asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

11 000 морских миль на "Роттердаме": Объединенные Арабские эмираты: ... стало (картины Дубая)

Перейдем от прошлого к настоящему. На прекрасно выполненном макете показан строящийся деловой центр города Дубая с многоэтажными зданиями.



А вы поверили в то, что это макет? Я бы, может быть, поверил, если бы не делал этот снимок сам. Он сделан с башни Бурдж-Халифа (Башня Халифа). Это самое высокое сооружение в мире, его высота составляет 828 метров. Неудивительно, что с высоты этой башни небоскребы кажутся домами на макете.



163-этажная башня Бурдж-Халифа – главное сооружение делового центра Дубая. В башне размещаются многочисленные офисы, но не только. Здесь можно приобрести и квартиру. Правда, для попадания на верхние этажи придется делать пересадки: из пятидесяти семи лифтов только один соединяет все этажи от первого до последнего, и этот лифт служебный.



На 122-м этаже здания находится самый высокий в мире ресторан, а на 144-м – самый высокий в мире ночной клуб. Смотровая площадка, на которую на скоростном лифте попадают туристы, находится на 123-м этаже. Билеты на смотровую площадку рекомендуется покупать заранее: обычно на текущие и следующие сутки их нет.



В туристическом фойе представлены изображения высотных сооружений мира. В центре возвышается Бурдж-Халифа. Не вижу здесь Останкинскую телебашню; возможно, она не попала в кадр, ведь это девятое по высоте сооружение в мире



С высоты 123-го этажа виден весь Дубай. Три десятка лет назад на месте небоскребов была пустыня.













С башни на некотором удалении виден и стоящий в порту бывший трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2, ожидающий своей участи в Дубае. Лайнер прибыл в Дубай своим заключительным рейсом из Саутгемптона в ноябре 2008 года. Но вскоре после приобретения судна дубайские владельцы поняли, что не знают, что с ним делать. Поэтому стояние судна в Дубае не у дел затянулось, и Queen Elizabeth 2 до сих пор находится в дубайском порту на «горячем отстое», то есть с работающими энергетическими установками и с экипажем из пятидесяти человек. За время стоянки лайнера в Дубае возникали разные, но так и не реализованные проекты по его применению, а несколько раз на его борту даже проводились торжественные мероприятия по разным поводам. То есть судно продолжает жить, но несколько неопределенной жизнью.

В январе 2013 года, когда эта фотография была сделана, как раз сорвалась сделка по покупке Queen Elizabeth 2 китайской компанией для разделки на металл, и было объявлено о том, что лайнер станет отелем в одной из азиатских стран. А накануне написания этого текста (октябрь 2013 года) было объявлено о скором переходе Queen Elizabeth в Китай для переоборудования судна в плавучий отель. Существовал и аналогичный проект по постановке лайнера в Лондоне, что, учитывая его историю, было бы более органично, но – не сложилось.



У подножья Бурж-Халифы устроено искусственное озеро с фонтанами. Вокруг работают торговые, развлекательные и деловые центры. Жизнь здесь кипит.









Отель «Бурж аль-Араб» («Арабская башня») – самый престижный в ОАЭ, и один из самых дорогих и престижных отелей мира. Его высота – 321 метр; здание имеет форму паруса. Отель оборудован вертолетной площадкой. Еще в нем самый высокий в мире (180 метров) холл.



Уровень обслуживания в «Бурж аль-Араб» по мнению побывавших в нем приближается к безупречному, но и удовольствие это не из дешевых: минимальная цена номера составляет около полутора тысяч долларов США.





Группа искусственных островов у побережья имеет форму пальмы. Острова соединены с материком подводным тоннелем для транспорта и монорельсовой железной дорогой. «Пальма» активно застраивается. В ее торце расположен еще один известный отель под названием Atlantis the Palm. Цена номера здесь ниже, чем в «Бурж аль-Арабе» – от пятисот долларов за ночь. Atlantis the Palm рассчитан на семейный отдых, здесь расположены аквапарк, дельфинарий, огромный аквариум, детский клуб и многое другое.













Несмотря на вечно жаркий климат Эмиратов, в дубайском торговом центре Mall of the Emirates расположен полноценный горнолыжный курорт. Это пять спусков разной категории сложности (самый продолжительный – четырехсотметровый), два ресторана, пункт аренды горнолыжного оборудования. А кто-то приходит сюда просто поиграть в снежки. Температура на улице в Дубае редко опускается ниже 30 градусов, а здесь обеспечивается постоянный минус один – не слишком холодно, но и недостаточно для таяния снега.



Все это выглядит очень необычно.



Можно, конечно, теперь порассуждать о том, как шейхи хорошо распорядились нефтью, и как плохо ей распорядились у нас, но тема невеселая, так что лучше уж поговорим о речных круизах. Как, скажете вы, в Эмиратах есть и речные круизы? Конечно, отвечу я. Добро пожаловать на борт.



Рек в ОАЭ действительно нет, если не считать кратковременно возникающие потоки воды. Но в черте Дубая имеется морской рукав Дубай-крик, вдающийся в сушу на четырнадцать километров. Этот рукав в свое время стал причиной строительства здесь города, а сейчас он проходит прямо по центру Дубая и делит его на две части. Раньше по Дубай-крику перевозили грузы, а сейчас по нему ходит в основном прогулочный флот.



Может быть, это субъективно, но по мне любой город и вообще любое место на Земле лучше всего «ощущается» с воды. Многодневный ли это речной круиз, или непродолжительная речная прогулка, но так полноценно, как с воды, увидеть Землю больше никак нельзя. Да-да, понимаю, что сколько людей, столько мнений, но когда есть возможность посмотреть какое-то место с воды, это нельзя упускать.

И вот – вечерний Дубай с палубы прогулочного теплохода. Говорите, в Эмиратах есть проблемы с алкоголем? Не на прогулочном теплоходе.



Найдите здесь самолет:



А я и не говорил, что это сложно.





















А вот и грузовое судно для внутренних водных путей ОАЭ:





С воды видно, что Дубай состоит не только из шейхов и небоскребов. Здесь идет обычная жизнь восточной страны. Но есть и невидимое на первый взгляд отличие от других восточных стран: жизнь города делают приезжие. За счет добычи нефти благосостояние граждан ОАЭ позволяет им не работать. Работают люди, приезжающие из других стран. Среди них есть и россияне.



























Поздно ночью «Роттердам» покидает Дубай, проходит мимо лайнера Queen Elizabeth 2, и уходит в темноту Персидского залива.



Впереди – короткий переход до следующего порта и соседнего эмирата, Абу-Даби.
Tags: ОАЭ, круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments