затем на регулярную линию встал советский теплоход «Ванемуйне», переведенный в Эстонию из Черноморского пароходства, где он назывался «Артек». Основными его пассажирами были граждане Финляндии, поскольку для большинства советских людей выезд за границу был затруднен.



Фото с сайта http://www.histrodamus.ee

С 1968 года на линию был поставлен более крупный теплоход «Таллин», а «Ванемуйне» был вскоре передан в Северное морское пароходство, где продолжал работать под именем «Соловки». В 1980 году теплоход «Таллин» заменил автомобильно-пассажирский паром «Георг Отс», с которым Эстонское морское пароходство вошло в 1990-е годы… Дальше начинается история Tallink и развитие паромного сообщения между Хельсинки и Таллинном. Сейчас на этой линии работают пять крупных паромов трех компаний, плюс два скоростных парома Linda Line.

Несколько кадров обратной дороги, на подходе к Хельсинки.



Вот навстречу нам из Западного порта идет в Санкт-Петербург паром «Принцесса Мария». Кстати, когда-то он тоже назывался Finlandia.









Заходим в Западный порт Хельсинки. Там готовится отправиться вечерним рейсом в Таллинн паром Star (Tallink).





В 19.00 Finlandia мягко швартуется к причальной стенке. Рейс окончен.

Tags: Финляндия, Эстония, паромы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments